Беженки... История ложки...

Татьяна Антонова 3
Автобус продолжает свой путь, пассажиры мирно спят. Я же пока расскажу вам историю моей серебряной ложки – историю знакомства с офицером таможенником.

Таможенный контроль мы проходили в 01-30, который проходил с полным досмотром. Так вот, первой проходила дочь, у не были две сумки, в одной из которых и находилась чайная ложка. Паспортный контроль она прошла и поставила вещи на ленту. В это время проверяли мои документы, как я услышала.

- Мама, где там твоя ложка, ее надо показать.

На экране она была одна, хотя в каждой из сумок было по ложке. Я поставила свои вещи на ленту и отправилась к столу таможенников. Таможенник показал мне содержимое, какой сумки он хотел бы увидеть. Я открыла сумку и начала доставать вещи, в этой сумке я везла в основном предметы гигиены, парфюмерию и косметику, а также нижнее белье. Потихоньку я все выкладывала на стол таможенника, кстати, очень приятный мужчина. Ложка не находилась. Таможенник спокойно наблюдал этой процедурой до тех пор пока я не достала пакет с нижним бельем. Мой проверяющий слегка покраснел, что я сразу не заметила, так как много еще надо было достать и показать, ложка – то никак не находилась.

- Стоп – стоп, хватит, собирайте все, - раздался голос таможенника.

Я оторвалась от своего занятия, подняла на него взгляд и поняла, что действительно надо упаковываться. Он начал быстро оказывать мне помощь, конечно об аккуратном укладывании и речи не было, поэтому он мне и застегнуть ее помогал. Я же из бокового кармана достала ложку, но не ту.

- Вы знаете, я всегда вожу с собой эти ложки, что в этом такого, - спросила я.

- А вдруг ваша ложка 1795 года и вы ввозите антиквариат без декларирования, - ответил таможенник, с легкой улыбкой на устах.

- Да, жаль, что она у меня не такая ценная, - смеясь, ответила ему я.

- Хорошо, когда люди относятся с юмором к происходящему, хоть сами и вымотаны. Приятной вам дороги.

- А вам легкой смены и хорошего отдыха после службы. Удачи и счастья. В нашем мире доброе отношение встречается все реже, поэтому давайте будем дарить добро друг другу, несмотря ни на что. Спасибо вам, приятно было пообщаться с вами.

Мы с дочкой забрали сумки, и пошли к автобусу, где поставили их багажное отделение.

Ложку я нашла уже в Москве, когда распаковывала вещи. Да, она была в боковом кармане, но другой сумки. На ленте их же было две, и стояли рядом. Такой вот случай произошел с нами на границе.

Перед рассветом несколько пассажиров вышли из автобуса, оказалось, они ехали в Ростов на нашем автобусе, благодаря чему спасли себе жизнь. Водитель объяснил им, куда надо идти, чтобы они продолжили свой путь к месту назначения.

Я наблюдала за восходом солнца, меня всегда завораживал рассвет, и этот не был исключением.

Люди просыпались и, начиная с Тульской области, потихоньку выходили на своих остановках.
В Москву мы приехали к двум часам дня, Алексей мужественно нас дождался, взял самые тяжелые сумки, и мы отправились к нему домой. Когда мы подошли к его дому, меня обрадовало то, что дворик, напоминал мне дворики родного города. Старые пятиэтажки в зелени огромных деревьев - Выхино. Внутри защемило…

Вошли в квартиру, да, видно, что квартира холостяка, она больше напоминала мастерскую, столько всевозможной электроники в ней было. Только в его спальне она отсутствовала, понятно, комната для отдыха.

Я начала разбирать сумки, а молодежь убежала в салон МТС за сим-картами. Пока они ходили, я не только успела разобрать сумки, но и смыла с себя дорожную пыль. Позже я поняла, что на быстрое возвращение рассчитывать я не могу, если они пошли за покупками, то это надолго.

Первую неделю я вскакивала по ночам, от гула пролетающих самолетов, не получалось сразу привыкнуть, что это мирный гул, бомбежки не будет. Да, и ото всех резких звуков тоже просыпалась, выходила на балкон и уговаривала себя, что все в порядке, над головой мирное небо и нет укро – фашистов, обстреливающих по ночам из градов. Хотя все равно вздрагиваю и сейчас от грохота, который мне напоминает грохот от взрывов. Сердце болело и болит о сыне, я знала о его желании, которое ему со временем удалось осуществить…

11.08.2014 года

продолжение  http://www.proza.ru/2014/11/27/528