Эстафета. Эстафета в Вареновке

Авдотья Светозарова
Таблетка - гусь - печатная машинка - ветер в печной трубе (от А. Терентьева)



Воет ветер собакой в печной трубе
Лапой кот стучит на машинке печатной; гуся
Общипаем и не надоть нам никаких таблеток для сладких снов!

Вареновские хоки.



Проснулся я. Проснулся и не пойму, что энто: то ли ветер в печной трубе волком воет, то ли на дворе стая псов голодных бродячих приблудилась! Неясное энто дело! Да оно мне надоть? Повернуться хотел я было на другой бок, под тулупом бараньим. Чтоб обратно в сладкие сны свои угодить... Так нет же! Не тут-то было! Слышу я, сквозь вой энтот ужасающий, сквозь вой энтот собачий: "стук-стук, клац-клац...". Стрекочет где-то. А чего оно стрекочет, кому стрекочет, не возьму никак я в толк! Потому в хате моей темно. Одна лампадка у иконок теплится, а  через неё мне не видать, где оно клацает. Не разглядеть. И  звук странный такой, как бы,  механический. Вглядывался я в темноту, вглядывался - ничего не разобрать. Глаза эдак только об неё обломаешь!


А оно всё стучит. "Клац-клац. Стук-стук.". Ходики? Нет, не ходики! С тех самых пор, как кукушка их покинула, за соседского петуха замуж собрамшись, молчат ходики в хате моей. Предательская птица, как и все кукушки! А с другой стороны - зачем мне ходики энти? Я уж по солнцу вызнавать время привык. Ежели светит оно ярко через окно, и заяц солнечный по стене лезет, значит обед скоро. А ежели нету его, солнца - то либо тучи небушко закрыли снеговые, либо ужинать собирать пора. Мне без ходиков энтих и дажеть комфортнее. Подумаешь: ну, улетела кукушка часовая. Мне через то никакого существенного убытку. (Предательница!). "Я,- говорит,- замуж хочу! Ежели вы с Котом бобылями век решили ходить, мне до того что? Я не молода и цену времени знаю! Пойду замуж за Петю-Петеньку, петуха соседского! Он и собой красив, и статен, и голос у него сладкий имеется, а наряды, наряды какие роскошные носит! А и не только Петя собой хорош, он и во времени понимает ясно. Когда ему песни орать, в какую стражу - в первую или третью! А энто  фактор немаловажный для полноценной семейной жизни!". Сказала вот так, а опосля Покрова, на первые зазимки, ушла к Петуху соседскому жить, бесстыдница. Да...

Так я теперича, без кукушки часовой обхожуся. Нету и не надоть! Зато  не бегаю каждый час в хату и обратно, когда сазана грозового на Сливянке вылавливаю. Мне оно раньше только мешало. Сидишь на бережке  и думаешь: "Сколь времени, интересно, сазан у меня не клюёт?". И одно бегаешь, засечь. И сазана обязательно с той суетой пропускаешь! А кукушка она и есть кукушка. Глупая, предательская птица!

Потом, у меня жеть интернет в хате скоростной имеется! Провели, Слава Богу, летом позапрошлым. А тама чего хошь! В интернете энтом. И новости, и эстафеты всякие, и погода на неделю назад расписана, и минусы какие на дворе стоят с плюсами, засвегда узнаешь - надевать, чай, кальсоны тёплые или нет... Впрочем, кальсоны я ношу и без интернету. Как одеваю их в зиму, вначале осени, так почитай до весны и не снимаю, разве по какой надобности неотложной... Да.   
Однако что же это?
 
"Клац-клац, стук-стук...".  Да что же энто за аномалмия! Вражеское обстояние, не иначе! Тута уснуть не могёшь полночи, за кур своих волнуешься, как оне тама сидят в курятниках... Зима жеть на Вареновку мою, внезапно, неделю назад наступила! Раки в огороды из речки полезли, на зимовье. Всю неделю прошлую снегом их забрасывал, чтоб не помёрзли, насекомые водные, нежные потому оне больно, боятся морозов. Отогревал раков я прошлую неделю в кастрюле с кипятком. Вот как морозы вдарили, я кастрюли из пианин и роялев повытягивал, на печку их понаставил, и раков туды -партиями! Прям так партиями и загружал. Варятся, плещутся раки красные в кипятке, шевелятся, шебурхаются, хвостами хлопают от удовольствия и мне из кастрюли требуют: "Поддай парку, Хозяин! Хороша банька! Ох, хор-роша! Поддай!".  Едва успевал я одних в кипяток запускать, а других вытягивать за усы и на огород, снегом поскорее закидывать.

Опять же, зимой у нас в Вареновке-деревушечке свои, понимаешь, заботы... Летом оно  одно, а зимой - иное.  А пару дней назад слух по деревне пошёл, будто Снеговики начали промышлять по окраинам. Вот жеть до чего вредоносные энти твари! Опасные и настырные, немало. Хуже раков красных панцирных, насекомых каверзных, оне пожалуй , будут. По вечерам у колодца собираются, шепчутся всё, шепчутся. Чего тама они собираются, чего шепчутся? Не иначе, как какую пакость православным християнам удумывают. Ушлые,  до чего ушлые твари! Как ночь на дворе блином лунным щербатым высветит, звёздами яркими вызвездит сливово-розовое морозное небушко, пробираются снеговики через сугробы к хатам, стучат метёлками в двери, носами своими морковными в окошки заиндевелые тычутся: "Подайте, люди добрые, хлебушка! Не откажите, Христа ради, в милостыньке!". Требуют снеговики в хату тёплую их запустить. Мол, холодно на дворе им. "Замерзаем, замерзаем, имеется ли у вас сердце, хозяева?!". А ты, ежели, умом не богат - им толькоть дай! Залезут в тёплую хату, рассядутся вокруг печки, и давай песни петь, беседы полунощные беседовать, потом их не выгонишь! А по весне воду из хаты от них остатнюю и решетом не вычерпаешь!
 
Да... У нас в деревне зимой свои заботы-хлопоты!.. Но что же энто за бестия? Стучит и стучит! Нешто полтергейст какой завёлся, спаси Господи?!
 
Полежал я под тулупом бараньим ещё немножечко, сон ожидая, а сон нейдёт. Уж и треухом собачьим от стука и клацанья спасался - никак! Невмоготу мне стало звук этот странный слушать-переносить.  Слез я, охая,  по шаткой лесенке, свечку от лампадки прикурил. Сейчас, сейчас разберуся,  что за вражина такая злонамеренная завелася в хате моей! Вот жеть анафема,  не даёт уснуть християнину православному сном праведным, безмятежным; нету же никакого отдохновения моноготрудныя моей плоти!

Иду со свечкой, на стук энтот. Пробираюсь впотьмах. И что же вижу я? Что за странное такое видение? Что за наваждение бесовское? Сидит за сундуком Кот. Свечечка малая у него горит в подсвечнике,  уселся, паршивец, прямо на туркменском ковре, хвостом пушистым по нему метёт, а сам на машинке печатной лапами выстукивает! Посидит-посидит, котяра,  навроде как задумавшись, и давай обратно по кнопкам колотить. Обомлел я от такого видения... Ах, ты Животная декабрьская! Ах, ты ж протобестия! Ишь, чего на ночь глядючи, удумал! Вытащил из сундука "Ремингтон" дедовский и хлопает лапой по клавишам: "Клац-клац, стук -стук!". Чистый же Хемингуэй! Вона хто спать мне не даёт! Схватил я веник, хотел было котяру гнать метлой, а он, собака,  нимало не смущаясь морду ко мне свою наглую усатую поворачивает, поворачивает свою рыжую морду и говорит:

"А что? А что тут такого? Я, может, тожеть силой и тягой слова печатного одолеваем! Не всё тебе, Хозяин, в компьютере сидеть и по клавиатуре выщёлкивать! Нам, котам, тожеть надобно душу свою изливать! Мы, коты, тожеть люди! Опять же, на Прозе, на сайте моём любимом, Эстафета прёт полным ходом! Требуются тама срочным порядком добрые миниатюры для поддержки проекта. А ты, как зима к нам заглянула, не пишешь ничего. Одно на печи в тулупе бараньем лежишь, укутамшись и  безо  всякого развлечения. Скучища! Раньше, хотя, мы книжки учёные вслух по вечерам зимним читали. Оно понятно,  Пост идёт Рождественский и всё такое, дык что же нам, православным, ни телевизора тебе глянуть, ни гуся жаренного отведать? Куды, куды такое годно? Вона и кукушка часовая не выдержала скуки, улетела к Петьке, петуху соседскому! Энто не пойдёт! Требую зрелищ и Праздника! Мяяя-саааа! Мяяя-уууу! Мяяя-сааааа! Гусятинки мне страсть, страсть как хочется! Я вот на Прозу письмо своё отошлю, подам  ихним модераторам жалобу!

И вообще, я так скажу. Жениться тебе надобно, Хозяин! Потому как совсем обалдел ты в хате своей одиноко сидючи! Бирюк бирюком! Паутина, вона, по углам поселилася. И Голод. А добрая Хозяйка -  и нам послабление, немощным! Она и рыбки пожарит, и блинков , хотя и постных, с икоркой, глядишь, навертит!".

 
Услыхав речи такие наглые растерялся я. Что же энто? Что же энто деется?! Люди добрые, караул! Коты, коты  стали на "Ремингтонах" миниатюрить! Хотел я веником вишнёвым, для бани заготовленным, котяру творческую гнать, как слышу грохот по крыше. "Бах-бах!". Аж присели мы с котом в странном недоумении. Что это е-ща?
А оно по-новой грянуло: " Бах, бах, бах!". И покатилося, грюкая, по крыше.

Бегом, бегом  мы в сени выскочили, я аж  валенок один одеть позабыл... Грохот такой... Чистое же светопреставление! Отворили дверь, а на дворе... А на крыльце... На самом крылечке гусь мороженый лежит. Здоровенный такой гусак, килограмм на десять не менее! Чуть, может, не индюк! И уже ощипанный!

О, энто дело! Обрадовалися мы с Животной моей учёной. Это ж значит гуси, как учуяли, что зима в краях наших южных надвинулась, собралися, сколотилися в стаи и пошли в тёплые края клином гоготать. А по дороге попали, видно, в обледенение! Энто дело! Теперича надоть краулить. В прошлую зиму мы с Животной немало, семь дюжин гусей мороженых подобрали! Отоварились к Рождеству по полной, так сказать, программе! Паштетов из печёнки гусиной наделали и так... Красота!

Вот и эта зима новая нас подарками радует! Слава Тебе Господи, не останемся голодными в январе месяце! Пошли мы с Животной гусей вкруговую хаты Крестным ходом подбирать. Лезем через сугробы, Богородицу читаем, а гусей найденных, между тем,  в корзины укладываем.

 
"А письмо я своё, всё одно, в миниатюру оформлю и Эстафетой на Прозу отправлю, потому надоть срочно женить тебя, Хозяин! И  куды толькоть модераторы смотрят! Эх, пропадём  жеть без Хозяйки в зиму... Пропадём, как есть. Слышь-ка, таблетки он глотает от бессонницы! А  таблетки те что? Тьфу! Тьфу, на те таблетки! Ладно бы рыбий жир... А так нету от них никого проку. Я-то, мррр-мяяууу, знаю! То ли дело, когда под боком добрая Жена... " - слышу только  бормочет себе под нос вредный котяра...

Вареновка, декабрь 2014г.
 

Просим извинения, что миниатюра энта вышла задом-наперёд. Потому как слева-направо нам в Вареновке писать, во-первых, не с руки, а когда пытаемся - у нас всё случается ненарочно наоборот, а во-вторых, это жеть Кот всё выдумал, Животная декабрьская каверзная,  миниатюры из деревни Вареновки Эстафетой отправлять, не судите строго нас, добрые люди!


Миниатюра как-то, сама собой, связалась со сборником "Дело было в Вареновке".



Эстафета миниатюр. Ссылки и правила.
http://www.proza.ru/2014/12/07/1104