Взлёт

Валерий Некрасов 2
   

   В  молодости  я  работал  токарем  и  учился  заочно,  прилетая  в 

Москву  на  сессии.  Были  у  Аэрофлота  надёжные  пассажирские  самолёты 

Ил-18,  и  полёт  на  них  очень  спокойный.  С  детства  я  хотел  летать!

   В  феврале  1973  года  выходной  день  я  провёл  на  лыжах, 

которые  взял  на  прокат.  Лыжная  база  находилась  рядом  с 

остановкой  автобуса  в  деревне  Малые  корелы.  Большие  корелы 

стоят  на  другом  холме  и  между  ними  речка.  Место  живописное!

   Перейдя  дорогу  я  закрепил  ботинки  на  лыжах  и  двинулся 

осматривать  новые  места.  Иногда  видел  других  лыжников  и  жалел, 

что  не  поехал  сюда  мой  закадычный  друг  Саня!  Год  назад  мы 

с  ним  ездили  на  поезде  охотиться,  но  только  зря  постреляли.

   Познакомившись  на  Новый  год  с  двумя  сёстрами,  Саня  долго 

выбирал  между  ними.  Я,  не  увидев  ни  одной  из  сестёр,  предлагал

ему  познакомить  меня  со  старшей  из  них,  но  не  достиг  цели.

   Впереди  показался  деревянный  трамплин  с  десятком  лыжников. 

Мне  думалось,  что  они  заняты  тренировкой,  однако  скатывались 

только  с  горы  приземления. 

   Мы,  соломбальцы,  ходили  на  лыжах  через  Кузнечиху  и 

скатывались  с  крутого  берега.  Я  научился  подпрыгивать  на 

снежных  трамплинчиках,  держа  равновесие.  Теперь  во  мне 

крепло  желание  прыгнуть  здесь  и  сейчас.

   Поднявшись  до  уровня  катавшихся,  снял  лыжи  и  понёс  их 

вверх,  а  палки  оставил,  чтобы  прыгнуть  без  них.  Лестница 

от  времени  была  без  двух  ступенек,  что  напомнило  об 

осторожности.  Я  поднимался  с  бьющимся  сердцем...

   С  высоты  деревья  выглядели  небольшими.  От  страха 

хотелось  вернуться...  Через  несколько  минут  я  пересилил  себя

и  надел  лыжи.  Встав  на  вершине  трамплина,  представил 

прыгающих  спортсменов  и  сконцентрировался.

   Не  расслабляясь,  поехал  вниз.  На  краю  слегка 

подпрыгнул  и  распрямился,  держа  равновесие.  Ощущал 

покачивание  и  видел  только  серое  небо,  а  как 

хотелось  видеть  ещё  и  землю!  Казалось,  время 

растянулось.  Но  вот  справа  внизу  появились 

верхушки  деревьев,  они  приближались  и  пора  было 

готовиться  к  приземлению.  Касание  задних  концов 

лыж,  затем  они  полностью  легли  на  лыжню!

   Я  приседал  всё  глубже,  ощущая  такую  скорость, 

что  на  неровностях  просто  трясло.  Приближался 

край  поляны,  поэтому  пришлось  притормаживать  "плугом"

и  поворачивать  влево.  Не  устояв,  упал  и 

поднялся.

   Отдыхая,  смотрел  на  трамплин,  но  от 

второй  попытки  благоразумно  отказался. 

Забрав  палки,  вернулся  на  базу  и  сдал 

инвентарь.

   В  дальнейшем  у  меня  бывали  взлёты 

другого  рода...