Всё познаётся в сравнении

Алексей Салтыков 1
Всё познаётся в сравнении.

Всем, кто читает мои статьи, заявляю. Открыв для себя Теорию Волновой Истории, я пришёл к выводу о несостоятельности Марксизма-ленинизма в плане исторического значения антагонизма классов. Классы – эфемерная общность. Классовая борьба - не более, чем иллюзия, и попытка выдать желаемое за действительное.  Я пришел к выводу, что  экономическая составляющая обществ не является двигателем прогресса. Отныне все мои прежние статьи следует рассматривать с этих позиций. Все ссылки направляются к Теории Волновой Истории. Март 2022 года

   Вы когда-нибудь задумывались над тем, что же такое на самом деле настоящая свобода? Нет, я не о той свободе, где всё дозволено (даже в рамках закона), не о той свободе, при которой можно «ходить на ушах» , и вам ни кто не сделает замечание.  О нечто ином хочу поговорить я. Возможно, мне возразят, что свобода это – то-то и то-то, возможно , я бы ответил, что она – осознанная необходимость… Но кто теперь будет разбираться в таких казённых фразах? Это маленькое эссе я посвятил двум таким похожим и в то же время разным историям. Одна из них произошла этим летом, и её свидетелем был я. Когда произошла другая история, меня ещё не было на свете. Эта вторая история, признаюсь сразу, вычитана мной из книги, но в достоверности её у меня нет сомнений.

   Надеюсь, что ты, мой читатель, в конце поймёшь, почему я начал рассуждение с темы свободы. Позволю себе ещё немного порассуждать.
Нет сомнений, что в нашем понимании существуют физическая и духовная свободы.  Попытаемся рассмотреть их в отдельности. Физическая свобода без духовной – это животное состояние человека. Без принципов и морали это существо живёт лишь для удовлетворения своих физических потребностей, оно пытается подчинить себе других, что бы те работали на него. Продолжать? Думаю – хватит. Не стоит такая свобода нашего времени.
Духовная свобода без физической напоминает мне состояние монах, угнетающего свою плоть ради свободы в загробной жизни ( сомнительная свобода, неправда ли?), или партизан, находящихся в окружённом врагами лесу, но продолжающих бороться до конца. Чувствуете? Мы уже совсем близко. Есть ещё два варианта: когда нет ни физической , ни духовной, и , когда обе они присутствуют в человеке.  Я не стану рассматривать состояние полной несвободы, но… как это ни парадоксально и наличие обоих свобод у человека не делают его истинно свободным! Почему?  Может ли человек насладиться своей свободой, если сплошь и рядом его окружают другие люди, большинство из которых видели свободу лишь   на экранах телевизоров? Нет конечно. Настоящую свободу человек получает через общество, через желание добра другому человеку! Свобода идёт от «мы» к «я», а не наоборот.

Был обычный летний вечер. Московский вокзал Петербурга  встречал и провожал, пропуская через свою монотонную утробу  гостей, жителей, приезжих, прОезжих, туристов. Всё это шумело и клокотало. Я стоял на перроне в числе провожающих, и как полагается махал рукой и слал воздушные поцелуи. Заскочили последние пассажиры, проводницы захлопнули двери, состав лязгнул на стыках и поезд тронулся. В тот же миг, буквально в тот же миг на платформу выбежал паренёк с огромной сумкой наперевес. Опоздал, - подумал я . Откроют , или нет? – была вторая мысль! Казалось бы , - что тут такого? Поезд только тронулся и медленно набирал скорость. Было бы уже не так жаль , если бы поезд уже мчался вовсю, но паренёк нагнал ближайшие двери  с проводницей и на бегу стал просить впустить его. Он умолял, он клялся, но… чуда не произошло. Заметили, как разделился мир? Есть мы, а есть те, которые «готовят» для нас «чудеса», но которые происходят только по их законам. Но я отвлёкся.  Поезд разгонялся. Паренёк бежит к следующей двери, и снова отказ. Видимо двери оснащены автоматами закрывания. Всё для людей , - подумал я.  А что творилось в голове у того паренька? Как он их всех , не пустивших его проводниц, проклинал! Конечно же он корил и себя, но он же был на платформе в момент отправления, ровно в момент обнуления времени!  Все присутствующие при этом с каким-то обречённым сочувствием смотрели вслед пареньку. Кто мог бы ему помочь? Ни кто. Даже проводницы, если у них что-то колыхнулось, - ведь двери оснащены автоматической блокировкой. А если нет? Тогда проводницы – это люди с другой планеты.
Кто сказал: - Сам виноват?

Другая история произошла в далёком 1971 году.  Она часть другой  истории, которую описал в своём рассказе «Пусть будет храниться вечно» Евгений Николин.  Цитирую:
«Скорый поезд «Москва-Таллин» уже шёл по псковской земле, когда в четвёртом вагоне появился бригадир. Ребята немедленно его обступили. В глазах- нетерпеливое ожидание. Выждав, пока все успокоились, бригадир медленно, чуть ли не по слогам сказал:
- Ребята… в Порхове … остановка… - И замолк, словно испытывая терпение мальчишек и девчонок. Но все молчали, и бригадир повторил: - В Порхове…
остановка… будет!
- Ура! – завопили ребята так, что в ушах зазвенело, а из соседних купе выглянули обеспокоенные пассажиры.
- Тише!» Тише! – схватился за голову бригадир. – Вы  мне так поезд с рельсов спустите… Вошли, значит в ваше положение. И Порхов  дал согласие на остановку вне расписания, и локомотивщики обещали наверстать упущенное время. Только, чур, к выгрузке подготовиться заранее и чтоб она заняла всего минуту. Не больше. Договорились?
- Ура! Спасибо! Договорились…- загалдели снова ребята и тут же принялись собирать вещи.
   Проводница в форме студенческого строительного отрядатронула бригадира за локоть:
- Михаил Петрович, почему Порхов, у них же билеты до Пскова?
- Верно, от Белгорода до Пскова. Но направляются они в Порхов, а точнее , в деревню Старищи. Там у них  земляк похоронен – разведчик, радист. Валентином Мальцевым звали… Помнят земляка. Как тут не помочь? Пусть выгрузятся в Порхове…»

Кто скажет что такое свобода? Кто знает точное её определение?
Знаю лишь одно – всё познаётся в сравнении.

19.11.14