Счастье внутри. Эйлат

Татьяна Бобык
  Утром я проснулась в удивительном настроении полной гармонии с собой. Каждый день приносил неожиданную радость.
                И, как маленькому ребенку, спешащему освободить подарочную коробку от блестящей обертки — чтобы узнать что внутри, мне хотелось, открыв глаза, скорее бежать навстречу новому дню — чтобы узнать, какие приятные открытия он приберег для меня сегодня.

                Легкие шифоновые тюли слегка колыхались возле приоткрытой балконной двери.
 В окошке маячила развесистая пальма...
                Открытый, радушный Эйлат.
                Курорт, которому отдают предпочтение молодые люди не только Израиля, но и всего мира. Красочный, словно сошедший с картинки в журналах, источающий тепло, город.
                Порой нас утомляют монотонные будни, обыденные события, которые происходят в нашей жизни, толпы людей, ежедневно проходящие мимо; мысли, которые мы гоняем по кругу — все то, что с течением времени превращается в рутину.  Мы устаем от самих себя.
 Но в таких местах ощущение того, что дышишь полной грудью, не покидает ни на минуту.

                Залитая солнцем, набережная. Витающий в воздухе, сладкий привкус мускатного ореха и амбры. Глубокая синь, оттененная белоснежными, словно морская пена — отелями,
 катерами и яхтами, застывшими у берегов.
 Разводной мост, с которого доносится романтическая мелодия, наигранная на саксофоне.
 Улочки с притаившимися уютными кафе и плетеными стульчиками.
 Светлые глиняные горшки с пышными папоротниками.
 Шкафчики под коммуникации, выкрашенные в нежно-жёлтый, с красочным изображением полевых цветов.  Все в этом городе наполнено светом.

                Мое очарование Эйлатом началась с того,  что мне нужно было найти автовокзал. Ради которого я, заблудившись, обошла, наверное, полгорода.  Нашла аэропорт, с которого самолеты идут на взлет так низко, что, кажется, вот-вот и заденут крылом шифоновый шарф, накинутый на голову - спасать от жары. Ледовый дворец, где в самом сухом и жарком районе Израиля можно покататься на коньках. Многочисленные салоны красоты, в которых при помощи маленьких рыбок делают пилинг огрубевшей кожи.  Небольшой аккуратный парк, полный высоченных пальм и цветущих кустарников; апельсиновые деревья, вольно растущие в асфальтовых джунглях.
                А еще я столкнулась с необычным человеком. Он был облачен с головы до пят в белую рубаху; его рост составлял около двух метров, и его кожа была очень темной.
                На чужом для себя языке я спросила его, правильный ли путь держу, и как все-таки найти то, что ищу. Он так же, как и я - при помощи жестов, ответил. Вот так — в светлом уголке Земли, за тысячи километров от дома, абсолютно незнакомый человек помог мне вспомнить как это – будучи такими разными - общаться,  слышать друг друга и понимать.
                Заглянув в ближайший отель, я попросила вызвать мне такси. Был найден автовокзал, куплен билет, и с чистой совестью можно было возвращаться к набережной — пробовать морковное мороженое, коктейли, и всяческие сладкие тянучки.
               

                Я наблюдала, как под садящимся солнцем гуляют загорелые девушки, ласково улыбаясь своим малышам в колясках. Как мальчишки, вприпрыжку, на модных телефонах слушают современную музыку. Как молодежь готовится к ночным дискотекам.
                Но о чем думают эти люди, чего хотят, к чему стремятся, что им интересно?

                Ведь у них, живущих так легко и беспечно, как это выглядит со стороны, свои обычаи и традиции. Своя история и культура — великие музыканты, писатели, и художники.
                Засыпая, я слышала, как где-то за окнами раздается громкий смех компаний, собравшихся провести здесь выходные, и  думала о том, какой удивительной способностью обладает этот народ — воспринимать жизнь как подарок, а каждый день как сюрприз.

               
                Следующее утро побаловало меня походом в океанариум.
                Цветастые кораллы, шевелящие кончиками вслед за морским течением, сытые акулы, большие черепахи и маленькие крокодильчики; морские змейки, виляющие чешуйчатым хвостиком, оставляли за собой множество переливающихся пузырьков.
                Морской парк был полон приятных мелочей.
                Веселые, разукрашенные осьминоги, указывающие лапками куда двигаться дальше — где можно рыбку покормить, где посмотреть в подзорную трубу на раскинувшееся далекими километрами, море. Где детишки могут покататься на качелях, выполненных в виде морских коньков и черепашек, а дамы могут купить украшения из кораллов, ракушек и жемчуга.
                Больше всего мне запомнился фильм, показанный в маленьком кинотеатре. Фильм про доброту сердца; о том, что нужно любить все живое, и о том, как маленький мальчик, очарованный морем, вслед за своим отцом стал изучать подводный мир. Объемное изображение, кресла, двигающиеся в такт плывущему аквалангисту, едва осязаемые брызги воды – и вот тебе кажется, что ты, нырнув глубоко под воду, как и этот маленький мальчик, изучаешь жизнь обитателей океана.
               

                Красное море разлилось штилем под высоким лазурным небом.
                Я наслаждалась тишиной, принимая солнечные ванны, когда над горами раздался шум взлетающих самолетов.  Профессионально выполненные фигуры высшего пилотажа, среди которых был и плоский штопор, и другие - мне неизвестные, трюки.
                Множество белых полос, оставленных в небе, приветствовали короля соседней страны.
                Все это создавало полное впечатление вечного праздника.
                Город дышал теплом и счастьем.
                А вместе с ним и я.