Новый год в приюте душ

Александрина Бобракова
За окном узорными белыми хлопьями летели снежинки и умирали, падая на мокрую землю. Это был первый снег в этом году и выпал как раз в канун Нового года, словно услышав жалобы людей на его отсутствие. Почти всё население Земли сейчас справляло торжество со своей семьёй за праздничным столом, наслаждаясь яствами и одаривая поздравлениями друг друга. Множество детей весело смеялись, просматривая новогодние фильмы или играя со своими братьями и сёстрами, а также с замиранием сердца следили за стрелкой часов, ожидая, когда она перевалит за двенадцать. И только один мальчик сидел возле окна, и со слезами на глазах рисовал на заледеневшем стекле слово «Мама».
Ранимое детское сердце никак не могло перенести ощущение ненужности и тот факт, что его бросили. Около года назад он встречал этот праздник вместе с мамой и думал, ничто на планете их не может разлучить, но как же он ошибался. Через пару месяцев его мать уволили с работы, и финансовое положение стало более чем затруднительное. Испугавшись трудностей или же думая, что даёт сыну шанс на лучшую жизнь, Катерина решила отдать мальчика в детский дом. Женщина клялась перед Стёпой что это ненадолго, пройдёт месяц, максимум два и она вернётся за ним, но все клятвы были пусты, а слова лживы. Зря мальчик верил в неё, напрасно отсчитывал дни до встречи, убеждая новых друзей в том, что здесь ненадолго, на что они лишь печально кивали головой. Каждый глубоко в душе знал, что за Стёпой, как и за брошенным щенком никто не вернётся. Вот только объяснить это семилетнему ребёнку ни один человек так и не решился. Месяцы тянулись невероятно долго, а подушка привыкала впитывать слёзы. Нет ничего хуже разочарования, а особенно в собственной матери. Ведь каждый считает, что она точно не предаст.
В комнате раздался тихий стук, после которого послышался приятный женский голос:
- Стёпа, Миша, вы не спите?
С этой фразой воспитательница, открывая скрипучую дверь, вошла в комнату к мальчикам.
- Нет, Василиса Леонидовна, - ответил сосед по комнате, пока Степан утирал слёзы рукавом пижамы.
- Хорошо, потому что я пришла вам предложить одну вещь. Не хотели бы вы написать письмо Деду Морозу со списком того, что хотели бы получить в подарок? – улыбаясь, спросила женщина, доставая из сумки два листка бумаги и ручки. Она хотела порадовать мальчиков, пусть даже ей придётся потратить на их желания всю свою маленькую зарплату. К этим детдомовцам у неё было особое отношение. В отличие от других детей, которые находились здесь почти с самого рождения, эти двое попали сюда достаточно недавно. У Миши погибли родители в автокатастрофе прошлым летом. Мальчик на удивление был стойким и даже не проронил ни одной слезинки. Хотя это далеко не показатель степени его расстройства. Ведь самая глубокая боль обычно скрывается под улыбкой.  А Стёпе просто не повезло с безответственной матерью-малолеткой, которая родила, учась в девятом классе от парня, имя которого никогда не называла.
- Да, спасибо, - повеселевшим голосом ответил Михаил и взял листочек с ручкой.
- Ну а ты Стёпа? Хочешь чего-нибудь пожелать? – протягивая мальчику бумагу, произнесла воспитательница. Её немного расстроило то, что парнишка, в отличие от своего приятеля, нисколько не обрадовался. Его бирюзовые глаза как были грустны, так и остались.
- Нет, не хочу. Моё желание всё равно никогда не сбудется. Если бог не смог помочь, то Дед Мороз тем более не сможет, - серьёзно ответил мальчик, отводя глаза, снова наполнившиеся слезами.
- Ты всё же попробуй. Говорят, в Новогоднюю ночь случаются чудеса. Вдруг и тебе повезёт, - настаивала женщина, надеясь, что желание Стёпы окажется не сложным.
- Ладно, - коротко ответил мальчик и взял лист бумаги, не желая расстраивать воспитательницу, которая так навязчиво старалась проявить доброту. Когда дверь за женщиной захлопнулась, он принялся писать письмо, но вовсе не Деду Морозу, так как в него он не верил, а тому человеку вера в которого пока оставалась.
Дописав письмо, Стёпа свернул его в два раза и спрятал под подушкой, чтобы никто посторонний не смог прочесть. По легенде, которую несколько дней назад рассказывала воспитательница, письмо по волшебному дуновению отправится получателю. Мальчик очень надеялся, что такая магия распространяется не только на Деда Мороза, но и на остальных людей тоже.
Когда стрелки на часах показали два ночи, воспитательница решила зайти к ребятам и тихонечко забрать письма. Прокравшись на цыпочках сначала к постели Миши и прочитав в письме о том, что он хочет радиоуправляемую машинку, заулыбалась в предвкушении того, как он завтра обрадуется, получив подарок. После женщина достала свёрнутый лист бумаги у Стёпы. Прочитав его, воспитательница прослезилась, и не раздумывая, поспешила в архив документов, чтобы найти адрес матери Степана.
Она прекрасно понимала, что эта информация конфиденциальна и за такое могут уволить, но поступить иначе совесть не позволяла. Перерыв кучу папок, Василиса Леонидовна наконец нашла то, что искала и не смотря на поздний час, решила нанести визит Катерине.  Движимая эмоциями она даже не заметила, как оказалась у квартиры номер сорок восемь. Глубоко вздохнув, решилась постучать. Прошло чуть больше пяти минут, прежде чем дверь открыли. Перед воспитательницей предстала женщина в грязной равной кофте с бутылкой в руках.  От неё сильно несло алкоголем и перегаром, а на лице читалось недовольство.
- Чё надо? – охрипшим голосом хозяйка квартиры задала вопрос.
-Здравствуйте, извините за беспокойство, вы Катерина Зимовская? – стараясь быть любезной и не показать своего отвращения, спросила Василиса Леонидовна.
- Ну, я, - кратко ответила Катерина и отхлебнула крепкий напиток из бутылки.
-Я Василиса Макарова, воспитательница вашего сына из детского дома. Мне нужно с вами о нём поговорить, - попыталась как можно мягче продолжить разговор.
- С ним всё в порядке? – немного обеспокоенно задала вопрос женщина, хотя глаза её продолжали быть равнодушными.
- Да, но…
Не дав договорить, Катерина перебила:
- Тогда какого вы пришли ко мне поздно ночью? Так, до свидания.
Женщина попыталась захлопнуть почти перед самым носом воспитательницы дверь, но та ей не дала этого сделать.
- Просто прочтите это письмо, и если даже после него не захотите поговорить, тогда я уйду и вы меня больше никогда не увидите. 
Ладно, давайте свою бумажку. Поначалу Катерина читала с наигранным раздражением, а ближе к концу глаза наполнились грустью и, она даже пустила слезу. В письме было написано:
«Дорогая мамочка, я почти не надеюсь, что когда-нибудь ты сможешь прочитать это письмо, но если это всё же случилось, то знай, я по тебе очень скучаю и всегда буду любить. Не знаю, почему ты решила отказаться от меня, наверное, я был плохим сыном. Прости, пожалуйста, что на твой День рождения написал на обоях фломастерами поздравление. Видел, как ты расстроилась, а я лишь хотел сделать приятное. Так же прошу прощение, что случайно подпалил хвост коту, когда пытался зажечь свечи на праздничном торте. Я, правда, не хотел и, надеюсь, что ты и Мурзик за это простите. Ещё извиняюсь, что часто не давал тебе спать и съедал самый вкусный кусок запеченной курицы. Я слышал, как ты называла меня при своих подругах мелким паразитом, а также говорила, что испортил тебе всю жизнь. Прости, я не хотел этого делать, ведь так люблю тебя. Мам, извини, но я не могу перестать думать о тебе. Каждый день, видя в окошке детей, идущих с родителями, представляю нас. Я был счастлив, идя с тобой за руку, пусть ты даже и ругала меня за то, чего не делал. Даже когда ты меня била, не переставал любить тебя. Хотелось бы ещё очень многое тебе написать, но лист бумаги заканчивается. Напоследок я прошу, если у тебя ещё появится ребёнок, никогда не бросай его. Я не хочу, чтобы мой братик или сестричка испытали такую же боль, какая сейчас живёт в моём сердце.  Мамочка, я стерплю все муки, лишь бы ты была счастлива. Я множество раз просил у бога, чтобы ты вернулась и сейчас это моё единственное желание. Я понимаю, что без меня будет лучше, поэтому готов принести себя в жертву и попытаться смириться с мыслью, что мы никогда не увидимся. Спасибо за то, что посвятила шесть лет своей жизни мне. Прощай».
- Я просто хотела, чтобы он получил такую жизнь, какую заслуживает. В другой семье с лучшими, чем я родителями, - начала оправдываться Катерина. Впервые за всё время в ней проснулось что-то живое.
- Даже если Степана усыновят богатые люди и будут его очень любить, никто не сможет заменить родную мать. Поймите, он нуждается в вас, а не в деньгах, - успокаивающим тоном ответила Макарова и попыталась предугадать ответ женщины.
- Посмотрите на меня, разве алкоголичке отдадут сына? – отчаянно произнесла Зимовская. Она начала сожалеть, что бросила своего мальчика, узнав, какую боль это ему причинило.
- Отдадут, если вы бросите пить и найдёте работу. Я постараюсь с этим помочь, если только вы хотите, - еле сдерживая волнение, сказала воспитательница. Она надеялась, что нерадивая мать одумается.
- Я… хочу, чтобы вернули моего сынишку. Жизнь без него совсем не та. Я думала, что совершила самую большую ошибку в жизни, когда родила его. Но на самом деле моей ужаснейшей ошибкой было отдать малыша. Он лучшее, что было в моей жизни, - разревевшись, призналась женщина и бросилась в утешительные объятия Василисы Леонидовны.
- Тише, дорогая, тише. Я обещаю, всё будет хорошо, - улыбаясь, произнесла женщина, радуясь, что у этой истории будет счастливый конец.
Наступило утро и первые солнечные лучи проникли в небольшую комнату, в которой спали мальчики. Насладиться утреней дрёмой детям не дала воспитательница, которая хотела скорее порадовать детдомовцев. Она вошла в комнату, пряча коробку в подарочной упаковке за своей спиной.
- Просыпайтесь, ребятки, пришёл новый год, который обещает быть лучше предыдущего, - ласково сказала женщина, не переставая улыбаться.
Детки сонно открыли глаза и медленно сели на кровати, ожидая, что же принесёт это утро.
- Мишенька, ночью приходил Дед Мороз и оставил тебе подарок, - произнесла женщина, протягивая красиво украшенную коробку золотистого цвета.
- Вау, я именно о такой машинке писал в письме! Спасибо! – восторженно ответил ребёнок и принялся изучать новую игрушку.
- Стёпочка, улыбнись же, у меня для тебя особенный подарок.
После этих слов в комнату вошла опрятная молодая женщина, которую по сравнению со вчерашним было не узнать. Она вся сияла от счастья.
- Мамочка, ты вернулась за мной! – радостно прокричал мальчик и, подбежав, обнял её своими маленькими ручками.
- Конечно, милый мой. Я же обещала. Больше тебя никогда не оставлю, - ласково ответила Катерина и крепко обняла Стёпу.
От такого зрелища воспитательница прослезилась. Она была счастлива, что удалось помочь двум людям снова обрести друг друга.
Не нужно быть волшебником, чтобы творить добрые дела.