И это китайский коммунизм?

Аникеев Александр Борисович
    «Сила и хитрость могут опрокинуть трон, но основать справедливое общество может только Мудрость».
     Робеспьер.


     Принцип общинности в Китае хорошо раскрывается на примере системы «пяти обеспечений», которая была введена Госсоветом Китая в конце прошлого века.  Это – одна из систем социальной взаимопомощи населения. Согласно этой системе престарелым, инвалидам и несовершеннолетним, в тех случаях, если у них нет кормильца, либо если кормилец не в состоянии содержать иждивенца, а также для нетрудоспособных, организуется и оказывается коллективная помощь с целью удовлетворения их нужд по пяти направлениям  –  питание, жилье, одежда, медицинское обслуживание и ритуальные услуги в случае смерти, и всё это по нормам, оговоренных в законе.

     В организованных коммунах на селе, или в муниципалитетах городов с определённым количеством жителей избирается Совет Коллективной Взаимопомощи, формируется материальный и финансовый Фонд для оказания социальной помощи всем нуждающимся, а на основе законодательства Совет решает, на каких условиях будет формироваться экономика муниципалитета и нормы социального обеспечения его жителей.

     После XVI съезда КПК (ноябрь 2002 г.) новое руководство Китая во главе с Ху Цзиньтао провозгласило новые цели, главная из которых - отказ от погони за темпами роста и переход к сбалансированной в отраслевом и региональном плане, социально- ориентированной стратегии устойчивого развития. Этот подход был развит на третьем пленуме ЦК КПК XVI созыва (октябрь 2003 г.), где было выдвинуто положение о "едином планировании в пяти направлениях (угэ тунчоу)" - города и села,  человека и природной среды, общего  социально-экономического развития,  социальной сферы в регионах и внутренней открытости.

      Когда для всех трудоспособных граждан Китая будут организованы рабочие места по производству необходимых для общества социальных благ и будет сформирована система обеспечения каждого гражданина всем необходимым для жизни достойно количества и квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике из материального и финансового фонда конкретного социально-экономического образования или корпорации, то как будет называться такое общество???

     Если учесть, что и обучение там тоже за счёт средств социальной сферы, то чем не начальный социализм, если у каждого восьмичасовой рабочий день, а необходимого достаточно для полноценной жизни, поскольку законодательство требует делиться с обществом только до определённых норм социальных благ на каждого члена социально-производственной гражданской общины по жилью, по необходимой сезонной одежде и продуктам питания с организацией общественных столовых для нуждающихся. А делиться обязаны только те, у кого доходов и благ больше норм, оговоренных в законе о социальных гарантиях, а в таких условиях действительно богатые необходимы, чтобы бедных стало меньше и создавалось «общество средней зажиточности», ибо обеспечение сверх норм благами и зарплатой будет формироваться уже через рынок, поэтому богатым выгодно заниматься производством, так как сверх норм лучшие блага и большие деньги большей частью будут доставаться богатым предпринимателям независимо от формы власти!!!  Поэтому при развитии экономики нормы необходимого и зарплата законодательно должны постоянно повышаться, чтобы удовлетворение потребностей населения было относительно равномерным.
     Ведь если не ограничивать товарно-денежные отношения и рынок в отношении определённого количества необходимых каждому социальных благ для жизни достойной труда, то ни о каком равноправии и социальной справедливости в обществе и речи быть не может...


    Но едва ли всё это сейчас соответствует действительности, ведь нищеты и бесправия в Китае не меньше, чем в России, ибо пока вся экономика Китая строится на рыночных отношениях и больше зависит от прибыли и рентабельности, чем от потребностей населения в необходимых благах для жизни, и восьмичасовой рабочий день далеко не у всех, как и пенсии у пожилых. Поэтому право на труд не гарантирует ВСЕМУ населению Китая необходимые нормы социальных благ для жизни достойной труда, ибо не все районы Китая охвачены системой таких социальных гарантий, ещё есть и бедные районы…


      А разве не развитие подобных систем мы наблюдаем в Швеции, Финляндии, Норвегии, Канаде и в других странах с высоким социальным уровнем жизни населения, но на более высоком уровне, где в законе меняются только нормы необходимого для достойной труда жизни каждого законопослушного члена общества???  А это доказывает, что законы развития справедливости в обществе для всех народов одинаковы, и ни Маркс, ни Ленин, ни Зюганов, ни Троцкий, ни Бухарин, ни Фидель Кастро, ни Мао, ни Путин, ни Пиночет, ни Гитлер их не изменят.   Любое искажение приведёт только к отрицательным результатам.  А у нас и коммунистами никогда не предлагалось и сейчас не предлагаются подобные формы развития, всё только ради денег, рентабельности и прибыли… Какие же они коммунисты???


      Именно поэтому вопрос социального благополучия населения может решиться только тогда, когда будут вводиться прямые социальные категории вознаграждения за труд конкретными необходимыми для жизни КАЖДОГО социальными благами в виде благоустроенного  жилья, качественных продуктов питания, добротной фактуры на одежду количеством от относительного равенства рабочего времени, а качество благоустройства жилья, приготовление блюд питания и изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны. А рынок можно сохранить вне социально-бытовой сферы и на производимое сверх необходимых норм для благополучия общества!  Только такое распределение может определять СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО ТРУДУ  на необходимые нормы социальных благ для благополучной жизни КАЖДОГО от общего количества благ для жизни производимых в обществе! 

      Именно так это было в развитых общинах древности, где гуманизм, равноправие и социальная справедливость были основой жизни, но сейчас это делается в социально развитых странах на более высоком уровне, когда рынок  формируется только ВНЕ социальных норм средств для жизни необходимых для нормальных социально-бытовых условий каждому для нормального и здорового развития, не позволяя развиваться нищете и преступности! Ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения социальных благ на их рынке теми, у кого достаточно денег для такого присвоения в ущерб тех, кто таких денег не имеет, хотя работает не меньше, но часто иметь даже необходимое не в состоянии.

      Дети должны иметь всё необходимое в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом благополучную старость!

      И ещё необходимо всем запомнить, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не позволяет каждому иметь нормальные социально-бытовые условия жизни достойно своего труда, если платой за труд являются деньги, даже если они выплачиваются пропорционально выполняемой работе!   Меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежний, через рынок! А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!!!   


      Необходимо понять, что в экономическом плане нет никакой национальной идеи, ибо принципы общинности были во всех странах, а вернулись к социальной защищённости по её принципам пока ещё очень немногие!  Всё очень просто, либо двигаться по пути развития справедливости на новом витке диалектической спирали, либо, сохраняя рынок и товарно-денежные отношения капиталистической экономики основанной на прибыли и рентабельности, топтаться на месте и жить со всеми язвами такой экономики. Важно показать людям все пути развития общества, чтобы у них был выбор. Китайцы выбрали.  Кроме особенностей в тех же жилье, еде и одежде?  Насытившись капитализмом и получив ещё большее социальное расслоение общества,  даже при высокой производительности труда, они придут к тому же финансовому и социальному кризису, что и США, если не будут развивать ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ ДЛЯ ВСЕХ ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ ГРАЖДАН СВОЕЙ СТРАНЫ! Только при внедрении и соблюдении такого закона на всей территории  «Коммунистическая Партия» Китая  получит  желаемое, то есть «общество средней зажиточности»!  Можно добавить – и  всекитайского благоденствия!  Но это вряд ли…

      Пока в Китае побеждает капитализм и у многих пожилых на селе даже пенсий нет!  Люди выживают, благодаря привитому усердию в труде от постоянного безденежья и жёстких законов, а также благодаря общинно-духовным и семейным традициям народа по взаимовыручке и взаимопомощи!

      То, что экономика Китая экспортно-ориентированная, это миф, хотя внешнеторговый оборот Китая огромен! Сейчас он делит с США 1-2 место в мире. Но если в 2005 году было ($762 млрд. экспорт и $660 млрд. импорт), то уже в 2011 уже ($1.904 трлн. экспорт и $1.743 трлн. импорт), а это значит, что экономика КНР характеризуется высоким уровнем развития всех отраслей промышленности и самообеспечением страны продовольствием и потребительскими товарами. А это дорогого стоит, России это будет ещё долго недоступно. Если по уровню жизни населения Китай в 2009 году был где-то на сотых местах, то сейчас уже на где-то на 40-х местах, а Россия до сих пор на 60-х! Комментарии, как говорится, излишни… Причём коэффициент безработицы остается в пределах 0,0 % - 0,3 % при занятости по отраслям - в промышленности 46%, в сфере услуг 43,7%, в сельском хозяйстве всего 9,7%, но они кормят всю страну!

      Сельское хозяйство, в котором уже сейчас в экономически развитых странах занято около 2 - 3% населения, стоят на пороге новой технологической революции, вызванной развитием биотехнологий. Осуществленные генетические изменения позволяют повысить продуктивность и получить желаемые качества возделываемых сельскохозяйственных культур и даже домашних животных. Возможно, в будущем значительная часть продуктов питания будет производиться не привычным нам способом (на полях и фермах), а в некоем сочетании лабораторий и промышленных цехов, которые потребуют своих специалистов.

      О реформах Китая можно говорить много, в частности, о том, как с помощью семейного подряда там удалось решить продовольственную проблему, увеличить за пять-шесть лет больше чем на треть производство зерна и в три раза поднять жизненный уровень крестьян, восемьсот миллионов — голодных, несчастных, полузадушенных в пору «культурной революции» — крестьяне Китая стали обретать социальный достаток для достойной труда жизни.

     Если говорить только о продуктах питания, то сейчас в сельском хозяйстве Китая занято не более 10% населения, но они ПОЛНОСТЬЮ обеспечивают всё общество в необходимом количестве продуктах питания, и примерно по 45%  населения трудятся в промышленности и в сфере услуг. Полагаю, что армия, образование и медицина там входят в сферу услуг для безопасности общества. Как будет перераспределяться население в Китае лет через двадцать трудно предположить, в России, как вы понимаете, мало что меняется...

    

     КАПИТАЛИЗМ — это общественная система, где вся экономика основана на монополии КАПИТАЛА и на эксплуатации наёмных работников, когда средства производства находятся под контролем частного или государственного КАПИТАЛА для удовлетворения прихотей владельцев и управленцев на основе увеличения рентабельности и прибыли, и только в последнюю очередь на удовлетворение потребностей остального населения. А в основе распределительной системы материальных благ - рынок с товарно-денежными отношениями и конкуренцией, что не развивает равноправие и социальную справедливость в обществе, а только разобщает население, насаждая нищету и преступность с одной стороны, богатство и пресыщенность с другой, развивая в людях нездоровую зависть, эгоизм и равнодушие к судьбам других людей.

      СОЦИАЛИЗМ – это общественная система, где при определённом уровне развития населения и производства СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ, в обществе формируется МОНОПОЛИЯ ЗАКОНА  О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ и социальной защищённости всех граждан страны от любого произвола. Обязательно определяются СОЦИАЛЬНЫЕ гарантии по удовлетворению СОЦИАЛЬНЫХ потребностей населения страны в благах СОЦИАЛЬНОЙ сферы для нормального физического, интеллектуального и духовного развития от относительного равенства рабочего времени как количества труда, а качеством по квалификации труда каждого. Когда право на труд обеспечивает право на достойную труда жизнь и правительство, на основе этого ЗАКОНА,  гарантирует такое обеспечение по достойным человека нормам оговоренным в законе.  Это улучшает производственную и социальную дисциплину, сводит к минимуму эксплуатацию наёмных работников, приравнивая их труд к труду равного партнёрства и сотрудничества, развивая братство и добрососедство, солидарность и взаимовыручку, формируя НАЦИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ.

   Только общество с такими принципами жизни можно считать социально ориентированным или социалистическим! Социализм без формируемых государством социальных гарантий для ВСЕГО населения страны,  без развиваемых в ней принципов гражданской взаимопомощи и солидарности - это обман и лицемерие! Нормальные социальные условия жизни должны быть у всех,  кто своим трудом обеспечивает  нормальную жизнь всего общества, добросовестно выполняя свои должностные обязанности на рабочем месте,  от слесаря и пекаря, до премьер-министра и президента.  Социализма больше там, где социальное благополучие отдельной законопослушной личности стоят  для государственного аппарата управления не ниже престижа государства на мировом Олимпе. 

    Всё остальное можно и через рынок, так как рынок – это сфера обращения денег в товар, а товара в деньги! А зарплата нигде и никогда не формировала ВСЕМ гарантии на необходимые для жизни социальные блага, ибо деньги всегда формировали и будут формировать частный характер присвоения социальных благ теми, у кого их в достаточном количестве для такого приобретения в ущерб тех, у кого их не достаточно. Как и превращение частной собственности  в общественную не делает доступными для ВСЕГО населения НЕОБХОДИМЫЕ для нормальной жизни СОЦИАЛЬНЫЕ средства для жизни,  ибо изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств для жизни сохраняется прежним, через рынок, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!  Кто это ещё не понял,  следует перечитать Маркса.  Жаль, что "коммунисты" России даже Манифест хорошо не изучили.
   А рынок всегда формирует несоответствие между товарной и денежной массами и неизбежность финансового кризиса!

    Экономисты уже давно посчитали, что даже при жёстком государственном регулировании денежных доходов без оформленных законом гарантий трудящимся на социальные блага для достойной труда жизни по количеству и квалификации труда, для сдерживания дальнейшего социального расслоения населения, разница зарплаты по стране не должна превышать пятикратный размер. Зарабатывая больше человек выходит за пределы нормально развивающейся экономической системы, да и контролировать все доходы населения при товарно-денежных отношениях невозможно. Поэтому регулирование доходов на государственном уровне при товарно-денежных отношениях без экономически определённых социальных гарантий на необходимые для жизни социальные блага не может привести к развитию справедливости в обществе.

     Математики Китая и других стран описали разные экономические системы и пришли к выводу, что если работник даже при жёстком регулировании доходов зарабатывает больше, чем в пять раз от средней зарплаты, то рано или поздно он отрывается от сложившейся экономической жизни коллектива, а при свободном рынке у него появляется стремление и возможность самому нанимать и эксплуатировать  других людей для своего благополучия. Деньги позволяют ему находить недобросовестных сотрудников в государственных органах и входить с ними в преступный сговор или самому занимать государственные посты для ещё большего улучшения своего социально-экономического положения.

     Массовость этого явления приводит к ещё большему расслоение общества на очень богатых и на очень бедных, часть из которых не хочет мириться со своим положением и всеми возможными путями, вплоть до криминальных, пытается бороться за своё право жить в человеческих условиях. Но когда условия не позволяют им вырваться из нищеты, то это приводит сначала к локальному разрушению налаженной экономической системы, а впоследствии и к разрушению самой государственной системы. А это обязательно приведёт к изменению всей политической и культурной жизни общества.



     Когда для всех трудоспособных граждан  будут организованы рабочие места по производству необходимых  обществу социальных благ и будет сформирована система обеспечения необходимыми социальными благами по нормам от их общего количества.  Когда  каждый гражданин будет обеспечен для жизни необходимым  достойно количества и квалификации своего труда на рабочем месте в общественной экономике из материального и финансового фонда конкретного села, посёлка города, области, края и страны, то разве это будет не социально справедливое общество?

     Если учесть, что и любое обучение тоже должно производиться за счёт средств социальной сферы, то чем не  социализм, если у каждого восьмичасовой рабочий день, а необходимого достаточно для полноценной жизни, поскольку законодательство требует делиться с обществом только до определённых норм социальных благ на каждого члена социально-производственной гражданской общины по жилью, по необходимой сезонной одежде и продуктам питания вплоть до организации общественных столовых для населения

      Именно при реализации такой программы,  таких условиях действительно богатые необходимы, чтобы бедных стало меньше и создавалось «общество средней зажиточности»,  только необходимо понять, что обеспечение сверх норм благами и зарплатой будет формироваться уже через рынок.  А в таких условиях богатым предпринимателям выгодно будет заниматься производством, так как сверх норм лучшие блага и большие деньги большей частью будут доставаться именно им независимо от формы власти и собственности! В любом случае, если уровень жизни населения, как и сами социальные гарантии, будут зависеть от уровня производства социальных благ и норм их распределения, то равноправие и социальная справедливость будут зависеть от уровня развития законодательной власти и демократии. Всё элементарно просто...

      Разве это трудно для понимания? Ведь важен сам механизм обеспечения социальных гарантий для населения, чтобы право на труд каждому гарантировало и право на необходимые блага для жизни достойно труда от его количества и квалификации на рабочем месте в общественной экономике.

    Если каждый несёт ответственность за судьбу страны, то и страна должна нести ответственность перед людьми!  И прежде всего в социальной, коммуникационной и интеллектуально-духовной сфере.  А если страна не несёт никакой ответственности перед людьми, то зачем им такая страна?  Вот они и бегут из неё при первой возможности туда, где они продать себя могут дороже.


    Право на труд, которое не обеспечивает право на жизнь по труду, отличается от жизни рабов только отсутствием физического насилия.

    Но как курильщики, зная о том, что курить вредно, продолжают курить ради получения весьма сомнительного удовольствия, так и правящая элита, зная, что можно сделать для улучшения жизни населения и для ликвидации кризисного состояния в экономике, боятся при смене курса потерять часть своих богатств и привилегий.

    А у нас и коммунистами никогда не предлагалось и сейчас не предлагается ничего подобного. Всё только ради денег и прибыли…  Какие же они коммунисты?


    P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А  кому нужна диктатура безграмотных масс?  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

    ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию на приобретение трудящимися необходимых для жизни каждого средств для жизни достойно труда, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике?  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия?

     А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

    ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!  Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

    ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

   О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и заслуживает то, что имеет. Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала?  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!

      А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641
 
   Если осилите...