О грязной политике

Абдулазиз Махмудов
Абдулазиз Махмудов


                О политике


Ташкент. Пять часов утра. Из темноты махаллинских кварталов  к большущим

котлам с пловом бредут зомбированные граждане. Такова национальная традиция.

Которую, как самое раннее по времени суток и массовое в мире  пожирание пищи,

следовало бы, занести в Книгу рекордов Гинесса. Плов у нас едят практически

круглосуточно. Плов - предмет национальной гордости.   О плове сочиняют

стихи, пишут  песни, есть танцы с ляганами плова. По телевидению

демонстрируются реалити шоу посвящённые искусству приготовления плова.

Видимо, еда это одна из рефлексий прошлого полуголодного существования,

превратившаяся в «культурное наследие».
 
И ещё одна примета прошлого, которую следовало бы занести в Книгу рекордов

это выражение «ШУКУР КИЛ – Довольствуйся тем, что есть» Как пример

государственной пропаганды аскетизма и неприхотливости. Эту заскорузлую

патриархальную мысль идущую из глубины веков выдают за перлы «народной

мудрости» и усердно культивируют специалисты в области «духовности и

национального возрождения».
 
 На тему «ШУКУР КИЛ» Сочинены множество стихов, исполняются песни.  То есть,

имеешь рваный чапан и засаленную тюбетейку, возблагодари аллаха и не требуй

большего. И главное! Не ропщи публично . Из великого множества такого рода

сомнительных ценностей, как цепкая паутина опутавших массовое сознание

формируется национальная культура, характер и менталитет народа. И как

следствие,  полнейший застой и стагнация. Кстати, о менталитете. Сегодня

часто говорят, что – та, или иная чужеземная практика и даже гласность и 

демократия не подходят к нашему менталитету. Прикиньте! У наших «мудрецов» не

возникает и тени сомнения в адекватности нашего менталитета к стремительно,

развивающемуся научно-техническому и культурному мировому процессу.

 Аууу!

Господа агитаторы! Может, это наш менталитет нужно приспосабливать к

общечеловеческим ценностям?

Когда-то в  результате завоевания Туркестана в наш регион проникли заморские: 

картофель, кукуруза, табак, помидоры. Поначалу эти растения тоже не подходили

к нашему менталитету. Но ничего. Выращиваем, кушаем, курим . И даже превзошли

установленные границы. Не смущаясь, публично пьём арак, тайно едим свинину и

даже собачатину. Арак сегодня самый необходимый атрибут свадеб и

торжественных застолий. А демократия и гласность нам всё же не подходят.

И ещё у нас часто говорят «Сиёсатга аралашма! - Не лезь в политику!» Это

выражения употребляют и маститые муллы и известные «интеллектуалы». Эти слова

я часто слышу и на улице. Иногда в совершенно неожиданных местах. Например в

соседнем кафе. Представьте себе люди пришли на обед и тихо судачат о своём

житье бытье. О растущих ценах. О мизерных зарплатах. О беспределе чиновников.

И вдруг « Сиёсатга аралашма! Не лезь в политику!»  Истерично кричит из-за

барной стойки Рустам - владелец забегалки. И клиенты втянув головы в плечи 

испуганно замирают. Видимо, это не подходит к нашему менталитету.

« Политика грязное дело!»   Сказал мне метр и ветеран узбекского кино Шухрат

Аббасов. Я об этом писал в публикации «Ещё раз про Узбеккино» Написал и

задумался, что здесь есть над чем серьёзно поразмышлять. Итак, что значит

политика?  Выбрал из словарей наиболее короткое толкование этого слова

Политика (др.-греч. «государственная деятельность»  Или говоря сегодняшним

языком искусство управления государством… Как видим, в толковании слова нет

эмоциональной окраски. Политика не хороша и не плоха, пока человек обладающий

властью, не применит те или иные практические действия  в своей политической

деятельности. Первым политтехнологом обучавшем средневековых правителей

Италии искусству управления государством был Николо Маккиавели.
               
            Вот некоторые цитаты  из его книги «Государь» : 

« О ТОМ, КАК ГОСУДАРИ ДОЛЖНЫ ДЕРЖАТЬ СЛОВО
   
…великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и

умел, кого нужно, обвести вокруг пальца;…
    
…Из чего  следует, что  разумный правитель не может  и не должен оставаться 

верным своему обещанию, если это вредит его интересам и  если отпали

причины,побудившие его дать  обещание.»
 
Не так давно я прочитал интервью внука, политика номер один, эмира Насрулло

второго, где Ислам Максуди говорит, что дед ему с детства внушал мысль, что

политика грязное дело… Конечно, как крупнейший специалист в области  грязной

политики, дед безусловно прав. … Человек который обещал народу Узбекистана :

свободу печати, гласность, многопартийную систему, рыночные отношения и

цивилизованное социально ориентированное государство, наподобие Швеции и

клялся при этом 25 лет назад на коране, следуя «мудрому» совету Маккиавели (

разумный правитель не может и не должен сдерживать свои обещания )

ничегошеньки не сделал… Однако, преследуя свои узкокорыстные интересы,

искусно обводя вокруг пальца и вовремя избавляясь от своих оппонентов и

наиболее мыслящего окружения  он 25 лет сидит на троне.
 
Благодаря его великим деяниям,  вне всякого сомнения, теперь у нас самая

лучшая бутафорская конституция, бутафорский парламент, бутафорские СМИ,

бутафорское кино, бутафорские рыночные отношения, бутафорские партии,

бутафорские фермеры -  и так далее и так далее … Одним словом, у нас огромные

на 30 миллионную страну подмостки театрального спектакля с  перечисленным

выше и не перечисленным бутафорским реквизитом.

25 лет длится одна и та же постановка «Государство с Великим будущим.»

Директор театра, он же автор пьесы, режиссёр-постановщик, композитор,

художник, дирижёр и исполнитель главной роли -  Великий самодержец эмир

бухарский Насрулла Второй. В скандальных эпизодах, задействованы и члены его

алчной семейки. И длится этот бездарный спектакль от одних бутафорских

выборов, до других  выборов. Если зрители с галёрки начинают роптать и

возмущаться игрой им кричат со сцены:"Сиёсатга аралашма!Не лезь в политику!" 

И хором исполняют то ли лирическую, то ли всё же патриотическую песню «Хеч

кимга бермаймиз Узбекистонни» «Никому не отдадим Узбекистан» А всякого рода

дрессированные муллы, писатели, режиссёры, учёные,подобострастно аплодирующие

в ложах и первых рядах партера, заботливо остерегают нас: «Политика грязное

дело»…

Интересно было бы узнать их ответ на вопрос: А политика  Учителя Махатмы

Ганди за независимость индийцев. Это тоже грязная политика? А борьба лидера

АНК Нельсона Манделлы против апартеида в Южной Африке ! Это грязная политика?

А  борьба Мартина Лютера Кинга за права чернокожих граждан США ? Это грязная

политика?

Борьба за свободу, социальную справедливость и достойную жизнь всегда были и

останутся главными духовными ценностями человеческого общества. Её двигателем

внутреннего сгорания, который толкает народы к развитию и прогрессу.

Игнорирование гласности и широкого участия мыслящих людей в общественных

процессах приводят только к застою и стагнации.  Что мы сегодня и наблюдаем в

государстве Узбекистан. Где власть осуществляется келейно. Не легитимным

президентом,( бутафорским  «гарантом конституции») и его насквозь

коррумпированным окружением.

Просто немыслимо! Как же нужно ненавидеть, чтобы  унизить и опустить

Узбекистан богатый ресурсами  с самым цивилизованным населением Средней Азии

( де факто наследницу государств  Тимуридов, Шейбанидов, Аштарханидов,) ниже

плинтуса. Пустить по миру и беззастенчиво обзывать лентяями миллионы  своих

обездоленных граждан скитающихся в эмиграции в поисках пропитания.

"Узбекистан находится на втором месте в мире по доле населения, испытывающего на себе современные формы рабства, отмечается в "Глобальном индексе рабства" за 2014 год, подготовленном организацией Walk Free Foundation (WFF

Вот яркий образец совершенно немыслимой, в культурном обществе грязной

политики.  Наверное, именно это имел ввиду дед предостерегая Исламчика

Максуди.
               
               
                Абдулазиз Махмудов

         
                Ташкент 18 ноября 2014 года.