Золотые зубы

Михаил Бурляш
С утра приходили непрошенные гости. Но удивило не это. Когда суровые лица визитёров на прощание расплылись в улыбках, во рту одного из них блеснул золотой зуб. А я то думал, золотые зубы давно остались в прошлом! Тем более, когда речь идёт о людях определенного социального уровня... Ан нет.

Поудивлялся, и вспомнил два своих золотых зуба.

В семнадцать лет, когда в случайной драке выбили пару зубов, мама пожертвовала мне свои любимые золотые серьги...других возможностей "вернуть былую красоту" тогда у нас не было. Стоматолог мамину жертву оценил, и я почти десять лет реально блистал... ))
А потом настало-таки время "скидывать золотишко". Первый зуб ушёл на обручальное колечко молодой жене, которая хотела всё и сразу, и не желала ждать, пока я разбогатею. У меня же на пальце оказался ферросплав с желтым напылением, дешевый и недолговечный, как наш брак...

Со вторым зубом вышло поинтересней.
В СИЗО, где я провёл долгие месяцы до суда, он неожиданно для меня самого пал жертвой приступа милосердия. Один совсем зелёный мальчишка, музыкант, по глупости попал "в рабство" к матёрому уголовнику, который глумился как мог, развлекая себя и "обчество"...- в СИЗО от скуки и не такие дела бывают. Ну и довёл однажды пацана до того, что тот кинулся на своего "покровителя". Матёрый сразу ему заточку к горлу, обчество замерло в ожидании крови... Немая сцена, в общем. А я тогда поймал взгляд этого пацана и что-то он во мне зацепил... Я и сейчас его помню, умоляющий взгляд загнанного зверька, жаждущего жить...
В общем, опуская ненужные подробности - золотого зуба тогда оказалось достаточно, чтобы решить вопрос в пользу жизни и молодости)))

Парень этот давно освободился, работает звукорежиссером в одном столичном театре... А я уже который год встречаю и провожаю нежданных гостей, некоторые из которых удивляют вот золотым блеском во рту... и мечтаю, что когда-нибудь получу театральную контрамарку и посмотрю, наконец, все спектакли, которые пропустил за последние два десятка лет...
Как думаете, это будет неплохим дивидендом за золотой зуб?;)