Мысли... ч114

Новиков Борис Владимирович
Деятельность всегда – преобразование: то ли оперирование с образами, ежели духовная, то ли оперирование с чувственно - окрашенными образами, ежели чувственная, то ли предметное воплощение в практиках (овеществление, отелесивание etc.) образов, ежели практическая. А, вообще говоря, она в каждом акте своем: духовно-чувственно-практическая.

***

Субъект деятельности … просто субъект. Субъект самодеятельности – субъектность. Или, выражаясь словами Г.С. Батищева, самодеятельность есть «субъектное самопреобразование». Лежащее в векторе самосозидания.

***

Может ли субъектность быть и единичной, и общей? Полагаю, да. Полагаю, что между общей субъектостью и «истинной ассоциацией» можно поставить знак равенства.

***

Субъектность единичная – уникальность. Субъектность всеобщая-универсальность.

***

Самодеятельность – это уникальная деятельность в универсальной форме.

***

Творение культурной культуры, это: «диалектика беспредельного становления субъекта перед лицом беспредельной объективной диалектики» [Г.С. Батищев].

***

Я бы маленько поспорил, – не согласился, – с К. Марксом и основным богатством человека назвал не свободное время, но свободный Хронотоп: время-пространство творчества. Так оно будет как-то полнее. Богаче. «Стереоскопичнее», что ли…

***

«Из обломков сарая можно построить только другой сарай, только меньше и хуже» [Т. Монтян].

***

Бездельники по профессии: субъекты со смутными, размытыми представлениями об управлении.

Россия (Украина) для этих людей – меновая стоимость, товар. И больше – ничего.

Плохая – продается отлично. Вот и поганят. Ну, т.е., осуществляют предпродажную подготовку. Искусственно «состаривают», т.е. уродуют. Оно ж дороже можно «толкнуть»… Это – как патина для спекулянта антиквариатом.

***

Мы все – религиозные, – по сущности, – люди. Каждый, многие, все.

Ибо что есть, – в предыстории, – сущность человека? «Совокупность всех общественных отношений» [К. Маркс].

А что есть сущность человека в условиях действительной истории?

«Ансамбль общественных отношений». Тоже Маркс. А что есть общественные отношения («отношение» – это энтимема, оно всегда – «общественное отношение»)? Социальное (общественное) взаимодействие. А по латыни «отношение» как? Relatio. Религия.

P.S. Дальше: развилка. Тупой догматизм (фидеизм). И – наука. «В мире царит взаимодействие всего со всем (и всех со всеми. – Б.Н.) и познавать кроме него нечего» [Ф. Энгельс].

***

Деньги, как отчужденная и фетишизированная всеобщая (по эволюции форм стоимости) человеческая сущностная сила.

***

Советскую цензуру они критикуют. Иерархическую систему (модель) управления. Да, не фонтан. Неэффективна. Крайне уязвима. Но. Тот градус цензуры, который установили в т.н. «раскованных», «демократичных», «свободных», «либеральных» etc. сетевых структурах (моделях) управления и жизни вообще, посрамит любую цензуру советскую. Модератор, говорите?.. Сеть. Есть узор, а есть паутина. И: паук (в центре, или на периферии) ее, держащий в лапках контрольную ниточку. Ну, тот, который работодатель модератора.

***

«Всесильность бакса» – это точно такой же миф, как перманентное желание «безвизового обмена». С каких это пор 5-6% населения, которым хоть раз в жизни понадобится эта самая виза, отождествляются… со всем народом?

Однако же мантра на одноразовый народ воздействует безотказно: действует.

***

А. Венедиктов: «Извините, унижение не получилось».

Как можно унизить низость?

***

Марш выгодополучателей…

Ну, это когда очередной раз, не добившись желанного, – запрета, – бредут по улицам демо-либералы по профессии.

***

«Праця – це педагогіка людства» [Г.В.Ф. Гегель].

***

Формула бытия, – экзистенциал, – ВПК: выпустить израсходованное и израсходовать выпущенное. Разумеется, субъект ВПК: «наиболее агрессивные милитаристские круги». Если что.

***

СИТ (современные информационные системы) как средство искусственной, по видимости, легитимации социальных процессов, событий, институтов, решений, личностей etc.

***

СИТ и общественное мнение. Обратная связь. Общественное мнение как внешняя форма проявления индивидуального жизненного опыта и средство повышения качества управления в производственном коллективе, отрасли, обществе etc. Все ж так просто. На уровне сущности. Взаимодействие. На уровне существования – хронический тромбофлебит. Воздействие. Манипуляция.

Коллизия…

***

О соотношении массового (общественного) мнения и научных (обществоведческого порядка) форм объяснения (осмысления) объектов социального (культурного) порядка.

Параллель с отношением медицины официальной и народной…

***

От единичного, через общее – ко всеобщему. И – наоборот. Универсальность алгоритма. Так с философией. Так – с общественным самоуправлением.

***

О «капиталистическом применении машин» [К. Маркс] в части: возможности ОГАС при социализме.

***

Как это не парадоксально, ОГАС возможна и даже необходима, – для целей тотального контроля над населением, – в государстве буржуазном, но невозможна в реальном (незасыпающем, страдающем исторической бессонницей etc.) государстве (полугосударстве) социалистическом. В кащеюшке неотмирающем.

Увы. И ах.

***

Инноватика vs директивность.

***

Директивность: управление, предельно централизованное, из одного центра. Т.е., – по необходимости, – кем, чем. А коммунизм – это «живое творчество масс»… И не просто, а банализированное, т.е. сущее в форме практической всеобщности.

***

Коней на переправе не меняют. А ослов? А козлов?

***

Есть интеллигенты, а есть интеля. Ну, та самая субстанция, которая, благодаря удельному весу, не тонет (ее весьма, – предельно, – точно идентифицировал Ильич).

***

Что те, что эти – одного поля сапоги.

Ну, то есть: банда одна, кланы разные.

***

Потребности (хочу). Способности (должен). Возможности (могу). Тезис, антитезис, синтез. Мера могущества определяется гармонией «хочу» и «должен».

***

Творець і: потвора. Персоніфікація творчості та звиття.

***

Скоро все ихние силы, – в особенности агитпроповские, – будут брошены на формирование морали аскетизма и трудолюбия. К аскезе, понятное дело, будут призывать потенциально трудолюбивых. Почему так? Очень просто. Чтобы воровать (а как это не обзывай: «бизнес», «предпринимательство», «приватизация», «эффективный хозяин» etc.), надо, чтобы какие-то идиоты производили.

Диалектика-с.

***

Все, – пять, – органов чувств (рецепторы) человека, это: «мозги, вынесенные на периферию».

Формула, хотя и несколько фигуральная, верна, ибо – обратима. Вернее –обращаема.

Мозги – это органы чувств человека (рецепторы), обращенные вовнутрь. Правда, этот фигурал несколько убог без опосредования. По минимуму, это «микс»: голова, сердце, руки. Дух, душа, плоть.

***

Обратимость (обращаемость) – акциденция диалектики. Как и парадоксальность – ее симптом, признак наличия. «И гений, парадоксов друг» [А.С. Пушкин]. Дружи с парадоксами, будешь диалектиком, т.е. гением, т.е. нормальным человеком.

***

Протосторія – передісторія – історія (дійсна історія).

Соціал-гармонічні відносини (зв’язки) [К.Маркс]; соціал-атомістичні відносини (зв’язки ) [К.Маркс., Ф.Тьонніс]; соціал-гармонічні відносини (зв’язки) [Г.С.Батіщев].

Невільна діяльність – відчужена діяльність – творчість (самодіяльний розподіл – розподіл самодіяльності).

***

Чутконосые…

***

«Большевики исказили лик России». Рефрен непрерывных стенаний, причитаний «рафинированных» интеллектуалов. Либеральной демшизы. Действительно, «исказили»: была лапотная – стала атомная, была безграмотная – стала космическая, была покорена царским правительством и иностранцами – стала великая и независимая» [В.С. Бушин].

***

Электронная демократия так же относится к демократии действительной, как электорат (одноразовый народ) относится к народу действительному.

***

«…Премьер-министры ведут себя развязно… Газ жгут наш, а руку для пожатия подают, будто для поцелуя» [В.Надеин].

Истину, – временами, – глаголят не только младенцы, но и законченные негодяи.

***

Элитарии всех стран объединились уже давно. Пролетариям в этом деле они препятствуют, – истово и неистово, – всячески. Почему?

***

От огосударствления можно, – и в теории, и в практиках, – идти «вправо» и «влево».

…Пошли «вправо».

Причем, до «перестройки» – под лозунгом: «укрепление социалистического государства». Т.е. этатизм, – вкупе с непотизмом и т.п. паскудством, – расцвел пышным цветом. С ее (перестройки) началом и доныне, под кликушество идеологического, – жопкина, – хора: – даешь «разгосударствление!».

***

Что значит: «выстрелить себе в ногу?». Ну, это сродни: «купил билет и назло кондуктору пошел пешком». П-стан и Зап. Европка вынудили РФ свернуть строительство «Южного потока». Кто выгодоприобретатели? Китай, а фактически – вся ЮВА, Турция, Иран, др. Кто «выгодопотерятели»? Болгария, Венгрия, Италия и т.д. Это что, закон иронии истории в действии? Да, Гегель, такой Гегель.

***

«Буржуазная демократия». Раньше ее суть была в: «неважно, как голосуют, важно, как считают». И кто этого не знал? (Все остальные – догадываются).

Нынче же и вовсе удешевили и оптимизировали буржуазную демократию в этой её части: придумали и широко внедрили экзит-полы. С субъектыми этих «замеров» ведь легче работать, не правда ли? И не так затратно, как ежели со всей процедурой и со всеми институтами выборов…

Конечно, прежде, чем внедрять подобные технологии, надобно было взрастить соответствующий контингент. Собственно, и не взрастить даже, но дегенерировать (редуцировать) сначала народ к населению, а затем последнее – к электорату. Т.е. к одноразовому народу. К лохам. К бывшему народу.

***

Раньше: герой нашего времени. Нынче: геморрой нашего времени.