Невыносимая красота. Сценарий короткометражного фи

Вадим Новак
"НЕВЫНОСИМАЯ КРАСОТА"

сценарий

Вадима Новака

+380687309050   
n0vak@rambler.ru   
skype - theman1408

2014

Варианты названий – НЕВЫНОСИМАЯ КРАСОТА, НОВАЯ ВЕРА, ГЕРМАН.
Жанр – трагедия, эротика, арт-хаус.
Формат – короткометражный фильм.
Хронометраж – 15 минут.
Аудитория – фестивали.

ЛОГЛАЙН

Красавица-супермодель Вера сходит с ума. Она придумывает слепого художника Германа, который освобождает ее от «красивой упаковки» и выпускает на свободу истинную сущность. Вера порывает с лживым миром моды и шоу-бизнеса. Вере с Германом очень хорошо. Герман делает Вере предложение. Вера, чтобы окончательно избавиться от «красивого футляра», режет себе лицо. Но Герман исчезает.

СТИЛЬ

Фильм в стиле Дэвида Линча – перемешанное и трудноотличимое друг от друга реальное и воображаемое.

ПЕРСОНАЖИ

ВЕРА – 28 лет, супермодель и натурщица. Женщина с идеальной фигурой и абсолютно правильным лицом. Блондинка. Гладкая прическа с узлом на затылке. Типаж - холодная красавица, «Снежная королева». Ментально Вера – это человек, который попал в довольно уютную колею и боится из этой колеи выпасть. Но глубоко в подсознании Вера как раз стремится вырваться из колеи и убежать из фальшивого мира, в котором живет.

ВЕРА-2 – 28 лет, альтер-эго Веры. Чувственная брюнетка. Фигура и лицо более чем привлекательны, но далеко не идеальны. «Сочный пэрсик». Раскованная, откровенная, смелая, сексуальная.

ГЕРМАН – 35 лет, слепой художник, плод воображения Веры. (с)Красив, интеллигентен, тонок, умен. Персонаж байронический и внешне, и по сути. Носит очень дорогую авторскую одежду, изрядно заляпанную краской, и очки с темно-зелеными стеклами.

ПРОДЮСЕР – 40 лет. Невысокий, пухлый, лысоватый человек, «хозяин жизни», вместилище всех пороков.

МОДЕЛЬЕР – 50 лет. Гиперболизированная богема с подчеркнутой гомосексуальностью.

ТЕЛЕВЕДУЩАЯ – 30 лет, собчакоподобная светская львица. Никакими талантами не блещет, но при этом верит в свою гениальность и исключительность. Считает себя акулой шоу-бизнеса, а всех вокруг кильками.


СЦЕНАРИЙ

1. ИНТ. СТУДИЯ - ДЕНЬ.

Студия ГЕРМАНА - просторное помещение с большими окнами (или стеклянным потолком), богемно захламленное, у стены стоят незаконченные картины и рамы. Стол, несколько стульев, мольберт на треноге. На столе фрукты и вино. На тахте в живописной вычурной позе полулежит обнаженная ВЕРА. Красавица-блондинка безупречной модельной внешности. Неприступная "Снежная Королева". Тахта покрыта темно-красным бархатом. Вера холодна и величава - она, как драгоценное колье в витрине дорогого магазина. Герман стоит за мольбертом. На Германе очень модный и дорогой костюм, рубашка в тон, галстук ручной работы повязан небрежно и элегантно. Все это изрядно заляпано разноцветными красками. На голове - бандана, на носу - ретро-очки с темно-зелеными стеклами. Герман смотрит мимо картины, у него остановившийся взгляд. В общем, по всем приметам, он слепой. Что рисует Герман, мы пока не видим.

ВЕРА
Еще долго? У меня уже спина затекла.

ГЕРМАН
Я могу рисовать Вас вечно…

Герман наносит несколько мазков, отвернувшись от картины. Он как будто прислушивается к чему-то. Может, к своему внутреннему голосу. И рисует, "по подсказке". Вера делает несколько осторожных движений, чтобы размять спину и плечи. Герман на это никак не реагирует. Он продолжает наносить мазки легкими тонкими движениями. Движения кисти больше напоминают движения дирижерской палочки. Как будто звучит "легонький" Моцарт. Вера уже не стеснятся, она делает руками разминочные движения, поворачивает корпус несколько раз вправо-влево и меняет позу. Герман по-прежнему не реагирует. Он весь в живописи - абсолютно поглощен процессом. Вера ложится на тахту поудобнее и прикрывается бархатом - она слегка замерзла.

ВЕРА
Герман!

ГЕРМАН
(на автопилоте)
Да.

ВЕРА
Можно вопрос?

ГЕРМАН
(на автопилоте)
Можно.

ВЕРА
Скажите, а как Вы картины рисуете?

ГЕРМАН
Ну как… Беру и рисую.

ВЕРА
Но Вы же… Незрячий!..

Герман отвлекается от картины и поворачивается к Вере.

ГЕРМАН
Ве-е-ерочка… Для того, чтобы Вас нарисовать, мне глаза не нужны. Наоборот: они бы мне только мешали.

С этими словами Герман подходит к столу и наливает в бокал красное вино из красивой высокой бутылки. Наливает точно до краев, не пролив ни капли. Герман поднимает бокал. С этого момента с Верой начинают происходить странные и едва уловимые метаморфозы. На доли секунды вместо нее в студии появляется совсем другая женщина - ВЕРА-2 (другая актриса). Не такая «правильная красавица», как Вера, но очень симпатичная и сексуальная - смуглая брюнетка с формами чуть пышней идеала. Внешняя оболочка Веры похожа на глюк «Матрицы». Изображение подрагивает: старая Вера переключается несколько раз на новую, и наоборот. Эти неуловимые "глюки" продолжаются до конца сцены. Они очень короткие и не явные - нет "прямого переключения". В кадр попадает вдруг темный локон вместо светлого, пальцы с другим маникюром, другой сосок, другие губы, другая линия бедра. Все это не откровенно - как будто ошибки монтажа.

ГЕРМАН
(поднимает бокал)
Ваше здоровье!

Герман с удовольствием одним глотком выпивает вино, ставит бокал на стол и возвращается к мольберту.

ГЕРМАН
Знаете, сколько стоят мои картины?

ВЕРА
Ну-у-у… Я слышала, дорого…

ГЕРМАН
Очень дорого, Верочка… Очень… А знаете, почему?

Вера кокетливо потягивается.

ВЕРА
Почему?

ГЕРМАН
Потому что я рисую истинные сущности. То, что глазами сразу не разглядишь. Если вообще разглядишь…

Герман вытирает кисть об рукав и смешивает на палитре краски.

ГЕРМАН
(задумчиво)
Люди так любят прятать свое истинное «я»… Закапывают его в глубокую могилу. Кладут сверху тяжеленную плиту… Чтоб ничего не проросло. И пишут на плите пошлые слова…

Вера заинтересованно приподнимается и садится на тахте.

ВЕРА
Ну и какова же моя истинная сущность?

ГЕРМАН
О-о-о! Вы, Верочка, талантливая, многогранная личность! Вы способны дарить человечеству настоящие откровения! Сокровища высочайшей пробы! Вы можете достигать таких вершин и таких глубин, о которых обычный человек и не догадывается…

Вера встает и подходит к Герману, завернувшись в бархат.

ВЕРА
(удивленно)
Вы… Вы это серьезно?..

Герман заканчивает смешивать краски и продолжает рисовать картину. "Глюки" усиливаются: Веры становится меньше, Веры-2 больше.

ГЕРМАН
Конечно! Вы ведь такая… Смелая! Дерзкая! Жгучая! Как солнце! Как поцелуй вакханки!

ВЕРА
(смущенно)
Странно… Я за собой ничего такого не замечала.

ГЕРМАН
Это от того, что на Вас футляр. Очень прочный… И очень красивый… Его разбить и трудно, и жалко.

Вера обходит Германа и смотрит на картину - она почти закончена. На полотне Вера-2 - не такая идеальная красавица, как Вера, но зато живая, сексуальная, брызжущая соками. Жгучая брюнетка с большими темными сосками и черными волосами на лобке и подмышками разметалась на скомканных простынях. Ее рот полуоткрыт, глаза блаженно прикрыты. Оргазм на излете. Все это в смелом импрессионистском стиле. Вера восхищенно рассматривает портрет. Вера-2 окончательно побеждает. Теперь в студии только она. Вера-2 показывает на картину.

ВЕРА-2
(восхищенно)
Это… Это… Герман, Вы… Вы - гений! Я же именно такая! И я хочу быть такой всегда!

Вера-2 разбегается и прыгает на тахту, принимая такую же позу, как на картине. Герман делает еще несколько мазков и накрывает картину мешковиной.

ГЕРМАН
На сегодня все. Сеанс окончен.

Вера-2 садится на тахте и становится очень серьезной.

ВЕРА-2
Герман, я Вам так признательна! Я чувствую себя совершенно другим человеком! Вы помогли мне увидеть, какая я на самом деле! Понять мое истинное «я»!

Герман отвечает на похвалу легким насмешливым кивком.

ВЕРА-2
А знаете что!.. Давайте пообедаем вместе!

2. ИНТ. РЕСТОРАН - ДЕНЬ.

Модное статусное заведение. Зал пустой. Только один столик занят. За ним сидят: пухлый ПРОДЮСЕР с очень порочным лицом, немолодой МОДЕЛЬЕР гейской наружности и стервозно-гламурная ТЕЛЕВЕДУЩАЯ. На столе дорогой алкоголь и экзотические закуски. Видно, что собрались не столько поесть, сколько пообщаться. Продолжается давно начатый разговор.

ПРОДЮСЕР
(Модельеру)
Алик! Это ты здесь такое Рэмбо! А я бы посмотрел на тебя в экспедиции! Загонят тебя в болото по ноздри! За жопу пиявки кусают, за уши комары!

В этот момент в зал заходят Вера-2 и Герман. Но троица за столом их не замечает. Вера выбирает стол. Герман, как и положено слепому, идет с помощью тросточки. Но при этом он совершенно не выглядит жалким и беспомощным. Он очень лихо помахивает своим "щупом" и легко ориентируется в пространстве. Вера-2 выбирает столик подальше от Продюсера и его компании. Все это происходит на фоне богемного разговора. Продюсер продолжает: показывает Модельеру размер комаров - с полпальца.

ПРОДЮСЕР
Вот такенный гнус! Жужжит! А тебе при этом надо любовь изображать! Двадцать дублей!

ТЕЛЕВЕДУЩАЯ
(ехидно)
Любовь к женщине, Алик!

ПРОДЮСЕР
(поднимает палец)
Кстати!

МОДЕЛЬЕР
(манерно и слегка раздраженно)
Ой, да ладно!.. Пугать меня! Гнус! Любовь к женщине!

Телеведущая снисходительно хихикает. Модельер слегка обиженно потягивает свой напиток.

ПРОДЮСЕР
Короче, Алик… Не завидуй! Дима свой баблос отрабатывает по полной! Это тяжкий хлеб!

Телеведущая замечает и узнает Веру (видит ее как Веру).

ТЕЛЕВЕДУЩАЯ
О! Верка!

Все оборачиваются. Вера-2 и Герман держатся за руки и смотрят друг на друга.

ПРОДЮСЕР
(машет рукой)
Вера! Ку-ку! Верунчик!

Вера-2 оборачивается и недовольно смотрит на троицу.

ТЕЛЕВЕДУЩАЯ
Ты посмотри! Наша царица вообще зазналась!

МОДЕЛЬЕР
Не желает общаться с холопами.

ПРОДЮСЕР
Верунь! Ну ты че, как не родная? Садись к нам!

ВЕРА-2
(Герману, еле слышно)
Я сейчас…

Вера-2 встает и медленно подходит к столику Продюсера. Ее начинает потихоньку "глючить" назад - к Вере. Чем ближе она подходит, тем сильнее "глюки". К столику подходит уже Вера. Во время разговора Веры с богемой Германа не видно. Он не то, чтобы пропал, но ракурсы такие, что его нет в кадре.

ВЕРА
(ледяным тоном)
У меня к вам всем огромная просьба. Давайте сделаем вид, что мы никогда не были знакомы.

Сидящие за столом не понимают, это шутка или серьезно.

ПРОДЮСЕР
(миролюбиво)
Опа! А че так радикально?!

ТЕЛЕВЕДУЩАЯ
Верунь… Мы тебя чем-то обидели?

Вера вздыхает и покусывает губы, формулируя мысли.

ВЕРА
Вы… Вы-ы-ы… Гхм… В общем…

Наконец, Вера собирается с мыслями и излагает ответ - нервно и даже злобно.

ВЕРА
В общем, я полжизни, как идиотка, играла по вашим правилам. Только ради того, чтоб вы меня приняли. В свой гадючник! В этот серпентарий! Гос-с-спади! Смысл жизни! Видели б вы себя со стороны! Какие ж вы убогие! С вашими бесконечными сплетнями! Интригами! Романчиками для пиара! И половыми актами для карьеры!..

Продюсер и Телеведущая сидят с открытыми ртами. Первым приходит в себя Модельер. Он делает оскорбленное лицо и машет руками.

МОДЕЛЬЕР
(перебивает)
Так, все - хватит! Хватит! Я не собираюсь слушать эти… Эту… Бредятину! Будет мне еще тут… Всякая кобыла с сиськами… Мораль читать!

Модельер не успевает договорить. Вера хватает со стола пиалу с густым и темным соевым соусом и выплескивает ему в лицо. Модельер задыхается от неожиданности и обиды. Открыв рот, смотрит на испачканную одежду от кутюр. Вера поворачивается и не спеша  возвращается к своему столику. На ее лице торжество и удовлетворение. По пути ее опять начинает "глючить" - проступает Вера-2.

МОДЕЛЬЕР
(выходит из шока)
Тва-а-а-а-арь! Скотина такая!

Модельер хватает со стола вилки-ложки и по-женски бросает в Веру. Но промахивается.

ПРОДЮСЕР
(громко, вслед Вере)
Верунчик! Мы тебя услышали. Можешь искать новую работу. Шоубиз для тебя закрыт. Это я тебе обещаю.

ТЕЛЕВЕДУЩАЯ
(Вере)
Вот сука!

Вера на секунду останавливается и, не оборачиваясь, показывает "фак".

ТЕЛЕВЕДУЩАЯ
Слушайте, пошли отсюда!

Продюсер торопливо бросает на стол деньги. Все трое встают и суетливо уходят. Как будто бегут из оскверненного места. Модельер на ходу вытирает салфетками соус с лица и одежды и бубнит оскорбления в адрес Веры. Продюсер и Телеведущая тоже комментируют инцидент и оглядываются на Веру, но мы их уже не слышим. Они фоном, вдалеке. Вера-2 садится за свой столик. Герман держит руки под столом и загадочно улыбается.

ВЕРА-2
Прости. Мне надо было им все сказать.

ГЕРМАН
(усмехается)
Я понимаю.

ВЕРА-2
Спасибо. Ты знаешь, мне так хорошо с тобой! Так легко!!

ГЕРМАН
Мне тоже. Я хочу, чтобы мы никогда не расставались.

ВЕРА-2
Что ты имеешь в виду?

Герман поднимает руки из-под стола и показывает Вере-2 два кольца, сделанных из салфеток. Кольца бумажные, но очень красивые - Герман умудрился сотворить по маленькому цветку на каждом кольце. Герман берет руку Веры-2 и надевает ей кольцо. Вера надевает кольцо Герману.

ВЕРА
(игриво)
Теперь мы будем вместе, пока смерть не разлучит нас?

ГЕРМАН
Конечно.

Веру-2 начинает сильно глючить. Она это чувствует и волнуется. Достает из сумочки пудреницу и смотрит в зеркальце. В зеркальце Вера.

ВЕРА-2
Извини. Я на минутку. Попудрить носик.

Вера берет со стола вилку и идет в туалет.

3. ИНТ. ТУАЛЕТ - ДЕНЬ.

Гламурный туалет. Вера стоит перед зеркалом и с ненавистью смотрит на свое отражение. В руке у Веры вилка.

ВЕРА
(своему отражению)
Как же я тебя, дрянь, ненавижу! Выдра холеная! Но ничего! Ничего! Больше я не позволю тебе уродовать мою жизнь! Вот этого…
(показывает на свое лицо) )
Больше не будет! Не веришь?! Ну, смотри!

Вера подходит ближе к зеркалу. Медленно и уверенно вспарывает себе лицо вилкой: ото лба до подбородка и справа-налево. В раковину капает кровь. В туалет заходит юная красивая ТЕЛКА. Она подходит к зеркалу и тут замечает кровь - в раковине и на руках Веры.

ТЕЛКА
Ой! Вам плохо?! Может, Вам помощь нужна?!

Вера поворачивает к Телке окровавленное лицо. Телка в ужасе застывает и медленно пятится.

ВЕРА
(размахивает вилкой)
Это тебе помощь нужна! Сучка тупая! Небось, уже распланировала?.. Распрекрасную жизнь?.. Монте-Карло, шиншилла, Ламборджини?..

Телка понимает, что ее сейчас вполне могут расписать «под хохлому» и, сбивая корзину для мусора, спотыкаясь и падая, выбегает из туалета. Вера с ненавистью смотрит на свое изрезанное лицо, а потом отматывает длинный кусок бумажного полотенца, сворачивает в тампон, прижимает к ранам.

4. ИНТ. РЕСТОРАН - ДЕНЬ.

Вера возвращается к своему столику. Кровь почти не течет, к лицу прилипли куски бумаги. На Веру удивленно смотрят БАРМЕН и ОФИЦИАНТ. У входа в зал Телка и ОХРАННИК. Телка что-то говорит и показывает на Веру. Охранник идет к Вере. Вера подходит к столику. Германа нет. На скатерти лежит бумажное кольцо. Вера оборачивается к Охраннику и Официанту.

ВЕРА
А где?.. Здесь мужчина сидел… В очках… В таких темно-зеленых!

ОФИЦИАНТ
Не было тут никакого мужчины. Вы одна пришли.

ОХРАННИК
И Вам лучше уйти. Прямо сейчас. Давайте обойдемся без эксцессов. Угу? Тихо… Спокойно…

Вера не слушает Охранника.

ВЕРА
(перебивает, почти кричит)
Да нет! Вы просто не заметили! Я пришла с мужчиной! Он слепой! С палочкой! В зеленых очках! Мы сидели за этим столиком!

Вера беспомощно мечется вокруг стола и смотрит в разные стороны. Ее взгляд падает на бумажное кольцо. Вера хватает кольцо со стола и показывает Охраннику.

ВЕРА
Вот! Он сделал это кольцо! Он художник!

ОХРАННИК
Че?.. Слепой художник? Так его, наверное, увел безрукий пианист!

Охранник и Официант смеются.

ВЕРА
(сквозь зубы)
Дебилы!

Вера замечает Германа, мелькнувшего за окном ресторана.

ВЕРА
Герман! Герман!

Вера, снося стулья, бежит к выходу. Телка загодя, уходит подальше с ее пути. Охранник и остальные провожают Веру насмешливыми взглядами и крутят у виска пальцем.

5. НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ.

Вера выбегает из ресторана на улицу и бросается за Германом. Бежит со всех ног, ломая каблуки.

ВЕРА
Герман! Подожди! Герман! Куда ты?!

Вера догоняет Германа и рывком разворачивает. Но это не Герман, а какой-то ПИЖОН в темных очках, модном дизайнерском костюме и с тросточкой. Пижон при виде безумной окровавленной тетки пугается и судорожно выхватывает из кармана газовый баллончик.

ВЕРА
(машет руками)
Извините… Извините…

Вера разворачивается и снова замечает Германа - он идет по противоположной стороне улицы.

ВЕРА
Герман!

Вера бросается через улицу, не обращая внимания на машины. Машины, тормозят, объезжают, сигналят. Вера перебегает дорогу, не обращая внимания на машины. Но Германа уже нет. Вера растерянно крутится на месте, вглядываясь в прохожих. Германа нет. Вера поднимает голову и смотрит выше – Герман стоит на крыше дома, на самом краю.

6. НАТ. КРЫША – ДЕНЬ.

Вера одолевает последние ступеньки пожарной лестницы и поднимается на крышу. Герман стоит все там же, спиной к Вере.

ВЕРА
Герман!

Герман оборачивается.

ВЕРА
Ну, куда же ты все время от меня убегаешь?

Герман не отвечает, только улыбается и крутит в пальцах свою тросточку. Вера идет к Герману.

ВЕРА
Больше я тебя никуда не отпущу. Сейчас поймаю и буду держать крепко-крепко! Всю жизнь! Пока смерть не разлучит нас!

Вера ускоряет шаги. Герман начинает смеяться – все громче и безумнее. При этом Германа «глючит»: он то исчезает, то появляется. И выглядит уже не так натурально. Теперь он похож на дешевую голограмму. Голограмма мигает в последний раз и исчезает. Субъективная камера показывает взгляд Веры – она быстро приближается к краю.

ЗТМ.