Ты прости и помни...

Инна Рогачевская
 
   - Ты прости и помни, больше ничего.
   - У меня кроме памяти ничего и не осталось.
   - Мне хотелось подарить тебе вселенную.
   - Мне не нужна была вселенная. Мне нужен был только ты.
   - Я хотел построить дом, где родятся наши дети, будут жить внуки, правнуки. Хотел прожить с тобой долгую, счастливую жизнь. Состариться вместе и умереть в один день.
   - Мне нужен был только ты.
   - Я мечтал с тобой путешествовать. Увидеть Париж. Бог с ним, с Парижем.
   - Мне нужен был только ты.
   - Та, почему же ты не вышла за меня замуж?
   - А ты предлагал?

Они вновь ссорились, впрочем, как всегда.
Он, кряхтя поднялся с лавочки. Она заботливо поддерживала его под локоть. Когда он выпрямился, его дрожащая рука потянулась к её сморщенному лицу.
   - Какие у тебя глаза! Я мечтал смотреть в них всю жизнь. А фигура, - он задорным взглядом скользнул по располневшей, некогда стройной, лёгкой, хрупкой фигурке. – А грудь! Как она была восхитительно упруга!
   - Не ври, ты её никогда не касался.
   - Но она так соблазнительно стояла.
   - Ага, стояла! Я в лифчик ватки подкладывала, чтоб что-то стояло. Стеснялась своей маленькой груди. У девчонок груди были наливными, упругими, а у меня  яблочки не созревшие.
   - Глупости, что ты понимаешь в женской груди? Я любил любоваться твоими "яблочками", они для меня были слаще чужих дынь. Мне нужна была только ты.
   - И мне нужен был только ты, старый дурак.
   - Сколько упущено лет, мгновений счастья. Я до сих пор помню каждую нашу встречу. Помню в какое платье ты была одета, - его неожиданно всего передёрнуло.
   - Ты чего? Плохо с сердцем? – озабоченно спросила.
   - Вспомнил лицо твоего первого мужа! Как в страшном сне стоит перед глазами. Зачем ты  вышла за него замуж?
   - Тебе назло! Надеялась узнаешь, рассердишься, прибежишь на свадьбу, уведёшь за собой, украдёшь!
   - Что я тогда мог тебе дать? Комнатёнку с клопами? Мизерную зарплату? Я был гол, как сокол.
   - Мне нужен был только ты, а не твои деньги.
   - Что же не намекнула? Я ведь этого не понимал! Хотелось тебя осыпать звездами с неба, подарить тебе счастливую жизнь! Эх, дура молодость!
   - Сомневалась, вдруг не любишь? Вдруг мне всё показалось? Придумала. Я скромной была, если помнишь? Замужем за Витькой пробыла только месяц. Не смогла с ним, не хотела, не любила. Сбежала от него на север, чтоб не нашел. А тебе письмо написала, адрес указала, где меня искать. Ты ещё скажи, что письма моего не получал.
   - Было, всё было. Письмо получил, поехал к тебе, но чёрт попутал. Молодость… Женщину встретил, ослепила она меня, думал любовь! Какая там любовь, баловство одно. Отвлекла она меня на время, я и позабыл о тебе. Через год, как пелена с глаз спала. Приехал, а твой след уже … Уехала…
   - Что мне было тебя дожидаться неверного! Я замуж вышла во второй раз за археолога, с ним в экспедицию и уехала. Прожили мы с ним два года. Хорошо жили, но мне нужен был только ты. Вот и развелись. Я потом ещё трижды замуж выходила, а ты "сдавал" меня без боя. Помню на третью мою свадьбу явился, как солнце красное. Чубатый, модный, бородатый. Чего припёрся спрашивается? Тост сказал, чуть свадьбу не сорвал.
"Брось его, он не для тебя", – это всё что ты мог сказать?
   - Эх, дура молодость! – прокряхтел старик. – Я от отчаяния  женился во второй раз, а ты возьми да и разведись. Я пока разводился – ты вновь, прыг замуж. Что тебе не сиделось-то одной?
   - Мне нужен был только ты…
   - Оно и видно. Путала меня с другими? Или зрение подводило? Или всю жизнь мне назло поступала, продохнуть ни себе, ни мне не давала!
   - Что говорить, спорить, "толочь воду в ступе"? Я когда поняла, что всю жизнь себе искалечила, сказала: " Хватит с меня мужиков", - и долгие годы жила одна. Ждала тебя. Мне нужна была только твоя любовь.
Он заплакал, как ребёнок. Она бережно утирала его слёзы, шмыгая носом.
   - Если завтра нам предстоит умереть, я хочу услышать сегодня, сейчас, что ты  любишь меня, меня одного. Выходи за меня замуж! Предлагаю тебе свою дрожащую руку и то, что осталось от сердца, - он улыбнулся. – Пошли в загс!

   - Поздравляю, - ваша свадьба через три месяца, - объявила молодая женщина, принимая заявление от престарелой пары.
   - У нас нет времени, - произнёс старик. – У нас может и не быть в запасе трёх месяцев! Распишите нас сейчас. Пожалуйста. Только печать и всё, больше ничего не надо. Боюсь, как бы моя невеста, опять от меня не сбежала.
"Чёрт побери эту бюрократическую волокиту", - подумала работница Загса, - с удовольствием ставя печать в двух паспортах. – Объявляю Вас мужем и женой"!

   - Этот дом я строил долгие годы, думая о нас с тобой, о своей мечте. Сегодня он твой.
Она улыбаясь смотрела на небольшой бревенчатый домик, на берегу озера.
"Как было бы прекрасно растить здесь детей", - подумала, смахнув слезу.
До глубокой ночи в окнах домика горел свет. Они разговаривали, смеялись, плакали, сидя в обнимку, впервые, чувствуя себя счастливыми людьми.

Первый солнечный луч незаметно проник под тяжёлую штору, заглянул в комнату, испуганно вздрогнув.
Бледные немолодые лица, на фоне белой наволочки казались, вылеплены из воска.
"Они оба мертвы, какой ужас!" – подумал он и побежал будить остальных.

Старик тихо поднялся, чтоб не потревожить её сон, сварил кофе с молоком. Одну чашку поставил на тумбочку, у её изголовья. Взяв свою, с дымящимся напитком, сел в кресло-качалку, напротив,  приготовился ждать.
Её ноздри вздрогнули, улавливая аромат.
   - Ты спас меня от смерти, - произнесла она. – Я была в её власти, но запах кофе… она его просто на дух не переносит. Я люблю тебя. Мне нужен только ты.
   - Я люблю тебя и любил всегда.
Сегодня слова звучали по-иному, без сожаления и грусти.
Просыпалось утро, пели птицы. Деревья, шевеля ветвями, потягивались, освобождаясь от лени сонной, приветствуя новый день, солнце и земную любовь.