Ласалла

Людмила Дягилева
Я заметил их сразу.
В бестолковой сутолоке начинающегося зимнего вечера, среди спешащих, озабоченных людей, они стояли неподвижно. Двое мальчишек.
Тот, что помладше, вытянутой вперед рукой, ловил медленно падающие снежинки.
Потом подносил руку к глазам и внимательно рассматривал снежные искры, слегка склонив голову.
Заинтригованный увиденным,я подошел к ним.  Как раз в этот момент, малыш оторвался от своего занятия, повернулся к старшему спутнику и тихо, восторженно спросил: «Это и есть снег, да?»
- Ты никогда не видел снег?- удивился я.
 - Там, где мы живем с братом,  нет снега, - ответил старший и улыбнулся.
Его братишка замотал головой: «Нету»,- сказал печально.
- Откуда вы? Неужто из самой Африки? – я подумал, что  худенький подросток меня просто разыгрывает.
- Мы из Панадеи. Это очень далеко, - добавил он, видя мое замешательство.
 - А как же… А где же ваши родители?, - у меня, наверное, был очень глупый вид.
-  Они погибли, - мальчик вздохнул. Его братишка засопел и зашмыгал носом.
- Вы здесь одни? Без взрослых? Вы заблудились?- забеспокоился я, пытаясь лихорадочно вспомнить, где же находится эта загадочная Панадея.
- Не волнуйтесь, мы знаем дорогу. Я вот его, - старший кивнул на братишку, - привел снег показать. Я видел уже, а он тогда маленький был, не помнит. А это ведь так здорово, правда?
Я растерялся.
-  Ну вот вы....вы можете сказать, что такое снег?
-  Снег, снег...  это... замерзшая вода...
- Замерзшая вода? - разочарованно протянул мальчик, младший посмотрел на меня с укоризной, - И только?
- Снег...Снег... ну  это осадки, ледяной пар..это..., - Я не мог ответить,  я не знал, что такое снег!
- Этого нельзя объяснить, пока не увидишь, - мальчик улыбнулся, внимательно посмотрел мне в лицо, - Вы не знаете, что такое Панадея. Вы не можете знать, как она красива, потому что никогда не были там. И то, что Панадея является столицей Саммила,- вам ни о чем не говорит. А что такое Саммила? Это очень и очень далеко,- вот и все, что я могу вам сказать.
- И вы проделали такой путь, чтобы посмотреть на снег?
- Да. И взять его с собой.
- Взять с собой?
- Это подарок. Вот ему, - старший положил руку на плечо брату, - В любой день, когда он захочет, он откроет свой подарок и сможет опять увидеть снег. Может снова испытать то, что испытывает каждый мальчишка или девчонка в его возрасте - восторг, радость, все что угодно.  Он может открыть его вместе со своими друзьями, порадоваться вместе с ними. Не удивляйтесь, этому меня научил мой отец. Он показал мне, как можно сохранить всего лишь на мгновенье, - а это длится совсем недолго, любое чудо природы, а после вновь увидеть его собственными глазами. Увидеть и снова ощутить то самое чувство, которое возникает у нас при виде восхода солнца, пения птиц, шороха листьев...
Ведь именно это восторженное созерцание прекрасного и делает нас людьми, правда? Плохие люди останутся равнодушными, они не заметят этого, они никогда не заплачут в дождливую погоду, просто так, ни от чего...не загрустят от настроения осени, они не умеют чувствовать и сопереживать природе! Вот здесь, - он протянул мне маленькую кругленькую коробочку, - Ласалла. Берите. Откройте ее сегодня. Один всего лишь раз вы увидите то, что можем видеть мы, к чему привыкли. Берите. А нам пора, - он взял брата за руку и, махнув рукой на прощание, крикнул в последний раз, - Запомните, это называется Ласалла!
Я еще долго стоял, оторопело смотрел вслед ушедшим мальчишкам. Что это было? Сон? Дурная фантазия? Вот, она лежит у меня на ладони - маленькая коробочка, подаренная мне мальчиком из Панадеи, столицы Саммила, которая находится очень далеко..
Я рассмеялся. Я открыл коробочку. Ласалла!
Я видел ее! Это холодное северное сияние с живыми языками пламени.  Хрустальное позвякивание сосулек друг о друга. Это...
Нет! Я не знаю, что такое Ласалла!