Время собирать камни

Наталья Иванова 2
Мой муж - Гаврилов Олег Анатольевич - кадровый потомственный военный, выпускник Минского Суворовского и Алма-Атинского общевойскового, был призван в самом начале первой Чеченской в составе сборного отряда Мособласти в город Грозный для ведения БД в условиях уличных боев. Психика его после этой страшной войны восстанавливалась не один год. В пригороде Грозного он был ранен и контужен. А сейчас, в связи с событиями в Украине и вскрывающимися подробностями той войны, ему предстоит переосмыслить своё участие в геноциде чеченского народа и из героя-освободителя переквалифицироваться в оккупанта и убийцу. Это очень болезненно. Многих перемолола российская военная и правоохранительная машина, многим мозги повернула на 180 градусов. Пришло время покаяться. Впрочем, он каялся ещё раньше. Ему не давала покоя одна история, которую он много раз мне рассказывал и которую я зарифмовала:

Я шел в атаку...

моему мужу, ветерану Чеченской войны,
капитану Гаврилову посвящается

Я шел в атаку, солнца луч
Пронзал до недр вплоть.
Я был страшнее встречных туч -
Готов вгрызаться в плоть.

На дне окопчика лежал
Растерянный солдат.
«Вперед! В атаку!» - я сказал,
И дернул за бушлат.

«Одна лишь мама ждет меня.
Поверишь, командир?»
«Вперед, браток, не дрейфь огня -
Ты не мишень для дыр.

Скажи фамилию, боец»,
Ее он прокричал.
И тут рванулся, наконец,
На огненный причал.

Земля стонала. Свист от пуль -
В сплошной железный дождь.
Но я назад не повернул.
От злости в теле дрожь.

А после боя – сам не свой,
Смотря на груды тел,
(А их я видел не впервой)
В руках листок вертел -

Погибших список...
Среди всех один лишь болью в лоб.
Не знаю – в клочья? Обгорел?
Неважно – тело в гроб.

Я не прощу с тех пор себя -
Зачем поднял бойца?!
И тот листочек теребя,
Слезу смахну с лица...

(2005 г.)

12.10.2014   1-35