Отражение

Константин Мелихан
У инженера Мухина исчезло отражение.

Он вертел зеркало и так, и эдак, тряс его, заглядывал с другой стороны, но отражение всё равно не появлялось.

Мухин вышел на лестничную площадку и позвонил соседке:

– У вас отражение в зеркале есть?

– Сейчас посмотрю, – сказала соседка и, вернувшись через полчаса, сообщила: – Отражение есть. Зеркала нет. Я в воду глядела. А что?

– Да у меня отражение исчезло с утра, – сказал Мухин. – Так я подумал: может, это по всей лестнице?

– То-то я смотрю, на вас лица нет, – сказала соседка.

– Как – нет?! – ахнул Мухин и схватился руками за лицо.

– Да я не о том, – сказала соседка. – Осунулись, говорю, похудели. Работаете, наверно, много, а едите мало. Тут не только отражения – и тени не будет.

Соседка была полная, но Мухину показалось, что она пустая.

Вернувшись к себе, он позвонил в кооператив по ремонту зеркал.

– Что с ним? – спросила приемщица.

– Изображения нет, – сказал Мухин.

Вскоре прибыл мастер:

– С зеркалом что-нибудь делали?

– Ничего, – сказал Мухин. – Смотрел только.

– Смотреть тоже надо умеючи, – строго сказал мастер. – Не умеют пользоваться зеркалами, а туда же – смотрят!

Он вынул из чемоданчика тряпку, протёр зеркало и глянул в него:

– Порядок! Показывает. С вас двести рублей.

– Да-а, – сказал Мухин, неохотно доставая деньги. – Сейчас оно показывает. А уйдёте – опять испортится.

– Тогда привезёте к нам, – сказал мастер. – Заменим раму.

С уходом мастера, как и предполагал Мухин, отражение опять исчезло.

Мент по телефону понял Мухина не сразу:

– Кто убёг?

– Отражение, – сказал Мухин.

В трубке молчали минут десять. Потом спросили:

– А кто говорит?

– Отражаемый, – сказал Мухин. – Верней – отражавшийся.

В трубке помолчали еще минут десять. А потом велели Мухину двигаться по направлению к чёртовой бабушке.

Мухин не знал, где находится не только чёртова бабушка, но даже чёртова мамаша, и поэтому двинулся в церковь.

– В бога-то веришь? – спросил священник.

– Сейчас поверил, – сказал Мухин.

– Значит, на истинном ты пути, сын мой, – сказал молодой священник. – Поверишь в бога – поверишь и в себя.

Из церкви Мухин вышел новым человеком.

«Я верю! – шептал он. – Я верю в себя! Я бог! Я не просто инженер. А старший инженер. Нет. Я – начальник нашего отдела. Бесполезняк Нина Петровна! Я – Нина Петровна Бесполезняк!».

Мухин влетел в квартиру и сразу же бросился в ванную, где висело зеркало.

– Я тут начальник! – крикнул он и резко, без подготовки глянул в зеркало.

Отражение было. Только не его, а Бесполезняк Нины Петровны.

«Мало того, что она на работе за мной всё время смотрит, так теперь и дома будет следить, – с тоской подумал Мухин. – И в ванной теперь не помыться. Только – в костюме и галстуке».

– Накануне пили? – спросил врач.

– Нет, – сказал Мухин.

– Раздевайтесь до пояса.

– Так только лицо не показывает.

– Курите?

– Нет.

– А с женщинами как?

– Только по большим праздникам, – сказал Мухин.

– Очень хорошо, – сказал врач. – А если бы пили, курили и женщинами злоупотребляли, это бы всё на вас отразилось.

– Спасибо, доктор! – крикнул Мухин и выскочил из поликлиники, держа в руках нижнее бельё.

Впервые за много лет Мухин не пошёл на работу. Всю ночь он хлестал вино, орал песни и резался в шахматы с Бесполезняк Ниной Петровной на раздевание. Вместе с ними третьим за столом было зеркало. На стуле. В зеркале появлялось отражение то Сильвестра Сталлоне в костюме Рембо, то Фёдора Шаляпина в костюме Мефистофеля, то министра обороны в костюме министра культуры, то коня без костюма, то вообще вдруг всё мигало, плыло и гасло до состояния тьмы. Раза три зеркало плюнуло в Мухина. А когда Мухин увидел, что из зеркала на него замахиваются, он тоже замахнулся и ударил!

Зеркало пискнуло – и в нём появилось отражение Мухина. Правда, побитое. И в некоторых местах не цветное, а чёрно-белое.

Мухин погрозил ему кулаком и сказал:

– То-то же! Смотри у меня! Рожа!