Delirium

Леонид Шаповалов
- Ты не похож на бога, - сказал Фридрих, отрывая взгляд от пустой бутылки на полу.
- Отчего же?
- В моем представлении бог выглядит несколько иначе. Ну разве может бог выглядеть как бомж в растянутом трико, рваном плаще и облеванном свитере?
- Дело твое, я никого не заставляю верить в то, что я бог.
- Это же нелепо.
- Каждый видит во мне лишь свое отражение. Вот где мы с тобой сейчас находимся?
- В подвале.
- А что ты делаешь в подвале?
- Ну... живу.
- Так вот Федя... тебя же на самом деле зовут Федор, а не Фридрих? Когда-то очень давно ты закончил философский факультет, и даже проучился полгода в аспирантуре. А свои усы ты до сих пор не стрижешь, чтобы быть похожим на своего кумира Фридриха Ницше, который сошел с ума, посвятив все свое существование борьбе с идеей бога. Но мне абсолютно безразличны идеи, концепции, убеждения людей, и даже человеческая вера в меня, как творца всего сущего нисколько меня не заботит. Все что написано про меня в человеческих книгах и писаниях - вымысел, и имеет мало общего с действительностью. А действительность такова, что у тебя, Федор тяжелая форма абстинентного синдрома, и у тебя нет ни капли спиртного, ни денег, дабы облегчить страдания. Но я не был бы богом, если бы сидя здесь и видя твои муки, не предпринял бы ничего, чтобы их облегчить. С этими словами, бог достал из под замызганного плаща литровую бутылку Jack Daniel’s и лихо откупорил ее зубами.

   Федору не нужно было особого приглашения, он тут же достал из под треснутого стола два граненых стакана, и как только бог наполнил один из них, жадно, залпом выпил целебный напиток, не дожидаясь пока бог нальет и себе.

   Федор достал из мятой пачки сигарету, чиркнул спичкой и закурил.
- Знаешь, а мне теперь все равно, даже если ты не всемогущий бог, да и вообще не бог совсем, но здесь и сейчас, для меня ты самый что ни есть настоящий бог животворящий. Потому, как ты сейчас сделал истинно божественное чудо, утолив мою невыносимую нужду. Раньше, я бы засыпал тебя заготовленными вопросами, затеял бы философский диспут, но сейчас ничего этого мне уже не нужно, я чувствую, что постиг все тайны мира прямо сейчас, опрокинув этот стакан.

   Бог понимающе посмотрел в глаза Федору и налил по второй...

14.09.14