Веселуха

Григорий Стынин
Веселый двор у нас. Свадьба на свадьбе. Не подумайте, что молодежи много. Вовсе нет.  Дворы  старые, «Хрущевые», пенсионер на пенсионере, пенсионером погоняемые. Управдомом нашим, мать его. Ох, и назойливый он, но уважаем. Пенсионерками. Красив.  Падло.  Не трогаем. Пока. (Чем он их берет? Кобель).

Дома итого старше, под снос оформленные лет как сто, но сносить нельзя. Пенсионеров куда? Не вымерли еще, а власти ждут и лелеют оного. Очень. (Место - центровое. Земля лакомая. Дорогая).

Старость, ветхость.  А весело и свадеб туча, так это ЗАГС рядом открыли. (Мы, если честно, крематорий ждали). Нам в надобность, властям вообще всласть, но какие к нам претензии, они, бюрократы, напутали что-то. И вот вам. Вместо, похоронных процессий, свадебными восхищаемся. Красота.

В смысле пейзажа. Представьте грязные, сырые, трухлявые дворы, ряжеными невестами украшенные. А они все нарядные, краше машин свадебных. Ленточек, да кружев, точно больше. Все красивые, если макияж не смывать, сразу все, беременные (наверно в духе времени)  и веселые по неизвестной причине, а может по причине. Что в духе времени.

 Женихи, те нет, «наиборот», статные, серьезные, в глазах испуг со страхом, наверное, из-за свалившегося счастья или внимания повышенного. (Вариант: из-за «в духе времени»). Мне неведомо. Да  мне это надо.  Мне  бы только собачку прогулять по нужде.

Как во двор выйду, с ней. На часок. Три, четыре свадьбы посещаю. Там очередь в парадный вход, где расписывают. Не то, что в нашем селе, в мою молодость. Две, три свадьбы за всю осень, а если четыре – целое событие. А тут за час пачками новоиспеченные ячейки  общества выпархивают. За день стая и сразу в путь, косяком. На юг. Направлений других не существует. 

Невесты, сразу с крыльца, где медовый, милый, проведем? Или мне самой искать с кем, то есть где?  Что я туда надену?  Ответ извне, на первый вопрос. Классический. Где, где? В Караганде. На второй. Что, что? Пальто.

В здание ЗАГСА и вторая очередь имеется, и гораздо больше, где разводят, но это с торца. Крыльцо поменьше, невзрачнее и без вывесок. Некоторые пары, на второй день,  сразу туда, не со свидетелями, а адвокатами. Те с подзащитными и алиментами под ручку.  Мне  – по барабану. Меня, лично, интересует первая очередь, не по эстетике. Там подносят. (Мужики меня понимают.)

У парадного крыльца, где пластмассовые стаканчики наливают, надо вести  себя осмотрительно и длинные речи о здравии не говорить. Нюансы имеются. Оно ведь как,  свадьба без драки это как водка без пива. Понятно. Традиция. Но классически это в конце или ближе к нему, а тут свадьбы случаются современные. Их еще креативными называют. (Что это слово означает – мозгами не ведаю, только мордой лица). В них драка сразу. Вначале.

Намедни, дело было. Вспыхнула прямо на крыльце. Вспышку я не заметил. Она до входа в ЗАГС произошла или сразу на выходе. Не скажу. Лично у меня она сразу в виде искр из глаз.  В бубен сразу получил, не успев рта открыть с поздравительной речью.

Может за гостя не желанного одной из сторон приняли, а может клиентов для мордобоя маловато пригласили. Не хватило, как водки в праздник, а парням резвым размяться перед застольем нужда приспичила, иль «прикид» мой трикотажный кому не по нраву пришелся. Вариантов много. А что их разбирать. Факт на лице.

Надобности в полиции не возникло. Привели меня в чувство щедро. Отпоили. Не водой, а созвучной жидкостью. После пойла у меня все претензии из головы вымылись. Повеселело. 

Далее время пошло, я  стал на свадьбы друзей приглашать. Потом передумал. Жалко их. По их бубнам тоже играли, а «опосля» они меня виновным объявляли. Кулаками. А мне две порции – перебор. Сыт, с одной.

Со временем специалистом стал, в смысле диагностики свадебных традиций  21 века.

Поделюсь секретами. Если свита: машин туча и не ниже  «Мазаррати» или « Бентли» - то молодому как минимум за 60, а молодой - сорок.  Младше. Тут опасность высшей категории. Парни (шифоньеры) по периметру. Фужеры - хрусталь, шампанское –натураль, но не подступится. В бубен без «отпоили». Правда, иногда смягчаются. Обмывают. Но круто. Текилой.

Кучка из трамвая вышла. Без нарядов. Это чета за шивернадцать лет. Бес в ребро обеих протаранил. Правнуки молодую чету под руки сопровождают. Тут только на лимонад можно рассчитывать,  из ствола. (Из горла. Кому не понятно). В идеале  - квас, но классный, домашний, из бидона.

А если «Москич-412» и один «Жигуль» копейка, гости из автобуса,  а молодые на тракторе Белорусь – эт по нашему. Тут пластмассовые стаканчики за «падло». И шампанского «нимае», граненые стаканы по 250 и самогон с огурчиком малосольным иль щепотью квашенной капусточки. (Во стократ круче текилы с лимоном и солью, после контакта с шифоньерами).

Прошло полгода с момента открытия ЗАГСа. Тут жена моя быстро сообразила, что не собака меня по пивнушкам водит. Забеспокоилась и стала собаке  позволять меня на прогулку выводить только в шесть утра и после пяти вечера. ЗАГС до пяти работает.  Заботится она о моей физиономии, а больше – печени.

Я не сопротивляюсь. И благодарен. Ведь наша свадьба прошла в нашем селе. После уборки урожая. И в ту осень эта была единственная свадьба на малой родине. Не целое событие, а  нонсенс. Полный. Драка была. А как же. Классическая. В конце. Без последствий и обид. Просто  потолкали друг друга ряженые.  Традицию соблюдая.

P.S.
Теперь за свадебными процессами из окна наблюдаем. Я и Шарик. События радуют. И свадебные торжества и бои без ринга.  Жизнь в стране кипит. Бурно. Подожди четвероногий друг.  Вечером выйдем у соседей подробности узнаем. Повеселимся.Порадуемся за людей. А может, мои друганы,  чего мне и оставили. Это  же я их научил уму разуму в вопросе под литерой «сваха»).