Старушка-вампирушка

Прибалтиец
            Собрав волю в кулак, и трезво оценив финансовые возможности, Арсений Сергеевич, мужчина возрастом под полтинник, твёрдо решил привести в порядок зубы. Что-то вылечить, а кое-где и навести  мосты в когда-то лучезарной улыбке, притягивающей взоры молоденьких женщин. 

      Зубопротезная эпопея обещала быть выматывающей и опустошающей семейный бюджет. Особенно досталось мало-зубастому герою в первые две недели, когда за один присест в кресло зубного врача приходилось не только готовить к предстоящему протезированию по два-три зуба, удаляя корни и омертвевшую эмаль, но и вырывать остатки былой роскоши, не подлежащей восстановлению. И всё это под наркозом, от которого отходняк выматывал не менее чем лечение и удаление зубов

      — Хочешь быть красивым, приходится страдать, — утешал себя Арсений избитой формулировкой, заходя в автобус после очередной экзекуции и пытаясь определиться: что лучше прикупить, коньяк или водку для плавного выхода из местной анестезии.         

      Свободных мест в общественном транспорте не было — пришлось встать у бокового поручня рядом с окном напротив входа-выхода. Получив билет в обмен на рублёвый эквивалент, Сеня устроился удобнее, облокотившись на поручень и наполовину прикрыв веки и впав в полудрёму. Ехать предстояло около двадцати минут, а рядом с остановкой недалеко от дома как раз находился винный магазин.

      Через пять минут монотонного едва заметного дребезжания  автобуса, прерываемого шумом открывающихся и закрывающихся дверей на остановках, Сергеевич вдруг почувствовал нестерпимые тошнотворные ощущения, словно у него из области солнечного сплетения что-то «вытаскивали», а точнее откачивали.

      Резко открыв глаза, Арсений обнаружил прямо перед собой чуть далее, чем в полуметре стоящую к нему спиной сухонькую, спортивного телосложения седую с короткой причёской старушку, которая практически до этого никак не выделялась из привычного автобусного социума пассажиров. Прижав правую руку к груди в области солнечного сплетения,  недавний пациент зубопротезной поликлиники плавно и неосознанно переместился на всякий случай,  на шаг вправо вдоль автобусного поручня. Не поворачиваясь, старушонка переместилась почти синхронно также вправо на шаг, не держась за поручень и удерживая равновесие в движущемся автобусе. Непередаваемые словами ощущения утраты жизненной энергии, сопровождаемые тошнотой и стремительным упадком сил, превысили терпимые значения. 

      На очередной остановке Арсений Сергеевич, соединив инстинкт самосохранения с остатками физических и моральных сил, левой рукой отодвинул сухонькую старушонку влево и медленно прошёл, перехватываясь рукой попеременно за ручки спинок кресел и верхние поручни, при этом маневрируя между немногочисленными стоящими пассажирами в хвостовую часть автобуса. Какая-то молоденькая и симпатичная девушка, мельком рассмотрев измученное потемневшее не от загара лицо пожилого мужчины, двигающегося вдоль салона, тотчас уступила ему место на самом заднем сидении автобуса справа у окна.   

      — Садитесь дедушка.  Вам, наверное,  плохо, а мне всё равно скоро выходить, — вымолвила миленькая блондиночка, помогая Сергеевичу, частично утратившему контроль над своим телом угнездиться на спасительном сидении. 

      На следующей остановке девушка вышла. Оклемавшийся Арсений проследил за ней взглядом, который неожиданно упёрся в знакомую старушонку, вышедшую на той же остановке и стоявшую в ожидании: то ли автобуса c нужным номером, то ли  подходящей жертвы — аккумулятора для очередной подзарядки.

      Почувствовав на себе взгляд, старушка-вампирушка посмотрела на потенциальную жертву, чудом ускользнувшую от неё, таким взором полным досады и злобы, что недавнему пациенту с развороченной челюстью на несколько мгновений  вновь поплохело. 

      — Докатился, — подумал Сеня, мужчина «в самом расцвете сил». — В автобусе девушки начали место уступать, а старушку-вампирушку даже сил не нашлось послать «куда-нибудь по нужному адресу» и подальше. 

      В винном магазине недолго раздумывая,  Арсений Сергеевич приобрёл бутылку дорогостоящего марочного коньяка для восстановления сил и душевного равновесия. 
      Отоспавшись и придя себя, восстановившийся герой позвонил знакомому «писаке», поделившись сюжетом для короткого рассказа. Естественно не задаром. Полагаю, искушённому читателю дальнейшие подробности излишни и малоинтересны.            

      2 декабря 2014 года.   

      PRIBALTIEZ