Три истории

Елена Брюлина
Дима.

Мы дружим с Люсей с раннего детства. С ней всегда было интересно. Она, как мальчишки, могла лазать по крышам старых сараев и гаражей, даже по деревьям. Она могла погонять мяч. Но с ней было очень интересно разговаривать. От отца и матери, высокообразованных интеллигентных и всегда спокойных людей, дочка взяла все самое лучшее.

Книг, прочитанных ею еще в школе, хватило бы всем нам до старости. Но при этом Люська не была «ботаником», как мы называли тех, кто только и делал, что учился. Ей хватало времени на школу, на «музыкалку», она ходила на танцы, но при этом она всегда была с нами. И гуляла, и в кино бегала, и в гости нас приглашала.

Когда нам было по пятнадцать лет, Люся попала в больницу с какой-то страшной болезнью. Мы все думали, что она не выживет или  станет инвалидом. Диагноз: «сахарный диабет» нам ничего не говорил. Каково же было удивление, когда на "огонек", посвященный восьмому марта, пришла наша Люська. Такая же веселая, открытая, яркая. Все стало по прежнему, а про болезнь никто из нас уже не думал.

В нашей компании она была самой уважаемой девчонкой. Люська никогда не кичилась своими родителями или знаниями. Каждому у нее находилось нужное слово, очаровательная улыбка и понимающий взгляд темных умных глаз. Каждый хотел побыть с ней наедине, излить душу, обсудить новости. Ее низкий тихий, будто бархатный голос всегда вселял надежду и уверенность.

И только один раз, услышав ее голос, мне стало не по себе. Она сказала: «Дим, я замуж выхожу!»

Василий.

Когда я впервые увидел Людмилу Михайловну в нашем отделе, думал со стула свалюсь. В лучах весеннего солнца, льющегося из окна, она солдатской походкой прошла мимо моего стола, чуть не снеся бумаги и папки широкой частью низа спины. И это не потому, что проход между стеной и моим столом был узким. Неуклюже придержав документы рукой, она извинилась прокуренным басом. При этом во взгляде  карих «воловьих» глаз читалась печаль и тупость. Деревня – деревней.

Людмила стала работать за соседним со мной столом. Каждый раз, когда она томно обращалась ко мне: «Василий! Вы не будете так добры, передать мне файлы?» и протягивала свою длинную толстую руку, я вздрагивал и отстранялся. Боясь, что она меня коснется, и я превращусь в лягушку.

Я удивлялся, почему босс ее все время хвалил. Ну, не верю я, что ЛМ*, как я в тайне ее прозвал, ценный работник. Кстати, хоть прозвище подходило ее прокуренному голосу, я так и не смог подловить ее с сигаретой. Более того, эта дама неопределенного возраста, не посещая «курилки», пользовалась уважением и вниманием некоторых наших мужиков. И вроде приличных мужиков. Чего они в ней находят?

Я понимаю еще, они бы бегали за длинноногой Катькой или красавицей Мариной. Но Людмила Михайловна?..

К тому же просочилась информация, что у ЛМ какая-то неизлечимая болезнь. Даже жалко ее стало: «Вот жизнь-то поиздевалась над человеком!»

А к чему я это все рассказываю? Да! Представляете, она вышла замуж!

Он.

Полупустой автобус остановился, и вместе с ароматами весеннего вечера в раскрытые двери вошла Она. Я смотрел на нее и не мог оторваться. Девушка плавно и грациозно прошла по салону и села к окну.

Даже не знаю, что так привлекло мой взгляд. Ничего особенного не было ни в приятном лице, ни в статной фигуре – таких, как Она, я видел не мало. Но я не мог, да и не хотел отворачиваться снова к окну.

Мне казалось, что Она – само совершенство. Мне хотелось подсесть к ней и познакомиться. Мне уже было наплевать на мой принцип – не знакомиться на улице и в транспорте.

Вдруг она сама повернулась в мою сторону. Наши глаза встретились. Я никогда в жизни не видел ничего красивее Ее глаз. Они были, действительно, как омуты, темные, глубокие и в тоже время ясные и чистые. Они как будто искрились светом и теплом.

Я не смог не улыбнуться. И Она улыбнулась мне. Тогда-то я и подсел к ней. Мы познакомились. Ее имя прозвучало как музыка: «Ми-ла! Людмила!» Бархатный, грудной голос так шел моей новой знакомой. Казалось, в нем сплелась страсть и нежность, доверчивость  и сила. Я был покорен.

До поздней ночи мы бродили по апрельскому, расцветающему, как любовь, городу. Мы оба были после работы, но усталость вдруг ушла. И я был счастлив и полон сил.

Так я познакомился со своей женой.

Эпилог.

На свадьбе Дима и Василий сидели за столом рядом. Они единственные, кто пришли без подружек. Дима - потому что лучше Люси еще не встретил, Василий - потому что Катя и Марина предпочли пойти на свадьбу с другими.

В перерывах между тостами, криками "горько", закусками и танцами Дима и Василий успели перекинуться несколькими фразами о молодых. Вот только Дима не понял, причем здесь васькина сослуживица. Василий же так и не взял в толк, почему Димка был на свадьбе без "своей Люськи".

Людмила с супругом до сих пор счастливы. У них подрастают две дочки. И одна из них так похожа на маму!

*
ЛМ - "L&M" — торговая марка сигарет.