Мистика в деревне Петушки

Ирина Некрасова
В нашем мире все устроено таким образом, что все в нем как бы уравновешивается. Взять хотя бы такие понятия, как мегаполис, город, поселок, село и деревня. События, происходящие в них, не зависят от их величины и степени населенности, а также других факторов, а зависят от того, что за случай представится.

Мы совершенно случайно, а вернее, по подвернувшимся делам,  собирались попасть в деревню «Петушки»  Завальневского района нашей области. В этой деревеньке  была пара десятков дворов, которые вели сами по себе свое хозяйство, но известна она больше не своими фермерами, а тем, что дела в ней творятся, порою, совсем необъяснимые. Как только спускаются сумерки, ни в деревню, ни из нее никто не перемещается и все потому, что страшно.

В последнее время и вовсе стали происходить необыкновенные дела: то поросенок у хозяйки пропадет, то лошадь с подворья сбежит, да тихо так, что никто ничего и не заметит. Стали жаловаться люди участковому милиционеру Фимкину Сергею Николаевичу, после чего тот приходил, осматривал те места, где произошла кража живого имущества, составлял свои акты и протоколы, со значением покрякивал, но найти концов во всей этой истории никак не мог.

Селяне-деревляне написали жалобы в райцентр, одну – руководству, вторую – в районное отделение милиции. Вскоре из райцентра пришла бумага-отписка: скоро-де, пришлют по этим событиям человека, да не какого-нибудь, а из областного центра – города Выдрино-Бревново.

Фермеры из деревни с большим нетерпением ждали, что же будет дальше, волновались, пока однажды не пропала там же бабка Кирзуха Мированна Фильдроповна, особа весьма любознательная во всех отношениях. Соседям она говорила, что пишет летопись о Петушках и ее жителях.  Она славилась тем, что знала обо всех все и вся. Если о ком-нибудь из жителей нужно было навести какие-то справки - вам прямая дорога в ее дом у околицы.

Мы с Сергеем Филатовым ехали в тот день в вышеназванную деревню на автобусе «пазике». Там же, в автобусе, с нами ехали Фимкин и его спутник – мужчина в гражданской одежде, но все поняли так, что это и есть следователь, приехавший из области.

Все это я пишу подробно, чтобы ввести вас в курс дела. Я и мой товарищ были в тех местах впервые.  Филатов преспокойно дремал, пока я смотрел в окно. Вдруг я заметил такое, что и сам  Альберт Эйнштейн упал бы со стула от удивления -  вся его теория относительности потерпела на моих глазах фиаско и посыпалась, просто как карточный домик. Пока наш  пазик ехал вперед, дорога, по которой мы ехали,  убегала не назад, как обычно, а тоже вперед, вместе с нами и даже чуток впереди. Я даже протер глаза от удивления – что это мне привиделось такое? Потом стал толкать в бок Филатова. Еле растолкал его! Он спросонья никак не может понять, в чем дело.

- Смотри, - говорю, - как странно едет автобус – Мы едем, а все бежит вперед! Ничего не понимаю, как будто попал в другой мир, какой-нибудь параллельный! Ну и село – впрямь, тут какая-то несуразица замешана!

- Тс-с-с!  Тише!  Это,  чертовщина настоящая!  Я никогда такого еще не видел! Да, дружище, это против всех законов физики будет! Смотри, смотри, заяц побежал, обогнав автобус! Ну и дела творятся!  А лес-то, какой, посмотри, рыжий-рыжий!

Лес, который бежал рядом с автобусом, перегоняя его, действительно, сначала был зелено-хвойным, а потом словно перекрасился в рыжий цвет. Космы еловых и сосновых лап торчали во все стороны, не признавая никакого порядка. В лесочке стоял какой-то ералаш. Мы слышали какофонию пения  птиц, но самих певческих групп видно не было. Если посмотреть на дорогу, взглянув назад, то ясно было, что она постепенно сужается.  Когда стали подъезжать к Петушкам, то мой спутник вдруг заартачился ехать дальше – идти только своим ходом.   Да еще и с таким ослиным упрямством, что пришлось выходить вместе с ним раньше, а дальше мы пошли по дороге пешком. Автобус, на котором мы ехали, презрительно фыркнул нам вслед и побежал вперед, петляя между деревьями и кустами, словно выпил целую чарку "Спотыкача Закарпатского".
   
Совсем не зря на земле украинской родился такой писатель, как Н.В.Гоголь. Сама земля эта словно предназначена для того, чтобы здесь происходили разные чудеса. Тут и женщины на диво красавицы, да, если вести статистику, так чуть ли не через две на третью из рода потомственных ведьм будут. Мужиков заезжих, привораживают так, что от них потом отбоя каждой такой ведьме нет.

Да взять хотя бы и руководящий состав в этих краях – ни дать, ни взять – сплошь и рядом самые настоящие иллюзионисты и фокусники, а если копнуть глубже, то обнаружится, что это маги сплошь настоящие – новые дэвиды копперфильды. Потому как, откуда бы ни шли в их руки деньги, все они сплошным и чрезвычайно дружным потоком куда-то исчезают и не достаются никому, пропадая, словно в какую-то черную финансовую дыру, подобную озоновой.

Золотой запас – и того больше штука заговоренная. Не успело еще очередное правительство окопаться, как следует, на новых своих рабочих местах, так  запас этот уплывает. Куда плывет? Один бог это знает, так как ведет непрестанное круглосуточное наблюдение за детьми своими нерадивыми, да еще и друзья заморские, которые все подобные запасы со всего мира принимают, тщательно складируют, опечатывают, и все устраивают таким образом, чтобы драгоценные слитки уже никогда не смогли вернуться в родные свои пенаты. С этой целью даже развязываются войны, но не будем о плохом, а только о хорошем и всеобщей красоте. По всему видать, что именно она и спасет мир.

Между тем, я и мой товарищ бодро шагали вдоль рыжего леса, стараясь придерживаться дороги. Кстати, это было совсем непросто. Мохнатые лапы елей старались при этом (и это было слишком явно, так, что мы не могли не заметить) ухватить нас за одежду, цепляясь, наподобие репьяхов от чертополоха. Несмотря на некоторые явные неудобства в передвижении, основное препятствие оказалось впереди – дорога, которая должна была вести нас прямиком в деревеньку, вдруг неожиданно раздвоилась, превратившись на наших глазах в ласточкин хвост.

Как это было мило с ее стороны! Теперь, не имея с собой провожатых, компаса, а также карты местности, мы абсолютно не знали, куда же нам идти. Впрочем, куда бы мы не направили теперь свои стопы, выбор все же оставался за нами.   После небольшого препирательства мы решили идти налево, ведь во всех случаях, сказках и присказках, это обычно рекомендуется делать, для того, чтобы достигнуть наибольшего успеха, особенно, в делах сердечных. Правда, для читателя уточняю: в сердечных делах не всех, а только левых.

Оставив на перекрестке дорог пограничный полосатый столб, мы отправились изведывать неизвестное.  Вскоре нам показалось, что между ветвями деревьев мелькнула славная девица в народном костюме крестьянок этой местности. Да такая красуня! Чернобровая, глаза – цвета спелой вишни, толстенная коса, переброшенная через плечо, стрункая фигурка, какой-то чрезвычайно яркий и пестрый наряд, на голове – венок, сплетенный из полевых цветов, населяющих во множестве, поля  этой местности, а поверх него - ярко-красная шаль.
 
Нам даже послышался еле сдерживаемый смех… Да, вот ведь, незадача, какая! Где-то мы эту красотку уже, как будто видели! И, кажется, это была передача по каналу МПК – самому популярному молодежному. Вскоре, однако, видение это прекрасное исчезло, а на полянку, которую мы увидели, заглянув в какую-то прогалину, образовавшуюся  между деревьев,  картину дивную, удивительную, главное дело, своими героями. На веселой полянке расположились несколько непохожих друг на друга зверей.

Самым солидным был овцебык. Если вы когда-нибудь и видели существо, одновременно похожее на быка с рогами и на овцу (характером распределения шерсти) – то перед вами как раз и предстанет герой №1, кстати, он еще и с копытами.  Другой был настоящим большим гусем, причем, предварительно уже ощипанным и готовым  к приготовлению. Размеры птицы поразили нас – страус Эму – пожалуй, и есть образец габаритов того, что активно разговаривало с героем №1.

По цветущей поляне расхаживали волки в овечьих шкурах. По всей вероятности, они воображали себя представителями какого-то высшего общества, среди них шмыгали шакалы, на которых первые не обращали внимания, а зря: от шакала всегда жди какого-нибудь, да подвоха.
    
В общем, кампашка была хоть куда! И, хотя мы очень торопились с моим сотоварищем, все же пройти мимо этого почетного собрания представителей фауны местного рыжего леса просто так не могли. Птицы, домашние животные и хищники мило и без всякого ущерба друг для друга, общались. Вскоре на полянку выпорхнула та экзотическая бабочка, которую мы имели честь и счастье увидеть первой. Невольно мы залюбовались милой девицей, которая, похоже, руководила всем этим сборищем.

Все вышеназванные участники сходки построились для хоровода и пустились в пляс. При этом откуда-то из-за кустов заиграла веселая танцевальная музыка, призванная, как видно, развеселить и растормошить всех, кто был на этой танцевальной площадке, расположившейся уютно в лесу и украшенной великим разнотравьем. Аромат, состоявший из запахов меда, душицы, мяты, прекрасно сочетался с запахом растущих вокруг хвойных деревьев, пьянил не только участников выступления, но и нас, невольных свидетелей феерии. 

После танцев, в которые, словно окунулась вся эта, в прямом смысле, разношерстная публика,  все присутствующие начали хлопать в ладоши (если можно так сказать о присутствующих зверях и домашних животных) и кричать, каждый на свой лад:

- Мольфарка МитритИна, станцуй, станцуй нам свой танец! Уведи в прошлые времена!

Тут колдунья-красотка вышла в центр поляны, распрямила свои плечи, перебросила косу на другую сторону, и тихо запела…  Не раз слышал, как моряки рассказывали о пении сирен, но такого дивного голоса я еще никогда не слыхал! Девица разрумянилась, блеснула своими вишневыми глазами, подняла руки вверх и начала кружиться в каком-то неимоверном полудиком танце, сама приходя от него в какой-то экстаз.

Все замерли и стояли не дыша. Такой красоты, неуемной энергии, такого праздника движения и мы с Филатовым еще никогда не видели! Куда там всем нашим городским танцовщицам, не в обиду им будет сказано! Такого сплава гармонии движения, внутренней энергетики, непревзойденной грации я не видел никогда, Сергей может это подтвердить, и подтвердил бы непременно, если бы мог. Но, в том – то и дело, что в самый разгар этого действа, захватившего всю округу (даже птицы перестали петь), все вокруг вдруг изменилось. 

Стало темно, послышались громкие раскаты приближающейся грозы. Ломаные стрелы молний начали плясать в небе. Мольфарка из прекрасной девицы превратилась так же естественно, как и делала все, в старую каргу с клюкой, которая что-то исступленно кричала товарищу моему по этому путешествию. Он же, как привороженный, шел к ней, забыв, по всей вероятности, кто он и что он есть. Я пытался окликнуть его, однако вскоре понял, что он меня просто не слышит, скорее всего, негодная ведьма лишила меня права голоса и он у меня просто сел.  Ведьма обняла Филатова, повернула его лицом к себе и скрылась вместе с ним в чернильной густоте ночи.
 
Никому не пожелаю потерять сотрудника и товарища при таких чрезвычайных обстоятельствах! Мне, хотя я вовсе и не из робкого десятка, стало страшно. Еще бы! Увидеть все это сборище, кто знает кого, воочию и потерять спутника по бизнесу! Тут я вспомнил еще раз Н.В.Гоголя и его сказки. После этого уже нечему было и удивляться. 

Я в изнеможении улегся прямо на мокрую от дождя траву (гроза уже стихала где-то в отдалении) и заснул мгновенно тяжелым сном.  Не знаю, сколько я спал, только через какое-то время почувствовал, что меня слегка потряхивает. Открыв осторожно правый глаз, я увидел, что еду в автобусе, а рядом со мной спит сном праведника мой сотоварищ – Сергей Филатов.  Когда я попытался разбудить его, то в ответ мне он только капризно что-то непонятное пробурчал, повернулся на другую сторону и натурально захрапел.

Самое интересное было то, что ехали мы уже в направлении из деревни в город, похоже, так и не побывав в ней. Участковый Фимкин Сергей Николаевич все также сидел рядом со следователем, но у того в руках уже была толстенная папка с собранными, по всей вероятности, компроматами на предполагаемых нарушителей. Не знаю, нашли ли они корни всех необычайных событий, происходящих в «Петушках», но, могу поклясться, что им так ничего и не известно про обитателей здешнего Рыжего леса, о дискотеках, в нем происходящих, а также загадочной девушке-старухе. Да, уж! Такой бы сюжет да в руки наших киношников!  Немножко прибавить, немножко убавить, подходящие костюмчики, пара бомб и автоматов - вот блокбастер и готов!

Несмотря на то, что мы ничего не сделали с Серегой по своим делам, я был доволен, что мы уже возвращаемся домой из странного села, о котором в округе ходят столько разговоров и легенд.    
 

 Фото из Интернета