Способ очистки одеколона

Пётр Шунин
      Дело было давно, поэтому запомнилась суть без подробностей и деталей. Нет сейчас уже ни той части, ни той армии. Хотя, с одним из участников той истории я до сих пор в контакте. Придумывать что-то и расписывать эпитетами не хочется, поэтому изложу кратко.

      Вторая половина восьмидесятых годов. Советская армия. Министр обороны Язов. Полигон где-то под Николаевым, кругом степь. Бессрочные учения. Холодно.

      В тот раз жили в тесных кунгах армейских УРАЛов и ЗИЛов. В тесноте, зато тепло и печки-буржуйки не надо топить.

      Грянуло «Сто дней до приказа»! Как принято, решили отметить; а, может быть, решили отметить, как принято.

      Чем?!

      Населённых пунктов в округе на 30-40 км нет. Собрали по вещмешкам весь батарейный запас одеколона «Красная гвоздика», оказалось немного – флаконов 6-7. Желающих следовать традициям и попробовать «Красную гвоздику» оказалось и того меньше, всего трое - Генка, Александр и я.

      В полевых условиях решили немного очистить одеколон с помощью угля из коробки армейского противогаза. Расковыряли, насыпали угольную крошку в кружку, вылили один флакон, поболтали смесь, дали отстояться.

      Пробовать выпало мне, махнул не раздумывая – говно – чистый одеколон. Что делать? После краткого дискурса решили спускать – сливать одеколон по массивному металлическому лому, благо был заметный ночной морозец. Смысл в том, что спирт не замерзает на морозе, а пахучие вещества и всякая дрянь должны по идее оседать на ломе.

      Сказано - сделано. Александр держал толстый заиндевевший лом под углом, Генка держал кружку у нижнего конца лома, я выливал одеколон из флакона на поверхность лома и прокладывал маршрут жидкости.

      Есть. Готова первая порция, Генка ушёл в отказ, у Александра руки были заняты, я смело хлопнул пойло – вроде бы ничего. Прошло хорошо, прикусил сахарком.

      Прогнали по второму разу, Александр приподнял кружку, выпил одним глотком, слегка сморщился, одобрил.

      Третий круг, Генка опять пропустил, я хлопнул, что-то не очень – занюхал рукавицей.

      Очередь Александра. Выпил одним глотком, утёрся.
— Голимый одеколон, – выдохнул, заметно поморщившись.

      Подумали, обсудили, сделали вывод, что после каждого раза следует лом протирать насухо, да и мороз градусов на десять-пятнадцать должен быть крепче.

      Чистой ветоши или простых тряпок, к сожалению, не нашлось. Поэтому остальное допили так, как есть, без «очистки», и удовлетворённые отправились спать все вместе в один кунг. Друзья быстро захрапели и уже не видели, как я помогал бриться солдату – первогодку ...   

      Утром комбат долго и мучительно соображал, почему вся машина за ночь так провоняла «Красной гвоздикой», но, увидев свежевыбритого бойца, поставил его всем в пример и успокоился.

      Традиции были соблюдены, упомянутый способ «очистки» одеколона больше не применялся ни во время дальнейшей срочной службы, ни в течение последующей жизни на гражданке ...

      Постскриптум для тех, кого заинтересует упомянутый выше способ «очистки» одеколона. Имейте ввиду, что лом не должен быть ржавым и не должен быть крашенным.