Вяжем прямо на пороге

Евгений Владыкин
- Короче, он очень злобный и агрессивный. – закончил телефонный разговор заказчик. – Тут выход один: или вяжем прямо на пороге, или укол ему какой-нибудь.

- Справимся. – бодро ответила Татьяна Николаевна. – Опыт большой, каждый день и не таких успокаиваем. Привозите.

Несмотря на оптимизм в разговоре с клиентом, директор ветеринарной клиники Татьяна Николаевна Зарецкая подошла к вопросу серьезно: кастрация агрессивного кота – не шутка. Морально подготовила врача, сестру и регистратора, также решила лично контролировать процесс.

На следующий день в десять утра вся команда была в боевой готовности: врач держала в руке шприц со снотворным,  сестра приготовила вязочки, директор и регистратор подстраховывали на случай неприятных сюрпризов.

Дверь клиники открылась, и в холл вошла приятная молодая пара – Тимур и Кира Шаньгины, муж держал в руке сравнительно небольшую переноску.

- Заходите. – радушно улыбнулась Татьяна Николаевна. – Как звать вашего мальчика?

- Пупсик. – буркнул Тимур, поставил переноску на пол и расстегнул молнию.

Воцарилась тишина. Хозяин подождал немного и чуть подопнул переноску:
- Выходи давай, ты!

Через секунду из сумки робко вылез маленький котик черного цвета, с белой грудкой и в белых перчатках. Женский коллектив ветклиники издал умиленный вздох: бедненький! Врач Дина Гасановна удивленно сказала:
- Что-то молоденький он у вас! Не рано кастрировать?

- Самый тот возраст. – уверил Тимур. Жена согласно кивнула.

- Ну, давайте его сюда. – вздохнула ветеринар.

Шаньгин нагнулся и поднял кота с пола. Аккуратно подал его врачихе, но упустил из виду, что у той в руке оставался шприц.

А вот Пупсик это заметил и ничего из виду не упустил. Резким ударом белой мохнатой лапы он выбил шприц из руки ветеринара, прыгнул на медсестру, на секунду повис на вязочках, отцепился и с диким воем помчался по коридору вглубь клиники. Вся группа захвата понеслась за ним, роняя мебель и сшибая со стен рекламные стенды.

Кот, загнанный в тупик, дрифтанул, пронырнул между ног у преследователей и понесся к выходу. Как на беду, входная дверь в этот миг распахнулась, и на пороге предстала девочка лет двенадцати с огромным молоссом на поводке. Пупсик с разгону сделал невероятный прыжок, пролетел над головой девочки и оказался на улице.

Преследователи выскочили вслед за ним и увидели лишь черную точку, быстро удаляющуюся по заснеженной дороге в сторону реки.

- Я его возьму, не впервой! – закричал Тимур, прыгнул в свой белый «Ниссан» и помчался за диким зверем. Вслед за ним устремился красный «Хундай» Киры и – неожиданно – синий «Рено» Татьяны Николаевны.

Инспектор ДПС лейтенант Гилевич получил в этот день задание «поработать по стритрейсерам». Излюбленной трассой для гонщиков была старая дорога, ведущая к берегу реки: пробок там никогда не было, потому что основной поток транспорта в сторону автомобильного моста шел по современному широкому дублеру. Инспектор поставил свой «Форд» за удобным пригорком и вышел на дорогу.

Его расчет оправдался: навстречу  несся белый «Ниссан», два других рейсера в этот раз и вовсе съехали с трассы на обледенелое поле, шли параллельными курсами. При этом все три машины не двигались ровно, а выделывали на поле и дороге невиданные петли, как будто загоняли кого-то. Гилевич даже на секунду подумал, что машины цветов российского флага участвуют в каком-то патриотическом шоу, но отогнал эту мысль, поднял жезл и засвистел.

Не обращая на него никакого внимания, живая картинка из фильма «Форсаж» с ревом пронеслась мимо – инспектор едва успел отскочить. Поспешно сел в «Форд», включил маяки и сирену, помчался вслед за правонарушителями, выкрикивая в громкоговоритель страшные угрозы.

Выбивающийся из сил Пупсик на огромной скорости вылетел на высокий берег реки и с риском для жизни прыгнул с обрыва на лед. К счастью, ночью выпал густой снег, и животное не пострадало. Кот, зарываясь по уши в сугробы, стал пробираться на другой берег.

Четыре автомобиля почти одновременно остановились на берегу. Лейтенант выскочил из патрульной машины и, расстегивая на ходу кобуру, закричал:
- На снег все! Кто дернется – стреляю!

Мужчина и две женщины на удивление спокойно отнеслись к требованию полицейского, ни на снег ложиться, ни дергаться не стали. Тимур вынул из кармана мобильник и сказал:
- Что ж, я так и знал. Запускаем план «Б».

Набрал номер, поговорил с кем-то и стал ждать. Опустил пистолет и ошарашенный инспектор.

Минут через десять с другого берега реки из-за леса поднялся небольшой вертолет. За штурвалом сидел тесть Шаньгина – командир вертолетного полка МЧС полковник Желтов. Вчера на семейном совете Игорь Афанасьевич согласился-таки с риском для карьеры использовать служебное положение и подстраховать процесс кастрации – слишком уж любила дочка проклятого кота.

Летчик быстро обнаружил бегущее по льду животное, завис над ним и стал снижаться. В брюхе машины открылся люк, по лесенке стали спускаться два солдата с сетями в руках. К сожалению, полковник не учел фактор выпавшего снега: винты подняли настоящую бурю. Желтов знал, насколько опасны для вертолета восходящие снежные вихри, и вынужден был снова набрать высоту. Несчастные солдаты, матерясь по-бурятски, заползли обратно в корпус. Винтокрылая машина быстро удалилась в сторону леса.

Когда снег улегся, на льду уже не было никого. Правда, Тимур, обладавший от природы острым зрением, успел заметить, как в снежных вихрях крутилась маленькая черная точка, поднимающаяся все выше к винту, но жене ничего говорить не стал. Кира заплакала. Участники погони расселись по машинам и поехали в город. Вслед за ними поехал и потрясенный гаишник – писать рапорт о невероятных и непонятных событиях. Арестовывать кого-то он уже был не в состоянии.

Промерзший до костей Пупсик, слегка прихрамывая, шел по тротуару автомобильного моста, тоже в сторону города. Так, гады, думал он, с вас сразу мне – сметану, потом – рыбу. Что еще? А, в холодильнике была копченая колбаса! И извинения с вас, предатели, садисты, тысячу извинений перед несчастным зверьком!