О бездне и взывании к ней

Даная Дан
И пел Давид, царь иудейский: «Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих; все воды Твои и волны Твои прошли надо мною...  И взывал Давид в бездне молитв к бездне Спасения: «... для чего Ты забыл меня?». И, взывая к бездне вод Его, продолжал песни петь Ему, ибо знал Давид: бездна открывает врата перед бездной. Позднее римляне из начальных строк этой песни изрекли констатацию: «Abyssus abyssum invocat» - что в дословном переводе означает: бездна взывает к бездне. Латинское изречение обрело широкий смысл, в котором бездна не только взывает к бездне, но и бездна бездну призывает. Стих Давида, (Псалтырь, 41.8-12), в котором говорится о божьем величии, послужил началу новой философии, что бездна есть и у противоположного начала, и как подобное влечет за собой подобное, так и одно бедствие влечет за собой другое. Казалось бы, покров с тайны снят, и тайна  перестала быть тайной... Но не слишком ли просты загадки Всевышнего, если снятия одного покрова достаточно для обнажения тайны? Мы видим лишь то, что хотим видеть; мы слышим лишь то, что хотим слышать; и в тексте иль словах мы находим лишь ту истину, которую хотим признать за истину. Каждый по своему понял бездну, не углубляясь в смысл в призывании бездны, без чего понятие «бездна» стало лишь пространством имеющее неведомую (незримую) глубину, а в переносном значении чем-либо бесконечно глубоким, бесконечно простирающимся в пространстве или времени, и адом, преисподней, тьмой кромешной. Тайна была не в самой бездне, а в том, почему бездна открывает врата перед бездной. Почему бездна может быть открыта только для БЕЗДНЫ? Как интересны бывают не вскрытые тайны.... Но вернемся к истокам - там, в самой сути нашей тайны, находятся ответы.

Изначально бездна означала Господнее величие. Но в чем же слава Божия? В Его мудрости без начала и конца, в Его милости - благосклонности и покровительстве, в Его благодати - силе и действии Его сил, с помощью которых человек преодолевал неуверенность в себе (слабость мысли и немощь духа) в совершении каких-либо дел и мог постигать самого себя (свои возможности) и Его, Бога, в самом себе. Бездна выдающихся качеств, непостижим свойств... неизмеримая притягивающая глубина духовной красоты и совершенного разума. И к этой бездне обращал свой взор человек и в помыслах желал походить на своего Создателя. Образы и представления о Боге формируют соответствующие мысли. Яркость образа  определяет чистоту мысли (чем ярче, тем чище), а значит и действие - свершение поступка по уму и справедливости. Бесконечное величие Бога и в Его бесконечных проявлениях во всем сущем... И чтобы бездна открыла свои врата, необходимо было обладать бездной терпения в безднах молитв-прошениях и песнесловах. Ни одно прошение не начиналось без хвалы Богу и Царству Его, и каждое прошение заканчивалось хвалой Богу и Царству Его. Велика была сила молитвы, и по силе ее исполнения, по вере в силу молитву, давалась и милость Господняя. Бездна взывала к бездне, и если вера не имела границ - она была бездонна, то бездна божественного величия открывалась перед просящим и проходило спасение - разрешение ситуации связанной с жизнью и жизненным благополучием, удачливое начинание и завершение какого-либо дела, исправление ошибочного действия и устранение неблагоприятных последствий. Спаситель - одно из качеств  Бога - спасать от болезней, врагов, невзгод, спасать от ненужных желаний и чувств наносящих вред самому человеку и его близким, спасать от глупости, безверия и неуверенности, спасать от всего, что не приносит покоя мыслям и душе. В религии, в религиозных писаниях, собрана мудрость тысячелетий, весь опыт человечества, как правильно жить в мире с самим собой и со всем миром. На сегодня религию как книгу жизни потеснили психология, психоаналитика, социология и политология. А бездна еще до христианства обрела иное значение, став отождествлением чего-либо глубокого, бесконечного в пространстве или во времени, позднее и адом, тьмой кромешной. Бездна звезд, бездна чувств, бездна мудрости и бездна глупости. Тьма кромешная горя и печали. Ад любви и ад страданий. Муки ада. Бездна Ада. В прямом и переносном смысле бездне приписывается физическое и духовное, возвышенное и низменное, черты характера и возможности. Бездна ума, бездна таланта. Грехопадение - падение в бездну. И страсть - падение в бездну, в бездну любви иль в бездну интереса. Следовательно, о чем бы мы не говорили, о любви иль ненависти, разуме иль безумии, добре ли зле, погружение во влекомое, это погружение в бездну, в бездну влекущего. Каждый интерес, не зависимо от направленности, бездонен, пока совершается падение в бездну этого интереса. И каждое погружение во влекомое в бездне влекущего имеет свои положительные и отрицательные последствия, так как каждое влекомое притягивает себе подобное: «По Сеньке и шапка». Бездна бездну призывает или подобное влечет за собой подобное. Умный тянется к умным. Аналогично: глупец к дураку, безумец к сумасшедшему. Тяга к темной стороне жизни, к порицаемому и осуждаемому обществом, затягивается петлей пороков, становится падением без остановок и обратного подъем. И не только антисоциальность губительна для жизни. Одно неправильное (ошибочное) действие в чем-либо обрастает массой неблагоприятных последствий. «Abyssus abyssum invocat» или одно бедствие влечет за собой другое - нет более точного определения падению в бездну нескончаемых проблем. Может это плата за безверие в бесконечность распространения власти Всевышнего, что не к тем богам (бездне) взываем, что не соизмеряем свои желания со своими возможностями, что утратили в самих себе начало начал - Спасителя и веру во спасение.