Путешествие в Тбилиси

Гоман Андрей
        Вместо того чтобы собирать вещи, я решил отправиться на главную артерию Тбилиси. Когда у тебя за спиной 16 стран и 20 городов, восприятие притупляется. Ты не то чтобы разочаровываешься, скорее тебе тяжело ощутить новые эмоции от увиденного. И не вольно ты начинаешь сравнивать города и страны. Но они разные, они либо понравились, либо нет, каждый город, каждая страна уникальна. Тбилиси это что-то особенное, он вызывает во мне столь глубокие и разные эмоции, словно я вернулся в свои самые счастливые времена. Я провел здесь целую неделю, вместо двух дней. Дело не в том, что я не успевал осмотреть все достопримечательства, как я уже говорил, Тбилиси наполняет меня эмоциями, о которых я уже давно забыл или скорее отказался от них. Как же хорошо испытать их вновь.

        Я шел по Проспекту Руставели, в голове вспоминались строчки «Странствуй, где тебе угодно - по пустыням и по чащам, Если хочешь - с мудрым сердцем, нет - так с разумом болящим…». В руках у меня был фотоаппарат, я взял его по привычки. За все время нахождения в Тбилиси я сделал от силы несколько снимков. Я даже не знаю почему, но мне не хочется его фотографировать. Мне хочется вернуться сюда, мне хочется, чтобы в моей памяти остались эти эмоции, мне хочется вспоминать Мост Мира, Сионский Собор. Если же мне захочется взглянуть на фотографии, то в интернете их полно, и сделаны они профессионалами.

       Я так увлекся мыслями и рассуждениями, что окончательно перестал смотреть себе под ноги, за что и расплатился своим фотоаппаратом. Споткнувшись, я шлёпнулся на тротуар, фотоаппарат тут же превратился в мозаику. Теперь у меня совсем нет снимков. Изрядно выругавшись, я принялся собирать пазлы от своего фотоаппарата. Я так был зол на себя, что не заметил, как рядом со мной на карачках ползал старик. К сожалению, я абсолютно не умею определять возраст человека по внешнему виду, может быть это вовсе и не старец, может ему лет 50 и он просто устал от времени, но увы, я не могу это определить, поэтому для меня он старец.

- Надеюсь, карта памяти не пострадала. Будет обидно, если все снимки исчезнут – с грустью сказал старец.

- Там от силы было четыре снимка, так что не страшно – поднимая последнюю часть от фотоаппарата, ответил я.

- Как же так? – удивленно спросил старец.

- Вот так. Не хочется мне фотографировать, почему не знаю – ответил я.

Старец протягивает мне собранные части от фотоаппарата. На его лице было столько печали, словно мои слова ранили его в самое сердце.


- Тбилиси вас разочаровал? – с грустью произнес старец.

Я взял детали фотоаппарата, засунул все пазлы и горе фотоаппарат в свой рюкзак.

- Нет, что вы. Скорее наоборот, Тбилиси уж сильно впечатлил меня. Сложно это, не могу объяснить – произнес я.

Старец улыбнулся, в его глазах мелькнула искра. Думаю, каждому жителю приятно услышать такое о своем городе.

- Феликс – произнес старец.

- Вильгельм – ответил я.

Мы пожали руки.

- У вас весьма редкое имя юноша –

- Мои родители очень любят Вильгельма Рихарда Вагнера, поэтому мне дали имя Вильгельм – сказал я.

- У ваших родителей очень хороший вкус в музыке –

- Спасибо –

- Скажите Вильгельм, вы пробовали Грузинское вино? –

- Нет – с улыбкой ответил я.

- Ох, как же так. Быть в Грузии не попробовать настоящего Грузинского вина. Это нужно исправить. У вас есть свободное время? –

- Ээээ. Да, конечно. Мой самолет в три часа ночи –

- Тогда идемте, я угощу вас настоящим Грузинским вином –

Мы прошли немного по Проспекту Руставели, затем свернули на первом же перекрестке, где и находился нужный нам ресторан. Мы сели за столик возле витрины. Феликс что-то сказал официанту на грузинском языке. Официант кивнул и ушел.

- Что ж Вильгельм, откуда вы? –

- Из Санкт-Петербурга

- Люблю тебя Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид. Петербург чудесный город. Мне очень нравится бывать в нем в сентябре –

- Каждый город уникален –

- Много вы посетили городов? –

- 16 стран, 20 городов – ответил я.

- О, внушительный список. Что же вас побудило столько путешествовать? –

- Не знаю, просто решил, что я хочу увидеть мир. Собрался и поехал –

- А что было до? –

- Работа, карьера юриста. Собственная контора, деньги, статус –

- Все бросил ради путешествий? –

- Не по мне это. Меня с детства готовили к тому, что я должен состоятся в жизни. Иметь квартиру, работу, машину, семью. Прожил с этими мыслями, а когда получил почти все, как-то осознал, что не моё это. –

- Любят в обществе навязать желаемые для других ценности. Забывают почему-то все, что мы разные. Кому-то хочется в президенты, кому-то машину, кому-то пчел разводить. –

- Это точно, вот и я все пытался это донести. Только все твердили, что я дурак. Что избегаю ответственности, кем же я буду в 40 лет без статуса, квартиры и машины. –

- Бессмысленное это дело, доказывать. Общество это отлаженная система. Не стоит что-то доказывать, бросать вызов – это делают только глупый. Умный же будет подстраиваться, адаптировать свои нужды. Нужно избегать крайности, как учит буддизм, нужно держать середины. –

- Наверное, вы правы, я немного запутался и при этом еще пытался что-то доказать другим. –

- В такие моменты опорой становится девушка –
Я улыбнулся и мне стало грустно.

- Ох любовь. Три раза я любил три раза безнадёжно. –

- Все так плохо? –

- Несмотря на то, что девушки любят сюрпризы и романтику, все же они очень прагматичны. Им нужна определенность и стабильность, если её нет, то трудно планировать будущее, планировать семью. Увы, со мной этот номер не прошел, в момент, когда я запутался, начал совершать много ошибок. А девушка понимая, что происходит, решила, что со мной семью не построишь, что я всегда буду непредсказуемым и не стабильным. Думал, что путешествие прочистят мне мозг, видимо не получилось. –

- А любовь? –

- А что любовь? Побочное чувство, которое варьирует в котле прагматизма. –

- У французов есть такое выражение raison d';tre. Переводится оно примерно так: смысл жизни, смысл существования. У каждого человека свой raison d';tre. Нужно лишь его понять. Осознав его мир откроется совсем другим. –

- А что делать сейчас? –

- Жить. Как сказал один умный человек. Жизнь – это что происходит с тобой, пока ты строишь планы. Пытайся отыскать свой смысл, не ищи его снаружи ищи его внутри. При этом не летай в облаках, найди дело по вкусу. Когда ты найдешь гармонию внутри, все вокруг придёт в порядок. Пока внутри не будет спокойствия, во всем мире будет ураган. Помни, пока ты мыслишь, ты будешь что-то делать. Мыслишь и делаешь, следовательно, ты существуешь. –

На этих словах нам принесли вино, называлось оно Хванчкара. Пожалуй, лучше я не пробовал.

        Сидя в самолете, я впервые не о чем не думал, мой разум словно успокоился и обрел долгожданный покой. В душе воцарилось спокойствия, в душе наступил штиль. Грузия это чудесная страна, а Тбилиси это чудный город, в который хочется возвращаться снова и снова.