Снег выпал...

Ольга Сергиевская
...Хрустальными стали дома,
Деревья и все прохожие.
В мой город пришла зима,
И снегом всё запорошила...
(Ольга Маслова. 2001)

...Я первая, кто бежит с утра по улице поселка на электричку по падавшему всю ночь снегу... Ровный, белый, холодный - ни следочка впереди, а за мной остается цепочка рыхлых вмятин. Чем-то похожи они на палочки в прописи первоклассника... Тишина полнейшая. Лишь скрип снега под моими подошвами и мое дыхание, учащенное от бега. Мне надо торопиться, опаздываю, а торопиться не хочется - хочется остановиться и просто смотреть. Настолько возвышенна и торжественна картина вокруг, привычные очертания домов и деревьев исчезли, исчезла обыденность и осталось чудо.

И я единственная, в это чудо посвященная. И оно хрупкое, хрустальное - до первых чуждых звуков, до первой машины или электрички с не выспавшимися пассажирами, до первого заходящего на посадку в Пулково самолета над моей головой, до первого человека, бегущего к платформе вслед за мной...

И я останавливаюсь - внутри в области солнечного сплетения что-то ноет сладко и томительно от осознания неповторимости момента. Сколько раз я торопилась с утра на работу и летом, и зимой; и в дождь, и в мороз - впервые я оказалась в сказке. Я подставляю лицо под падающие хлопья и закрываю глаза. Снег целует мои ресницы и губы, оставляет влажными волосы на лбу. Странно, но мне совсем не холодно. Мне потрясающе хорошо от этих прикосновений, как будто не кристаллики льда ложатся на мое лицо, а кончиками пальцев касается меня любимый человек...

Очарование момента быстро проходит - где-то залаяла собака, гул самолета в морозном воздухе и шум колес подъезжающей машины заставляют очнуться и вернуться в реальность. Я бегу со всех ног к платформе, сквозь белую пелену уже виден свет прожектора от подъезжающей электрички... Чудо кончилось. Снежные поцелуи текут тонкими струйками по моему лицу, оставляя легкую печаль и сладкую боль в области солнечного сплетения. Там ведь у нас душа...

(Миниатюра была написана в соавторстве. Публикуется с разрешения моего соавтора.)