Ни слова лжи

Михаил Наливайко
               
               
- Ну что, друг мой ситный, наливай.  Посидим, побеседуем.  Вот сейчас выпьем, и я тебе такое расскажу… Ага, бери, бери и закусывай. На рынке купил.  Хорошая свинина, копченая, с прослоечками... Так вот, друг мой ситный, родилась у меня один раз идея. Ты не знаешь, а я люблю все обдумывать, люблю изобретать. Идея была такая. Дай-ка, думаю, заряжу в один патрон сразу три пули. Я же тогда молодой был, знаешь, как башка варила.
Взял и зарядил. А лосей тогда у нас было много. Проблем таких не было, как сейчас - путевки .лицензии… И, короче, пошел я по покосам да по еланям. Красота. Осень. Лист почти весь опал. Лес просматривается хорошо. И тишина – звонкая-звонкая.
Стою, любуюсь, как, глядь, на противоположной стороне покоса лось вышел и тоже заметил меня. Повернулся ко мне головой и смотрит. Ну, думаю, теперь кто первый успеет: или я – выстрелить, или он – убежать. Так, давай ещё по одной пропустим, и разговор веселее пойдет. Уточкой закуси, уточкой. Жене подруга подарила. Муж её на охоту ходил и какую-то северную утку подстрелил. Говорят, немного рыбой попахивает, но под водку ничего… Забыл как она называется. Какая-то кроха.
- Да, наверно, крохаль?
- Может быть, может быть.
- Ну, рука устала. Дай Бог, не по последней. Ух, хорошо пошла! Так вот, я стою, и он стоит. Я смотрю, и он смотрит. Но молодость свое взяла. Буквально в долю секунды вскидываю ружье и стреляю. Он, бедолага, даже пошевелиться не успел. Очухался я после выстрела, лежу на спине. Ничего понять не могу. Пошевелился. Вроде живой. Ну, слава Богу. Только позже догадался, что это была сильная отдача. Представляешь, меня - с копыт. Ты же знаешь, я мужик крепкий. Ага, давай еще подплеснем. Хорошо! Ух! Бери, друг, рыбку. Жена нажарила. Люблю я его, этого минтая. Говорят, у него, как у налима, - один хребет. Почти что рыбья колбаса. Ох, и половил я его в свое время, этого налима. Закусывай, закусывай. Да, на чем я закончил?
- Ну, после выстрела, после отдачи…
- Да-да. Поднимаюсь и иду к лосю. Подхожу, он лежит. Смотрю на него и чего-то понять не могу. Вроде, бык выходил на поляну, а на земле лежит корова – лосиха. Ну, ничего не понимаю. Присмотрелся внимательно, а рога с головы сбиты. Валяются по обе стороны, и во лбу дырка. Представляешь, что оказалось? Две пули срезали рога, а третья прямо в лоб попала. Представляешь, чисто битый лось! Шкура его на полу у кровати лежала. Износу ей нет. Лучше всякого ковра. А из рогов я вешалку сделал. Представляешь, к тебе приходят гости, а ты говоришь: «Раздевайтесь, пожалуйста!», и указываешь на вешалку из лосиных рогов. А потом предлагаешь пройтись по такому шедевру, как лосиная шкура. Они её поднимают, смотрят: ни единой дырочки… Это бьет наповал любых гостей. Я был хорошим охотником. Один раз пошел за грибами. Да, кстати, о грибах. Но сперва наль-ль-льем. Вид-дишь вот эту баночку? Чапиньоны!
- Шампиньоны.
- Вот-вот, чапиньоны. Название фр-р-ранцузское! Бери, бери и зак-к-кусывай. Так, куда это я пошел?
- За грибами.
- Да, за этими, с красными шляпками. Как они у нас называются?.. Забыл. А по-книжному – какие-то поддеревники.
- Подосиновики.
- Вот-вот, подосиновики. Иду и смотрю: лось об дерево чешется. Я сразу понял: вши-блохи. Меня ср-р-разу осенила крылатая мысль. А что, если деревья обмазать хлоркой? Она, знаешь, какая зараза. От нее не то, что вши, даже моль дохнет. Так вот, намазал я стволы деревьев хлоркой, и стали к ним приходить лоси – тереться о деревья. У лося тоже голова есть. Понимает животина. Мозги-то шевелятся. Вон, какая у него головища. Мозгов сколько. У нас столько нет. Знаешь, сколько лосей я там взял? Пальцев на руках точно не хватит. Раз, два, три… одиннадцать. Ну, ничего себе? Сколько пальцев должно быть на р-р-руках?
- Раньше было десять.
- Вот это да!
- Извини, а где сейчас эти рога и шкура? Охота посмотреть.
- Да ты знаеш-шь, м-моль, з-зараза, съела, всё н-начисто съела.
- Так надо было хлоркой…
- А что, помогает?
- Конечно, еще как, от всякой заразы.
- Вот, вер-р-ришь, не знал. Спасибо, друг!