Сказ о денежном древе чудесного поля

Владимир Ильич Иванов
Одним лес лесная тишина несет шорох листвы, а другим слышится шевеление его корней.

***

 Если верить сказкам, то дуракам помогают разумные существа без рук и карманов. Но если чудак не совсем дурак, у него по карманам для окружающих разумных синепланетян припасены морковка, сухарик, кусочек сахара и удочка на удачу.

***

В мире, которым правят грязные деньги, трудно и смешно воспринимать что-либо за чистую монету.

Я, больше – бабник, чем поэт,
К избытку чувств уж рифмы нет,
О чём ещё с толпой судачить,
Как денежку зарыть и где иначе?

Налогом лжи наложникам за ложь,
Хотел, посеял, всходами живешь,
Небесных царств утеряны дороги,
В пуху земли едва волочишь ноги.

О породистости дерева судят по его плодам и дровам.

 Почти у каждого из народов есть легенда про древо, которое исполняет людские желания и вот, однажды, мне довелось повстречать такое, которое, поговорив со мной, согласилось исполнить одно мое желание, жаль, что только одно.
 А я, по-молодости и неопытности завел разговор про деньги, а была у меня нужда в совсем простом, но до неприличия большом ворохе денег.
 Удивившись, дерево отвечало, что в его мире их вовсе нет и предлагало взамен поделиться своими плодами, но я продолжал настаивать на деньгах, описывая дереву как они выглядят - зелень, золото, листочки с прожилками и неповторимым рисунком, с которыми легче дышится у нас на Земле и как выглядит много мешков.
Дерево вздохнуло, что ему теперь все понятно и тихо ответило, чуть шевеля листвой:
- Так и быть, но тебе придется подождать, твое желание созреет не сразу, впрочем, как и все в моем мире.
 Я поверил ему и целое лето ждал, любуясь то зеленью листьев, вдыхая воздушную свежесть, то золотом опавшей листвы и хрустом ее под ногами, напоминавшем о шелесте новых купюр, складываемых в мешки, но так и не дождавшись того, что попросил. И сказал я дереву, что оно глупо, как дерево и ничего не смыслит в земных чудесах.
Ничего не ответило оно, просто поникло ветвями и тихо засохло от обиды. С тех пор я не прошу никого мне дать даже малую толику из того, что он никогда другим не делал.
 Впрочем, у каждого дерева своя история. Есть еще те, что для леших с кикиморами - остаются надежным зимним домом, без любых денег, а не найдется сказочных им героев, то и простым пернатым.
 А мимо неспешно проплывали облака и каждое приносило свою очередную новость, что сегодня ты - богач, затем, что снова, ты - бедняк, потом, что у меня все есть и  все уже было выпито до меня, что где-то лето, что у нас будет весна и что где-то выросло новое дерево.
 И в прочих хрониках мелькало, что в теплую компанию срочно требуются собутыльники с запалом и без, тертые калачи, которых сколь жизнь не три, только делает их чуть потёртей и крепче.

PS Поиск от добра добра искусственным поддержанием спроса на деньги системой искусов время-деньги?

 Искусство искуса состоит в том, чтобы в системе райского изобилии и гармонии в любви, создать иллюзию дефицита добра, искусственного спроса на зелень и придания особой значимости в недолюбленности отдельных членов.

***

Не хрустальные черевички

Стать затычкой каждой бочке,
Пенным сливом всем урочным,
Заводить роман с купчихой,
В снах с поварихой и ткачихой,
На обещаньях жизни сладкой,
Поперечной поиск складки.

 Рядом с чудесным полем росло сказочное дерево, на котором неожиданно появилась пара дамских черевичек тридцать восьмого размера. Блестящие, новые, чуточку изящней резиновых калош с куар-кодом, привлекающим внимание дам изнутри типа легендарного: «Отдамся в заботливые руки за дамские ботиночки, неношеные и полцарства впридачу...»
Но, видимо, прокололся замшелый принц с той парой панбархатных штиблетов в поисках Золушки на поле чудес в стране Дураков?
Кстати, сказочный вариант с хрустальными туфельками был результатом ошибки технического перевода.