Притча о тяжёлом узле

Ксения Карелина
Учитель сказал: "Нет Света, кроме того, что внутри тебя. Не найдя Его, не приблизишься к Богу".
Однажды к дому мастера Хона пришел человек с тяжелым узлом за спиной.
- Люди говорят, будто ты знаешь, где обитает Бог, старик...
- Всякий знает, но не всякий осознает это.
- Вот всегда вы, мудрецы, говорите загадками... Так есть ли такое место?
- Безусловно.
- И ты отведешь меня?
- Если ты того хочешь...
- Хочу, конечно! Я долго странствовал и был во многих местах, где множество учителей обещали мне, будто я найду Бога, но я всегда был обманут. Ты уверен, что Он там есть?
- Если захочешь, то обретешь Его. А что ты принес?
- Священные предметы, чтобы Он услышал меня.
На что Учитель лишь улыбнулся и приютил путника на ночлег. А на следующий день, вручил ему второй узел, тяжелее того, что тот принес с собой и повел странника в горы. И они шли долгие часы без отдыха, - мастер впереди, а сзади искатель, сгорбившийся под весом своего груза - забираясь все выше, пока путник не взмолился.
- Погоди, старик, я совсем выбился из сил. Дай отдохнуть немного.
С теми словами, он сбросил с плеч узлы, которые нес с собой. И с удивлением осознал, что один из них, тот, что дал ему Учитель, наполнен большими камнями.
- Неужели они священные?
- Камни? Нет, самые обыкновенные.
- Так зачем же я тащил их сюда?
- Я подумал, раз уж ты решил взять с собой одну бесполезную ношу, то почему бы не дать тебе и другую?
- Я что похож на вьючное животное?
- Иной бы и сравнил тебя с ослом, но мне это кажется оскорбительным...
- И за это спасибо...
- ... Ведь вряд ли бы нашелся осел, который бы стал таскать ненужную для него тяжесть по собственной воле.
- Ты хочешь сказать, что я тащил эти камни просто так?
- Нести легче, чем сбросить... Всякий сбрасывает бесполезную ношу в пути в свой срок.
- Ты еще скажи, что я шел сюда зазря.
- Почему зазря? Ты пришел, чтобы увидеть эту красоту.
И тогда путник впервые за время пути поднял взор от горной тропы, оглянулся вокруг и поразился открывшемся ему восхитительным видом. Говорят, что в тот миг странник обрел просветление. А камни, что он принес, стали основанием храма, который на том месте путешественник построил своими руками. Над входом каждый мог прочесть надпись: "Ищущий Бога, оглянись".