Война и деловая активность

Сергей Стасенко
Война, война, война… И еще тысячу раз мы слышим это слово сегодня. Проходя по улицам, заходя в магазин, поглядывая в телевизор на автомобильной мойке, слушая новостные сводки от любимой бабушки, пролистывая ленту социальных сетей. Эта печальная сущность заполонила сознания многих украинцев. Подавляющее большинство нас уверены, что там, где есть война невозможно зарабатывать, процветать да и вообще быть уверенным в завтрашнем дне. С начала года сотни предпринимателей решили свернуть свою деятельность и залечь на дно, либо вообще покинуть пределы Украины. Однако существует альтернативное мнение.

В апреле этого года, я решил оставить насиженное и прибыльное место работы бизнес-аналитиком, и податься на освоение просторов собственного дела. Мои друзья давали мне кучу советов о трудностях, напряженной ситуации, близости военного положения, закрытием всяческого бизнеса и многого, многого другого и нехорошего. Война, хоть и не на улице, но шла. И было действительно страшно. Как же там будет, в своем деле? Как построить рабочий день? А получится ли вообще все это? И еще сотни знаков вопросов. Но есть один важный принцип: «Не думай. Делай!». Именно так. Много думаешь – много сомневаешься. И так кирпичик за кирпичиком я подался осваивать мастерство работы актерской школы.

Самый важный вопрос: где клиентов взять? И уж тем более для актерской школы. У нас и в мирное время популярностью особо не пользовалась актерская профессия, а во время войны… Ответ очевиден. Война – это кризис. Сам по себе кризис – это такой себе пинок. Когда у тебя практически не остается времени на переосмысление, обдумывание, взвешивание, построение многоступенчатых планов, составления матриц БКГ. Здесь один вариант – пан или пропал. Но лучше – пан. Вот и во время войны люди приходят к единому пониманию того, что война это катализатор экстренного развития человека. Ведь то, что ты планировал ранее многие годы и откладывал на каждый новый понедельник, начинаешь делать уже сегодня.

Так, в феврале 2014 г. в Актерской Школе Выразительности Лидии Казберовой (наш семейный бизнес) стартовала юношеская группа из двенадцати воспитанников. Ребят двенадцати-четырнадцати лет объединила одна страсть – игра. Именно на основе игры построен метод обучения, придуманный Константином Станиславским. Воспитание харизмы, умение вести переговоры, умение коммуницировать и договариваться – важнейшие навыки в нашем современном обществе. Без этого в социуме никак.

Я присоединился к проекту в апреле сего года. Что сразу делать нужно? Попытаться систематизировать процесс, подумал я… Сфера творческая и мои навыки бизнес-аналитика, привыкшего рисовать сложносочиненные схемы, ромбики, квадратики, прямоугольники, начало-конец процесса - это все в прошлом. Здесь все и проще, и сложнее одновременно. Мне пришлось забыть об отчетах, статусах выполнения задач, сложном обмозговывании процессов, а сразу брать и делать. Я решил взяться за популяризацию проекта. А где популяризироваться в двадцать первом веке? Только в соцсетях. Более одиннадцати сетей заполонили наши объявления о наборе, фото-, видеоотчеты работ, результаты наших воспитанников, живые дискуссии. Результат не заставил себя долго ждать. Люди пошли, но пока лишь на разведку.

У нас возникла задача. Серьезная. Как дать понимание нашим клиентам, что актерское мастерство нужно каждому человеку? Кто вообще наш клиент? Как его выудить? В Америке, к примеру, даже водители автобусов посещают курсы актерского мастерства. Зачем? Это ведь дико. Дико для нас. И для меня было по началу. Я решил разобраться в первую очередь для себя, зачем лицедейство нужно мне. Я ведь не желаю выступать на сцене, в театре. Я развернулся. С чем мы сталкиваемся каждый день? Коммуникации. Коммуникации и еще раз они же. Я ежедневно общаюсь со многим количеством людей. Убеждаю, соглашаюсь, спорю, иду на компромисс, скандалю. Каков мой мотив? Из любого делового контакта, а порой и не делового, выходить победителем. Я вспомнил голливудских актеров первой величины, которые в каждом фильме играют роли героев, антигероев, президентов, преступников, спасателей, клерков, игроков. Перечислять могу долго. Как эти ребята, зарабатывающие миллионы долларов, умудряются так скоро перевоплощаться? Ведь никто из них в жизни не является президентом, бандитом или клерком. Меня осенило. Они научились перевоплощаться. И делают это каждый день. Очень умело. По сути, они делают то, что делает каждый человек, однако намного качественнее. Отсюда я сделал вывод. Научить человека перевоплощаться, быть в каждой роли убедительным, побеждать по жизни – вот основные задачи наших курсов.

Мы взяли на вооружение эти открытия. К концу лета мы обновили нашу юношескую группу. Провели блиц-показ и презентацию актерской школы выразительности. Осенью запустили взрослую группу. Молодую ведущую, будущего актера, преподавателя ведущего вуза, первоклассного юриста объединили желание совершенствоваться и быть победителями.

В результате наших усилий мы получили вновь открытые судьбы. Большинство из наших ребят хотят стать актерами. Это дорогого стоит - втянуть детей в игру до такой степени, что они видят для себя актерское мастерство профессией. У взрослых загорелись глаза. Мир обрел краски.

Оказывается даже в самые лихие периоды для нашей страны важно развиваться. Мы усвоили для себя этот урок и продолжаем это делать каждый день.