Итоги 2014 года

Андрей Браев-Разневский Абр
ИТОГИ 2014 ГОДА


2014-й год подходит к концу. Сегодня уже 29 ноября. Год ещё не кончился, но можно уже смело подводить итоги.


Хотелось бы сказать, что меня несколько удивила позиция моих оппонентов, говорящих, что за этот год я сделал не много, а наоборот, мало.


В частности, на «лингвофоруме» мне пришлось общаться с одной лидеплаисткой, которая была искренне удивлена тем, что я до сих пор не перевёл на джолзик какое-нибудь крупное произведение, например, роман. Один товарищ, прочитав мои поговорки на джолзике, воскликнул: «И это всё?». И ещё кто-то говорил, что мой язык и обсуждать нечего, потому что его нет. Видимо, имелось ввиду, что нет полного словаря.


Я как-бы даже представляю искренно удивлённые глаза моих оппонентов. На самом деле за этот год мне удалось создать почти всю суперсложную грамматику языка и словарь на 1000 слов. Минимальный объём грамматики – это как-бы для толпы, а расширенный вариант языка – это для интеллектуалов. И всё это выполнено всего за один год! Мне непонятно, по какой причине ряд личностей стали говорить, что этого мало.


Если вспомнить создание языка «Эсперанто», то грамматика и словарь на 900 слов были созданы в течение 10 лет. Я тот же объём работы совершил всего за год. При этом я успевал и другие дела делать. Физически в этот год я почти не работал. В литературном плане я сочинил ряд миниатюр на разные темы, а также написал ряд статей, чтобы показать лучшие стороны своего языка. Работа часто тормозилась из-за семейных проблем, а также из-за здоровья. Если, к примеру, болит сердце, то простой в работе может длиться несколько недель. Некоторые даже зубоскалили по поводу моей творческой активности, уверяя, что такое многописание свойственно людям с отклонениями. Получается, что и малопись, и многопись – всё плохо: в первом случае я лентяй, во втором – неадекватный. В любом случае есть до чего докопаться.


Если говорить о пройденном, то хотелось бы отметить, что наиболее сложным из всего было создание шифра, поскольку надо было создавать его «с воздуха», чисто интуитивно. Чаще всего я создавал шифры по какому-нибудь алгоритму, и это было не так уж и сложно, просто уходило много времени на работу с образами и перебор всё новых и новых алгоритмов.


В 2013-м году я решил попробовать создать шифр «с потолка». Так получился язык «бан-джолзик», который был примитивен и мог служить лишь забавой. Но на этой основе, постепенно усложняя, мне удалось создать новый язык, который был назван «Зип-Джолзик». Рассчёт был на то, что интуиция лучше логики, и недетерминированный алгоритм лучше выстроенного по порядку букв в алфавите, с различной импровизацией. Шифр создавался одновременно с языком, постепенно усложняясь. Так достигалось наилучшее звучание. Некоторые слова были взяты в готовом виде, например, «йо» - «я». Исходя из готового слова, выстраивались соответствия с шифром. Многие слова были созданы взятием из шифра нескольки букв с последующей доработкой «из головы» и переносом соответствий обратно в шифр. Шифр постепенно доработался до такой степени, когда его уже не нужно было дополнять, а только создавать всё новые и новые слова по готовому алгоритму.


И поэтому можно стабильно создавать 30 слов в день, если только имеется 8 часов в день, свободных от других дел. Ускорять этот процесс я не пытался, поскольку мой язык ещё не признан всемирным, и число его сторонников не достигло даже миллиона. Мне кажется странным, когда некоторые конлангеры гордятся тем, что на их языке говорят 100 человек. Я бы, к примеру, не стал гордиться и 50 миллионами носителей. Если язык всемирный, то, я думаю, на нём должны говорить полтора миллиарда человек, а иначе это нечто другое. Приятно, конечно, когда на языке говорят хотя бы 10 человек, но идея всемирности очень важна для мира, и от неё не следует отступать. И поэтому я определил для себя план-минимум, когда я буду считать, что цель уже достигнута. 100 миллионов носителей. Об этом я объявил открыто, и вызвал удивления.


Общаясь с одной лидеплаисткой, которая отчего-то скрывает своё имя (как и все прочие), я как-то заметил, что сейчас оба наших проекта не в лучшем положении – на «лидепле» говорят 100 человек, на джолзике – ни одного. Эти мои слова до глубины души возмутили Лина (так она себя назвала). На нашем языке говорят аж 100 человек! А ты кто тут такой? И ответ был такой: «не желаю иметь ничего общего с джолзиком». Или, точнее: «между нашими проектами нет ничего общего». Мне такой ответ показался несколько странным, потому что язык «лидепла» существует с 2006-го года, он раскручен по всему интернету, а мой – только с 2014-го года. И ясно, что за такое время джолзик ещё не успел стать популярным. Если же «лидепла» изо всех сил раскручивается по интернету на протяжении 8 лет, и на языке говорят всего 100 человек, то такие результаты нельзя назвать «успешными». Мне непонятна гордость людей, создающих языки, на которых никто не хочет говорить. По-моему, таким людям надо держаться скромнее.


Также было обнаружено, что на «лингвофоруме» есть и вполне приличные люди, не похожие на моих оппонентов, болтающих ни о чём, говорящих разные глупости, не гнушающихся оскорблением. Один, к примеру, поинтересовался, в чём фишка моего языка. Я объяснил, что придаю повышенное значение внешнему звучанию языка. Он ответил, что это серьёзный аргумент – и разговор прекратился. Другой сказал, что у моего языка нет никаких шансов, но сам же создал тему элитного языка. Я черкнул ему заметку о том, что мой язык и есть элитный. Он не ответил. Я заметил, что лучшие люди на сайте обычно выставляют свою настоящую фотографию и подлинное имя. А остальные используют аватар и ник.


Помимо прочего, за этот год я пересмотрел всю терминологию, выбросил её в утиль, и создал около 15 новых терминов с соответствующим разъяснением. Многим это не понравилось, они были возмущены, спрашивали, какое я на это имею право, я объяснял какое – и диалог заканчивался. Вроде бы, немало было сделано за этот 2014-й год!


Поскольку у меня нет интернета, то свои труды я размещал, в основном, через «Центр Народных Коммуникаций». В этом центре от меня требовалось активное участие в городских проектах. Хозяйка искренне удивлялась тому, что я почти забросил заниматься городскими проектами. Ей было не понять, что создание всемирного языка – это важное дело, важнее всех городских проблем, вместе взятых! Но объяснить это я никому не смогу, поскольку большинство уверено, что я зря трачу время. И они могут решить, что 2014-й год у меня вовсе не прошёл плодотворно, а выброшен на ветер!


Помимо прочего, мне предложили разместить одну из статей в журнале «АСА». Статья отправлена, вместе с краткой автобиографией, и выйдет в свет в 2015-м году.


В этом году я также находил время, чтобы вести диалоги на сайте «Ответ майл ру». Темы я чаще предпочитал религиозные. Один, к примеру, спрашивал, почему Творец добрый, а в мире творится зло. Пришлось объяснять. На том же сайте как-то раз попался один фанатичный эсперантист, с которым невозможно было вести диалог, поскольку он не отвечал на вопросы. Ещё один эсперанто-фанат встретился на «Эсперанто-новостях», причём с точно такой же фамилией, но лет на 30 старше. Возможно, это отец и сын фанатеют по языку «эсперанто». Этот язык уже более 100 лет рвётся в небеса, но сторонников как-то не очень. А я знаю, почему, и всё это можно найти в моих статьях. Мои статьи даже пытались выставить на посмешище, но это не удалось их-за того, что для этого их надо цитировать, но при цитировании обнаружится, что там всё на уровне. Легко высмеять политика или графомана, но серьёзные тексты высмеиванию не поддаются. Говорят, что мои статьи разобраны на цитаты, но ни одной цитаты я что-то не видел. На «эсперанто-новостях» все мои статьи удалены, и там вы не найдёте даже упоминаний о существовании Зип-Джолзика. И это меня не расстраивает, поскольку, сайт не популярен.


Ходьбу на церковные службы я забросил ещё лет 15 назад, тратя время лишь на более высокие цели. В храмах я появляюсь очень редко, и причём ненадолго, и тамошние обитатели искренно удивлены, что я так запустил духовную жизнь. Каждому, наверное, своё. Кому-то – духовная жизнь, кому - то – Всемирный язык. Раньше я занимался литературными сочинениями, и их очень много, хотя на «прозе» опубликована лишь часть моих сочинений. Мой первый язык, «Квар-геш», даже не отцифрован, и хранится на дальней полке ввиде бумажных рукописей. Возможно, мир и узнает про «Квар-геш», «Амецирский», «Рундиго» и «Абоцидо» лет через 10…


На этой ноте я и закончу свой рассказ. Очень жаль, что никто не понимает важность моей работы. Я создал Всемирный язык, отложив все менее важные дела. Язык уже создан! И он не только создан, но и пояснён, обоснован. В своих статьях я объяснил, почему ни один из других языков не может быть Всемирным. Хотя, возможно, есть где-то и достойные кандидаты. Или же, узнав мой метод, некто создаст ещё один вариант Всемирного языка. И это будет достойный конкурент!


Мне кажется, что мои труды также недооценивают ещё и потому, что, как им кажется, Всемирный язык должны создавать группы лингвистов, и причём только после того, как состоится международная конференция и поступит заказ. В нашем мире всё происходит не так. Каждый сам создаёт свой проект и решает все проблемы, с ним связанные. Уж если идти на войну – так со своим ружьём, униформой, купленной на свои деньги и запасом продовольствия, взятого из своего холодильника. И не удивительно, что тысячи таких «ходоков» уже проиграли свою войну. Я надеюсь выиграть, и хотел бы подчеркнуть, что у меня даже нет высшего образования! Оно, собственно, и не помогло бы в создании языка, а наоборот, помешало бы. Потому что голова должна быть свободна от штампов и каких-либо наработок.


Если же кто-то считает иначе – прошу к диалогу. Я думаю, что год прожит не зря!