Женщина со спичками. Рождественская история

Наталия Фрехтман
- А что  у тебя  в стрингах? – перекрикивая музыку орала подвыпившая  женщина.
Она  влезла на эстраду и, покачиваясь, направилась к  стриптизеру, на ходу  стаскивая с себя блузку. Охранник, было, ринулся  стащить её со  сцены, но  стриптизер остановил его жестом, и с глумливой  улыбочкой устремился  к женщине.
Публика улюлюкала.
Женщина, оставшись в бюстгальтере и джинсах, размахивала  над головой снятой  блузкой, и исполняла плечами цыганский, а бёдрами арабский танец. Она  подошла  вплотную  к стриптизёру, обняла его, положив руки на его упругие  ягодицы.
- Вау! У него задница твёрдая как чугун,- крикнула  она  в зал.
Публика вопила и аплодировала.
- Так, следующий номер, и уберите эту шалаву со  сцены, только  элегантно, - распорядился администратор.
Два брутальных танцора, переключили на себя  внимание публики.
С кошачьей грацией они закружили вокруг женщины, оттеснили её  со  сцены, ласково подтолкнули в объятия  администратора. Тот, на ходу надевая на неё блузку, отвёл женщину   к её столику.
Женщина посмотрела на свой пустой бокал, скривила гримасу разочарования, икнула, полезла  в сумку за  сигаретами.
- Мотек, у нас курят в специально отведенном месте. Пойдём я тебя провожу.
- У меня зажигалка не фурычит,- икнула в лицо администратора девица. Тот подал ей фирменные спички клуба.
Женщина  взяла  спички и, пошатываясь, вышла  на набережную.
Вечер был тёплый. Пахло  эвкалиптом, розами и олеандром. Полная луна  зависла над  морем и вымостила  дорожку.
В домах горели окна: у евреев ханукальными, у арабов-христиан рождественскими свечами.
Женщина всё отламывала и чиркала  спичками по коробку, но они  всё не зажигались.
Маленькая, задрипаная собачонка подбежала  к женщине, покрутилась  возле неё, а  потом, поняв, что ничего съестного ей тут не перепадёт, отбежала  в  сторонку и с интересом  уставилась на  женщину.
- Ну, что  Жучка?  Сделаем паузу, скушаем  твикс.
Женщина  села на газон, открыла сумку, высыпала содержимое на траву.

 Косметичка, влажные салфетки,  упаковка презервативов, мобильник, пачка сигарет, кошелёк,  полшкалика бренди, расчёска - не  вызвали  у  псины  интереса.  Но когда  женщина зашуршала коричневым  фантиком, собачонка осторожно подошла  поближе  и облизнулась.
- Да не бойся ты, Моська, держи  половинку.  А я дринкну.
Она  отхлебнула из шкалика, вновь попыталась закурить. Только спички всё ломались и не зажигались.
- Ну не ё моё? Не зажигательная  я женщина. .. хотя в койке вроде  шустрая…
Собачонка  подошла  поближе, растянулась на траве, положила  морду на лапы и уставилась на женщину умными глазёнками.
-Ну, ты на меня прям, как моя маман - учительница  смотришь.  У к о р и з н е-нн-о.  Хм. Надо же  вы  вы  выго во  во рила.
 ... Да нет, Каштанка, я хорошая раньше была. Только они меня образованием замучили. Помню, мне  в детстве  сказку прочитали про девочку  со  спичками
Скажи, Маша, как ты поняла эту  сказку? - спрашивает маман.
 Ну, я ей  и выдала: - детям  спички  не игрушки. Так и стала  я для всех  чудовищем  бездушным.
«Если поросёнком, вслух  с  пелёнок обзывают, баюшки-баю.  Даже  самый  смирненький  ребёнок, превратится  в будущем  в свинью».
Женщина  горько  усмехнулась, отхлебнула  из  шкалика, вытерла  слёзы, зажгла  спичку, но не прикурила, а долго  смотрела  на  пламя.
-Бездушная… Знаешь, Муму,  как я  Мишку  любила. Всей душой. Он один меня  понимал. Талантливый   был. Так рисовал.  Оформлял  клуб  один, а хозяин  ему  герычем  заплатил.
Мишка  баян зарядил, вмазался  и отъехал. Сам не  заметил,  как  умер.
А вот с Иланом,  зато  никакой  душевной близости.  Почему? Ну, в детстве он про волшебника  в голубом  вертолёте  не  пел,  да и в школе  израильской   про тебя, Муму, не  читал.
Ха, ты знаешь, он  увидел  у  меня  портрет   Пушкина и спрашивает:
- Это Авраам  Линкольн?
Во придурок… Мне маман этот портрет поставила, чтобы я  честь смолоду берегла.
 Прикинь, мне через  два года  тридцатник.  Какое уж тут платье  снову.
Женщина  легла на траву и стала смотреть на звёзды. Cобачонка придвинулась к ней и тоже подняла  мордочку  вверх.
-Смотри, Баскервиля, созвездие Орион. Знаешь, мне однажды сон приснился: звёздное  небо,  созвездие  Ориона  и голос:  - средняя звезда пояса Ориона – твоя звезда.
Прикольно? Знаешь, Моська, я  прочитала про Ориона.  Точнее про Уриона.  Урина – моча.
Я серьёзно.  К его папаше  пришли Зевс с Гермесом. Ну, он для  них  бычка зарезал. Вроде как  в жертву. Жаловался, что бездетный. А те  на шкуру  помочились, да говорят:
- Ты, Гирей, шкуру-то  зарой. А через 9 месяцев пацан у тебя  будет.
Ну и реально  красивый и сильный парень получился.  Охотник.
 Опаньки, у него же  пёс был, его Сириусом  звали.  Моська, ты у нас  какого пола?
Ха, да ты кабель, а я тебя  Жучкой  оскорбляю. Всё  замётано. Сириусом будешь.
Давай за это дринкнем.
Женщина  пригубила из шкалика.  Скормила с руки остатки шоколадки псу,  и  снова попыталась закурить.  Спички ломались и не зажигались.
Вот и нафига я столько знаю?  Я же только здесь в Израиле краски продаю, а там,  в России  я  в художественном  училище  училась.  Вырвалась от родителей, ну  и понесло меня  в богемную жизнь.  Мне ж  шестнадцать  только было… на  втором курсе  отчислили  меня.  Натурщицей  стала.  Ой, псина, что ж я такая непутёвая. Угар  какой-то…Если бы ты  знал, пёсик, из какого  дерьма  мои родичи меня  вытащили. Сюда привезли.
Женщина  снова  чиркнула  спичкой по коробку. И спичка  вновь не загорелась.
А здесь в Израиле, я совсем  в раздрызге.  Стараюсь жить правильно, работаю. А потом  как сорвусь…  и несёт меня, несёт. И какому богу  молиться, чтоб помог? А , Сириус?
Собачонка  подошла   к женщине  и положила  мордочку  ей на  колени.
- Может языческим богам?
 Женщина  взглянула  на  небо, на  котором  ярко  светило  созвездие  Ориона.
- Как же давно я не  смотрела на небо,звёзды.
 
Всю жизнь   в России  по  отцу  была  еврейкой. А  здесь  по  маме  русская.
 Так что здесь я "чужой  среди своих". Вроде не  чужая, но и не  своя.
А в ливанскую  войну  попала  под бомбёжку. Пошла  к  Мишке на кладбище, и вдруг  обстрел. Ракеты  сыплются. Я лежу  между  могилами  и молюсь . И вдруг ловлю себя на том, что я не «отче наш « читаю, а «шма  Исраэль».
Почему  я никому  не  рассказывала  об этом? Да и забыла  просто.
  А сейчас  рассказываю  это тебе. Может мне  тебя Бог  послал?. Ведь  зачем то  вы  созданы. И если  Мефистофель приходил  к Фаусту в образе   пуделя , то и  ангелы могут  придти  к нам   в любом  обличии. Просто надо  это разглядеть.
Женщина снова чиркнула  спичкой.  И спичка загорелась. Она  долго  смотрела  на огонь.

Луна  ярко  светила над  морем. В домах горели  свечи: ханукальные  у евреев и рождественские  у арабов - христиан.
-Знаешь, Сириус,  а, наверное, не важно на  каком языке говорить  с Богом. Главное  знать , что он  есть  и  поможет. Это  тебе  я говорю, Мария  из  Мигдалемека.