Дерзяк

Владимир Сергеевич Мусатов
На фотоколлаже В.С. Мусатова в центре профиль красавицы - Калмычки(открытие автора).

Киссэ преодолел все опасные места скалы Окжетпес и предстал перед таинственным профилем красавицы Калмычки. Бережно возложив букет Эдельвейсов к ее каменному сердцу, он тихо произнес хвалу красавице, которая предпочла сброситься с вершины скалы в голубой залив, чтобы не быть оскверненной, пленившими ее, врагами. Разверзлось усеянное звездами небо, в Киссэ ударила молния, и он камнем полетел вниз. Вонзившись в воды голубого залива около скалы Жумбактас, достигнув дна, он попал в таинственные чертоги красавицы - калмычки. Красавица сидела на, окаменевшем, павшем на колени, белом верблюде, туловище которого было усеяно, вонзившимися в него, джунгарскими стрелами.  Рядом в предсмертных судорогах извивался огромный джунгарский змей, его хвост медленно погружался в бездонное лебяжье озеро, усеянное белыми лилиями.
     - Перекрыл верблюд вход в цветущую долину, погибаю здесь и в пучине бесславно сгину, - хрипел поверженный белым верблюдом джунгарский змей.
****
  - И поделом тебе черная извивающаяся змея, - Киссэ завороженно смотрел, как  исчезали в пучине  джунгарские лучники в шеломах с луками и стрелами, грозные всадники с длинными копьями и круглыми щитами, и только перекошенные лица, в изломе губы, да закрытые скорбные глаза, словно тучи мошкары, витали в воздухе еще некоторое время. Вскоре и они исчезали в бурном водовороте, словно песок сквозь костлявые пальцы его величества смерти, и только лилии, лилии, белые лилии.. саваном..белым колыхающимся покрывалом с алыми кровавыми пятнами...
        - Так  вот она разгадка тайны скалы Жумбактас - с одной стороны это профиль красавицы Калмычки, с другой скорбный лик столетней старухи, так и не дождавшейся своих сыновей с поля битвы, - шептал, безмолвно застывший, Киссэ.
        - Как твое имя, великолепный Дерзяк, - услышал вдруг он.
        - Мое имя? - Киссэ поднял голову  и увидел красавицу Калмычку, стоящую рядом. Она была ослепительна.
        - О, как ты великолепна,- прошептал Киссэ!- теперь я понимаю, почему так страстно хотели овладеть тобой джигиты.
        - Как зовут тебя голубоглазый? - нежно спросила красавица.
        - Люди называют меня Снежным Барсом, моя любимая супруга Эсми называет меня Киссэ.
        - А где сейчас твоя любимая Эсми?
        - Она сидит у подножья скалы Окжетпес и ждет, когда я вернусь.
        - Ты не вернешься к ЭсмИ, Дерзяк,- грустно молвила Калмычка. Чтобы выйти в долину к подножью скалы Окжетпес, ты должен ринуться навстречу смерти, я не хочу, чтобы ты погиб, Дерзяк.
        - Ты не поможешь мне?..О,прекрасная Калмычка!
        - Я не в силах помочь тебе, Дерзяк, единственный путь в долину находиться в озере Лебяжье, однако ни один смельчак не сможет преодолеть его в воде, к тому же тебе придется плыть рядом с погибющими джунгарскими воинами, они еще долго будут метаться в ужасных конвульсиях смерти и могут поразить тебя. Останься со мной, голубоглазый Дерзяк.
        - Мне поможет моя любовь к Эсми, о, прекрасная Калмычка, а велико ли это подземное озеро?
        - Оно заполняет пространство под скалами, которые называют три сестры,
  выход на поверхность находится у подножья сопки Кокшетау, однако преодолеть  ниспадающий в него водопад тебе не удастся, Дерзяк.
        - Мне поможет моя любовь к ЭсмИ, прости меня, о, прекрасная Калмычка, - и Киссе бросился в бушующий водоворот.
        - Прощай, голубоглазый Дерзяк, ты погибнешь! - грустно шептала Калмычка. Она смотрела на водоворот, и только белые лилии..белые лилии,.  белым саваном накрыли успокоившуюся водную гладь, словно и не было бушующего водоворота.
*****
- Я крещен, я стоял в купели!
         - Ты  счастливчлик, - сказал мне священник!

  Киссэ ринулся в черный бушующий водоворот, не задумываясь, ведь у подножья скалы Окжетпес его ждала его возлюбленная,Консуэлло-Эсми. Чья-то невидимая рука бросила его в кристально чистый водный поток, который понес его с быстротой хорошего ветра над причудливой каменной рекой. Огромные валуны были отшлифованы временем и, примыкая друг к другу, образовывали великолепную трассу.  Поток нес дерзкого Киссе, неистово вращая его и переворачивая. Пять минут  скольжения оборвались совершенно неожиданно - встречный бушующий поток, ниспадающий сверху, закрутил Киссэ и бросил его на каменное плато. Это было сверхтяжелое испытание даже для такого высокоразвитого акробата и пловца, каким был Киссэ. Только сгрупировавшись в клубок, неимоверным напряжением всех мышц Киссэ сумел выдержать этот удар встречных потоков. Его выбросило из бушующей стихии,и он оказался, в прилегащем к плато, гроте. Киссэ осмотрелся и увидел каменные ступени, ведущие вверх. Поднявшись по этим ступеням, он вышел у подножья сопки Кокшетау и радостно воскликнул: "Благодарю Тебя,Господи, я вижу скалу Окжетпес! Я иду к тебе моя любимая ЭсмИ!"
****
 Эсми четко определила напрвление, откуда послышались позывные Киссэ. По горам прокатилось эхо мощного возгласа ее любимого. Эсми бросилась вниз по склону и быстро вышла на трассу, которая вела к огромной поляне. В центре этой поляны, устремившись к солнцу, красовалась великолепная стелла Абылай-хана(Казахстан).
 Киссэ издали увидел улыбающуюся Эсми. Они бежали друг к другу радостные и счастливые. Вдруг ЭсмИ замерла на месте, и на ее лице отразилось тревожное недоумение.
            - Любимый!- произнесла она, нежно обняв Киссэ- ты весь в кровоподтеках, твои кожаные шорты изорваны в клочья, на правой ноге нет защитного наколенника, что случилось?
            - Все в порядке, ЭсмИ - это все мелочи, главное я жив, и ты рядом со мной. Я был в чертогах красавицы Калмычки, видел гибель огромного джунгарскоо змея,и мне удалось вернуться из прошлого времени в настоящее. Боже, как я люблю тебя ЭсмИ.