Не вздыхай, Гришенька

Михаил Наливайко
Гришка Прутьев потерял покой: по ночам часто просыпался, тяжело вздыхал, ворочался с боку на бок, чем очень беспокоил свою жену Зинку. А она, будучи любящей женой и уважающей мужа за эрудицию, очень переживала за него. И как только он вздохнёт, она и спрашивает:
- Что с тобой, не вздыхай так, Гришенька.
Гришка, конечно, вздыхал ещё раз, так как она с этим вопросом за всю совместную жизнь больше чем надоела, отвечал:
- Да ничего.
- Как ничего, если ты так вздыхаешь?
- А как тут не вздыхать… Думаю, что нужно обратиться к уфологам. Ты посмотри, что вокруг творится.
- А что, Гришенька, творится?
- Как что? Вернулась в деревню внучка бабы Нюры. Как закончила культпросветучилище, так бабушке заявила: «Я в деревне жить не буду, мне здесь делать нечего», и подалась в Италию на заработки. Правда, баба Нюра для этого продала тёлку. Сейчас Лизка деловая такая, с акцентом разговаривает… Слышала, что в селе болтают? Лизка забирает с собой бабу Нюру в Италию, она там будет изображать снежного человека. Лизка, видите ли, организовала  шоу-бизнес. А недавно внучка сожгла тряпки бабы Нюры: неделю по всей округе не было ни одного воробья, вороны кашляли, сороки осипли. Наш Тарзан вообще потерял голос, вместо того, чтобы лаять, он только разевал рот да лапкой показывал.  Теперь, всей деревне на потеху, они обе по огороду в стрингах ходят. Лизка, та ещё ничего, а баба Нюра как беглый каторжанин на козьих ногах.
- Гришенька, это она её приучает к западной культуре.
- Да? Но если так, то снежные бабы в стрингах не ходят. Всё шиворот-навыворот. Слышала, нашему районному мэру за растрату семи миллионов дали семь тысяч штрафу… условно. Ты что-нибудь понимаешь?
- Совсем, Гришенька, ничего.
- Вот и я немного. Жену областного начальника милиции направили к врачу-серпентологу; создали фонд по сбору средств.
- Гришенька, а что это за врач такой? Я первый раз слышу…
- Врач, который змей лечит. Правда - неправда, но люди врать не будут. Во всём сплошная аномалия. Представляешь, на Урале поймали бабуина!
- Кого, кого, бабу Ину? Это что, Гришенька, - жена снежного человека, то бишь самочка? И что с ней, Гришенька, сделали? Не дай Бог, её…
- Да кому она нужна, твоя самочка, нашла, о ком беспокоиться?! Ты о себе беспокойся. И не бабу Ину поймали, а бабуина. Обезьяна есть такая, бабуин, понимаешь?
- А-а-а!
- Вот тебе и а-а-а. Ты обрати внимание, что с природой творится. Скоро, говорят, полюса поменяются местами. Ты представляешь, какой ущерб будет нанесён природе? Сколько животных вымрет?..
- Это что же, Гришенька, как в ранешние времена - динозавры вымерли, мамонты вымерзли?.. Теперь что, даже тараканы и муравьи вымерзнут? Но мне тараканов не жалко.
- За тараканов не переживай, не вымерзнут, перекочуют вместе с людьми.
- Ой, Гришенька, я совсем забыла, а что с людьми будет? Изменения в природе и на них повлияют.
- С людьми?..  Не вымрут, не бойся. Уж этой заразе ничего не грозит.
- Да как не грозит, Гришенька?
- Да так, Зиночка. Вон брат твоей подруги произвёл на белый свет аж десять душ, представляешь, десять душ! Разве их столько вымрет? А чтобы никому обидно не было, все по разным дворам. Зато теперь, когда идёт по селу, из этих дворов вслед ему кирпичи летят да ласковые слова: «Вон папа пошёл!».
- Гришенька, он просто не осознавал, что творит. Тёмный он человек.
- Ну да, ну да, жил под девизом: «В темноте, но не в обиде». Это он осознавал!
- Гришенька, осознание так быстро не приходит, для этого нужно время.
- То-то, твоя сестра осознала, к шестидесяти годам экстрасенсом стала; видите ли, осенило её, что на ней родовое проклятие – это её муж.
- Ой, Гришенька, даже не знаю, что сказать. Экстрасенсы – это специалисты, люди высокого полёта!
- Да, а вы дуры низкого пролёта. Ты помнишь, как приезжал к нам такой специалист?  То ли палец, то ли непалец; из какой-то  Катманду. Это  он там живёт. Так он с твоей сестры снимал всё, что только можно – и негатив, и порчу. А что она имела в виду, об этом можно только догадываться. Три раза она к нему бегала, и все три раза он  с неё что-то снимал. Да ещё и за деньги.
- Гришенька, это же просто какая-то аномалия.
- Слава Богу, и до тебя дошло! Аномалия, Зиночка, но только в наших головах. Ты помнишь, когда ты принесла на работу творожный пирог… и сказала: «Ешьте, девочки, пирог вкусный, тесто на яйцах мешеное? Что у тебя спросили? «Неужели у вас в кухне так тесно?»
- Гришенька, не принимай так близко к сердцу, это просто нетрадиционное мышление. Вот современные дети этим хорошо обладают. Недавно я узнала от них  фамилию мафиози, которым производятся  все наши соки, а закодировано оно, оказывается, в названиях соков. Ты видел верхнюю полку в нашем магазине? «Привет, я добрый, красавчик дядя Ваня».
- Ага, а то, что стопроцентный сок он разбавляет стопроцентной водой один к одному, он тебе не написал?
- Нет, Гришенька, написал сто процентов.
- Это для таких, как ты.
- Гришенька, это так сложно, я ничего в этом не понимаю.
- Ты думаешь, я понимаю? Слышала, как отблагодарили начальника районного       ДРСУ  за то, что в прошлом году он успешно справился с ремонтом дорог?  Ему как представителю библейской нации, устроили усекновение штата и обрезание бюджета.
- Ой, Гришенька, и чего только народ не придумает…
- Вот именно, и чего только не придумает. А совсем недавно по телевидению передавали, небось, слышала, учёные, видите ли, пришли к выводу, что в будущем размножение человечества будет происходить не половым путём, как обычно, а методом черенкования. Вот теперь думаю, какую именно часть тела будут использовать в качестве черенка? А ты говоришь: «Не вздыхай, Гришенька».