Рассказы грейдериста

Михаил Наливайко
Расскажу тебе одну историю. И смешно, и стыдно от того, что сотворил. Еду как-то раз через деревню Малыгино. У дороги молодой мужчина пасёт корову на верёвке, и по всей вероятности, конец  верёвки намотал на левую руку. Когда я подъехал ближе, то увидел, что это был довольно крупный бык. Он пасся у самой обочины. Я ровнял дорогу, и чтобы, не дай Бог, не задеть животину, посигналил. И что тут случилось, что случилось!.. Бык сорвался с места, хозяин упёрся, но ноги поскользнулись, и он упал на задницу, а бык потащил его по траве. На пути мужчины оказался столб, и мужчина, чтобы ухватиться за него, развёл ноги. Но зря он это сделал. После удара о столб мужчину развернуло, повалило на бок. Так бык тащил его ещё метров пятьдесят, пока не остановился в сырой болотистой ложбине.

Возвращался я как-то из Шайтанки. Прогребаю свою сторону тихонько… Ни о чём не думаю, как вдруг в свете фар на встречной полосе вижу автоаптечку, чуть дальше какую-то сумку, домкрат, всякий мусор… и прочее. Остановился, обдумал ситуацию и вернулся обратно по следу раскиданных вещей. И представляешь, вижу в кустах лежащую на боку «копейку». За рулём зажатый водитель. Живой. Растормошил, вытащил из машины и начал спрашивать, что случилось? А водитель, вместо того, чтобы отвечать, ухватился за меня и давай трясти.
- Где моя жена?! Где напарник?!
- А что с вами случилось? - ещё раз спрашиваю.
- Ничего не помню! – всё трясёт меня водитель. – Где моя жена? Ничего не помню!
В итоге оказалось, что его жена вылетела, выбив собой лобовое стекло, и улетела в кучу снега, а напарник оказался на полу между сиденьями, так как был вдрабадан пьян. Они военные были. Ехали из Нижнего Тагила - хозяин машины жену встречал. Когда проехали обе Салды, начали квасить. И вот набуханные, буквально передо мной, слетели с дороги. Зацепили боком большие камни на обочине, и представь, оторвали два колеса. Сами, к счастью, не пострадали; так, ерунда… Машину я выволок на дорогу, подсунули под неё бревно, и я дотащил их до части.

Один раз очищал я дорогу от снега в той же Шайтанке. Когда возвращался обратно, догнал бабушку с ведром воды, остановился.
- Бабушка, а почему сама воду тащишь?
- А некому больше, дети только летом приезжают. Вот зимой всё сама…
- Так тебе тут метров сто тащить от колодца!
- Немного больше. Вон мой дом…
- Давай унесу, у меня времени много.
- Да ладно, милый, я сама.
- Нет, нет, давай унесу.
Я вышел из грейдера, донёс воду до порога, а вокруг снегу по пояс! Одна утоптанная тропинка только и соединяла дорогу с домом. Посмотрел я на это безобразие, свернул грейдер с дороги и всю площадку перед домом очистил от снега. Позже, когда я проезжал мимо этого дома, то всегда поглядывал в его сторону, но, похоже, он остался бесхозным.