Простая ветрянка

Нина Клинова
          

   В моей практике -участкового врача-педиатра поликлиники, опыт,интуиция или случай играли всегда очень большую роль. 
    Вспоминаю часто ребенка-Толика, 7 лет, первоклассника. В ноябре он заболел ветряной оспой. Вызов к нему был в понедельник. Случай легкий - несколько элементов папулезной сыпи на коже да  один-два на слизистой рта. Температура нормальная, бойкий, активный, бегает по комнате за воздушным шариком. Не скрывает радости, что будет "отдыхать" от школы целых девять дней! Сделав назначения, обещаю зайти в четверг. За  период  заболевания, если оно не выходит из-за рамок своего течения, врач обязан после вызова навестить ребенка один раз, в середине
его изоляции. Бабушка, которая осуществляла за ним уход -  "новоиспеченная" пенсионерка,недавно закончила работу в должности заведующей детским садом. За ребенка я остаюсь  вполне спокойна.  В среду иду на вызов к  ребенку, что живет на той же площадке, что и Толик. Решаю навестить и его, чуть раньше обещанного,коль рядом оказалась. Толик лежит , у него ночью повысилась температура -37,5 , именно сегодня болит голова, он почти не встает, три раза была рвота.
     -Это мы виноваты,-говорит бабушка. Вчера накормили ребенка тортом.Ведь у мамы был день рождения.
    -А что же взрослые, - здоровы?  Да,все кроме Толика, перенесли застолье нормально.
    -Да он же маленький,а торт жирный. Да, ничего, пройдет все,- успокаивает меня бабушка, видя мою обеспокоенность.
    Ставлю ребенка на ноги, они у него подкашиваются, рука, взявшая предмет по моей просьбе, разжимается, роняя его. Высказываю подозрения на ветряночный энцефалит. Бабушка о таком не слыхала, она считает, что энцефалит может быть только после укуса клеща. Пришедший из магазина отец мальчика, на мои разговоры о госпитализации реагирует бурно, отрицательно, тоже грешит на жирный торт. На предположительный диагноз реагирует чуть не со смехом, напоминая мне,что нынче не лето, да и клещ не кусал сына. Объясняю терпеливо, что энцефалит, как осложнение,
может быть при некоторых детских инфекциях.
     - Блин, какой энцефалит! Ну, простая же "ветрянка"! Какая больница!
 Мое посещение начинает сильно затягиваться, время "поджимает". Впереди еще вызова и прием.
      Родственники смотрят на меня недоверчиво. Начинают звонить маме. Объясняю, в который раз, убеждаю, договариваюсь с инфекционным отделением по телефону. Пишу направление. Ухожу - вынуждена. Поняли? Уедут? Личная машина у подъезда.
   Веду прием нервно, справляюсь по телефону в инфекционном отделении - поступил. От сердца отлегло. На другой день состояние было тяжелым ... Прибегали к консультации невропатолога, инфекциониста Областной детской больницы. Толик пролечился около 1,5 месяцев. Почти переставал ходить, но к концу лечения  функции восстановились, потом  у невропатолога он наблюдался еще с полгода. За всю свою практику я встретилась с двумя такими  случаями нечастого  осложнения ветряной оспы - энцефалитом или воспалением мозга.
      Ну, Бог , не иначе, направил меня к моему маленькому пациенту именно в среду! А родители и бабушка приходили потом извиняться за свою недоверчивость.
 Особенно рьяно извинялся папа...