От А до Я

Борис Мильштейн
               
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
К.И. Чуковский

       Звонок телефона. «Алё, алё!», - это я. Тишина. Никого. Посмотрел на часы, два ночи. Кто бы это мог быть? Просто так в такое время не звонят. А вдруг с человеком плохо, и он из последних сил, преодолевая нестерпимую боль и жутчайший страх, сумел набрать номер моего телефона, надеясь на моё милосердие и природную отзывчивость. Сон как рукой сняло. Подождал, может быть, звонок повторится. Но нет, тихо. Кто же это? Сосредоточился. Может, человеку плохо, да так, что ещё раз набрать номер телефона у него уже сил не хватило. В уме перебрал всех болезненных родственников и знакомых. Явных кандидатов Туда не оказалось. Сначала  решил позвонить дочери. На всякий случай. Слава Б-гу у неё всё нормально, только долго пришлось ждать, да и голос был какой-то недовольный. Молодая ещё, не понимает, что и в столетнем возрасте ребёнок для родителей всё равно остаётся ребёнком.
     Позвонил родственникам в Москву. Там, правда, было уже начало пятого утра, но тоже долго никто к телефону не подходил, наверное, телефон далеко от кровати стоит. У них оказалось тоже всё  хорошо, до моего звонка. Так и сказали. Я не против. Правда, опять голос был какой-то не очень радостный. Наверное, из-за расстояния. Далеко всё-таки.
     Взял записную телефонную книжку, с русским алфавитом, просмотрел всех знакомых от «А» до «Я», ни одной буквы не пропустил. На свою память уже не надеюсь, тем более, ночью. Иногда вот так проснусь среди ночи и не помню для чего, то ли в туалет нужно идти, то ли на кухню. Возраст сказывается. Звонил до пяти часов утра - по Гринвичу. Самое интересное, что телефонная линия оказалась на редкость свободной, и ни разу ни у кого не было занято. Вот что значит современные технологии. Одного не мог взять в толк, когда я дозванивался к кому-либо, у всех был недовольный, раздражённый голос, никто не расположен был со мной долго разговаривать. Многие почему-то вообще просили вычеркнуть их номер телефона из моей записной книжки. Другие с неприкрытой угрозой в голосе почему-то обещали перезвонить мне именно в это же время. А к матерным словам я вообще давно  притерпелся. Тем более, когда полностью поглощён мыслью о помощи ближнему, разве на такие мелочи обращаешь внимание.
     Позвонил редактору, а вдруг это он решил осчастливить меня. Уже более трёх лет прошло, как он обещает опубликовать мои творения в своём издании. Но, оказалось, тоже не он. Более того, он просил вообще больше никогда не звонить. Странно, я сперва очень вежливо поинтересовался его здоровьем, и лишь после этого, как бы, между прочим, спросил об обещанной публикации. Не пойму, почему же он тоже обозлился. А до этого голосом себя за интеллигента выдавал, вот как можно ошибиться в человеке.
     Любовнице не стал звонить принципиально. Пусть знает, как афишировать наши взаимоотношения. А то её муж только намедни пытался со мной поговорить на  близком расстоянии, но я уклонился от общения с ним, не люблю подобное панибратство с малознакомыми людьми.
     Вот так в трудах и заботах, между звонками, мыслями и разговорами, промаялся я до утра.  Ничего вразумительного и с рассветом не прояснилось. Расстроился вконец, что так и не смог вовремя оказать помощь страждущему. К тому же, до сих пор пребываю в неведении, кто же это так сильно нуждался в моей помощи среди ночи?