Когда я сплю

Ирина Куксинская
     В каком мире мы живём? В мире яви или грёз? Придуманных нами мирах или в реальной действительности? Хорошо нам в наших мирах или хочется перенестись в другой?

    У меня были крылья. Или их не было? Я летала, точно, я летала. Не помню как, это ощущение невозможно передать. Я невесома, я свободна, я не завишу ни от кого. Или нет? Я ошибаюсь? Нет, не ошибаюсь. Летала... Как это необыкновенно! Я - абстрактна, я - бестелесна. Но я всё вижу, всё слышу, я чувствую всё. Вот я пролетела сквозь облака, или,  наоборот, они пролетели через меня, мы лишь немного пощекотали друг друга. Они пахнут небом, солнцем и дождём. Светятся от счастья, хотя какое может быть счастье у облаков? Летать между землёй и солнцем, проливаться дождём или осыпаться снегом, прикрывать нас от излишней жары? Или, наоборот, обволакивать нас сумерками и туманом? Они розовые, нежные, чистые. Они разные. Я завидую им.

     У меня есть давний, старинный сон. Я смотрю его не одно десятилетие. Сначала он меня пугал, потом я к нему привыкла, а после полюбила. Сейчас, если я долго его не вижу, скучаю. Во сне я всегда одна с тоскливым ощущением тесного пространства. Я блуждаю по странному помещению: ни дом, ни квартира. Лабиринт коридоров, лестниц, балконов. Где-то стоит мебель. Она старая и пыльная, спрятанная под покрывалами, как будто кто-то уехал надолго и заботливо прикрыл её, чтобы не замёрзла.

     Я хожу и слушаю тишину. Это кажется, что в тишине ничего не слышно, но это не так. Тишина полна звуков, они исходят от каждого предмета, каждой пылинки и частицы воздуха. Она как тихая, ненавязчивая музыка, расслабляющая и успокаивающая. Раньше я не умела слушать тишину и боялась её. Мне казалось, что она накрывает меня тёмным тяжёлым одеялом, отделяя от всего вокруг, давит на психику. Это было до тех пор, пока я не услышала музыку тишины. Или тишина сама  впустила меня к себе. Приняла за родную и щедро поделилась своими мелодиями.  Вот звенят колокольчики, указывая мне нужное направление в моём сне. И я продолжаю бродить по сонным закоулкам. По пути я поправляю занавески на окнах, передвигаю стулья, пытаюсь навести какой-никакой порядок. Попутно, я раскладываю по полочкам свои мысли. Сначала надо поймать кончик ниточки-мысли из разноцветного клубка и дальше всё пойдёт само собой. Плохие мысли я выкидываю в корзину, заботливо предложенную моим сном. Мне их не жаль, и они летят в сонные тартарары. Мысли никакие, серенькие складываю на среднюю полку комода, который обязательно попадается мне во сне. У него стеклянные дверки и мне хорошо видно содержимое. При необходимости я смогу переложить всё на другие места. Добрые мысли я прячу на верхнюю полку, испытывая удовольствие от их вида.
   
     Удовлетворённая проделанной работой я направляюсь к выходу. Не представляю, откуда он берётся, но всегда нахожу его. Распахиваю дверь и оказываюсь не то на выступе стены, не то на балконе без перил. Солнце слепит глаза, и я плачу. То ли от страха, то ли от радости. Протягиваю к нему руки, ловя лучики пальцами, перебирая их в ладонях, заплетая в косы. Они согревают тело и душу, отгоняют страх и будоражат каждую клеточку. Они зовут, манят к себе, и я растворяюсь.

                Автор:  Куксинская Ирина
                г. Новосибирск
                2014 год