Пожелаем себе любви!

Надежда Дар
   На пороге Новый год!  Что будем желать себе и другим, какие  подарки преподносить,  чем  радовать  ближних? - все мы думаем об этом. Согласитесь, самый лучший подарок  для настоящего и будущего - теплые, светлые чувства. Мы желаем всем любви...
 
   «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий", - так превознес любовь Апостол Павел. Высоко ценилась любовь во все  времена. Веками  поэты и писатели посвящали свои произведения данной теме. И барышни имели обыкновение плакать, зачитываясь любовными романами.

  В современном деловом мире эти чувства как бы и не котируются. В наш век великих планетарных открытий, прогресса и всяческих новаций людям всех возрастов  катастрофически не хватает тепла и любви. Настоящей любви, большой и светлой, не одноразовой. Правда, в праздничные дни все вспоминают об этих человеческих ценностях, и летят слова в сотовый эфир, СМС-ки и прочие послания, и поднимают гости бокалы за новогодним столом и горячо желают друг другу счастья и любви. Потому как одно без другого не существует.  Люди, не жалейте близким нежных и ласковых слов, говорите их не только в праздники, но  ежедневно! Пусть они греют холодные сердца, зажигают улыбки и поднимают настроение.

  Мы не забыли, что есть любовь? - обращаюсь к землякам разного возраста и сословия. И вот что удается выяснить.

  - Мы с мужем скоро отметим сорокалетие совместной жизни, - поделилась пенсионерка Вера Ивановна. - Я любила только его одного, и он меня одну. Мы не смотрели по сторонам, никому не завидовали и на заботе и доверии строили наши отношения. Конечно, я счастливая, думаю, и муж скажет то же самое. Я благодарна ему, и в старости он заботливый и внимательный. К сожалению, не так сложилась судьба у наших сыновей, и я болею за них.
 
   Учитель Виктор Дмитриевич рассказал о себе:
   - Меня отец учил уважать женщин, никогда не изменять будущей супруге, и это запомнилось. Они жили с матерью душа в душу. И я долго присматривался к девушкам, искал ту, единственную, которая даст полноту любви и жизни. Нашел не красавицу, но с хорошим характером, не высокомерную и не вспыльчивую. Перед свадьбой мы договорились заботиться о душевном и физическом здоровье друг друга, оговорили отдельные «пункты договора». И честно выполняем их. Юмор очень помогает в отношениях, иногда говорю: «Не укорачивай мне жизнь», она смеется и говорит уже другим тоном. Стараюсь чаще делать подарки, говорить слова благодарности или комплименты, ведь эмоциональное здоровье тоже немаловажно. Моя супруга редко сердится. Правильно говорят, что умная жена - от Бога. Я видел немало несчастных семей и считаю, что очень многое зависит от женщины.
 
  Студент Костя поведал об отношениях в своей среде.
  - Почему девчонки берут инициативу ухаживания на себя? С одной стороны, это ребятам нравится, но парни не бегали, не добивались, не страдали. Потому и нет там настоящей любви, где девушки спешат. Многие из них усвоили примитивную тактику «любви на ревности», стараются понравиться всем подряд, кокетничают. Но это отталкивает парней, мешает строить крепкие отношения.

   Наиболее радостное и цельное мировосприятие показал шестилетний Андрюша: - Я всех люблю! Маму и папу, бабушек и деда, своего брата и друзей в садике. А также крысу Муську.
   Для уточнения – любит не мифически астрологическую крысу, а реально существующего в клетке грызуна. Хорошо, чтобы любовь к окружающему миру и людям сохранилась у парня на всю жизнь! И чтобы вынес он из детства как можно больше положительных эмоций, чувств и установок.
   Как не вспомнить мудреца Соломона: «Отцы, не раздражайте детей ваших, чтобы они не унывали». Если бы молодые родители полагались не только на свое я, но и чаще обращались к источникам мудрости, какими воспитанными и добрыми были бы наши детки! Чем больше любви и уважения будет у мамы с папой между собой и к детям одновременно, тем больше вероятности, что дети вырастут здоровыми морально и физически.

   Кстати, а вы знаете, как сохранить любовь в течение долгих лет? Очень просто - надо постоянно пополнять сосуд любви. Если хотим взаимопонимания, нам нужно знать желания близкого человека и объясняться в любви на языке того, кого любишь. Что больше нравится партнеру – слова одобрения или время общения, помощь или подарки, ласка или комплименты – не трудно выяснить. Возможно, для положительного настроения потребуется все вместе – не жалейте слов, времени, маленьких подарков, чтобы всегда видеть улыбки. Не скупитесь на внимание! Не пример человек, который в ответ на упреки супруги, что не говорит ей о любви, сказал: «Я же говорил тебе это до свадьбы, и с тех пор ничего не изменилось!»
 
   Вообще, что надо понимать под словом любовь: страсть, инстинкт – и только? Обедняем себя, однако. Спектр чувств необычайно широк.   Кратковременная влюбленность, интерес, симпатия, расположение, увлечение - как определить, настоящее ли у тебя чувство?
   Наивысшая безусловная любовь (агапе) вовлекает все силы ума и интеллекта. Принцип ее – поступать в интересах и во благо другого человека. Милосердие, сочувствие тоже имеют место в любви! "Сейчас говорят, что мол любит и очень. Дарит подарки, холит, лелеет. А встарь на Руси говорили: "жалеет!" Ответственность за чужую судьбу, желание защитить и оградить от бед любимого человека, помогать в трудные минуты - вот что подразумевает настоящая любовь.   
 Мы можем твердо решить уважать, считаться, признавать тех, кто не вызывает чувство симпатии. Не унижать себя ненавистью, что свойственно высокомерным и агрессивным личностям. И помнить, что эгоизм не может дать другим тепла и любви.   Хочешь, чтобы тебя любили - люби!

   Как мы воспримем сегодня слова: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас» (Еванг. от Матф. 5 гл) - по силам ли это нам? Никто из окружающих людей не хуже тебя в изначальной сути. Не обижай никого, не унижай! Научись соблюдать Закон любви, его золотое правило: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.»

   Что-то с нами сегодня происходит… То ли эгоизм виной или другие пороки, но часто не наблюдается добрых чувств и среди близких людей. Давно было сказано: «С потерей связей с Богом земля погрузилась в духовный мрак». Растет число пороков и кажется, что все меньше на земле остается добра. А ведь добро всегда побеждает при наличии любви.

   Доказано, чем больше любви к людям и миру на всех этапах жизни вмещает сердце и разум человека, тем богаче, радостнее и счастливее он живет. Соответственно, тем больше радости приносит другим. В том и есть предназначение созидательной любви, что она строит и укрепляет, возвышает и вдохновляет, наполняет жизнь особым смыслом. "Покрывает множество грехов".  Пусть полнота любви во всех ее аспектах, силе и превосходстве живет в каждом человеческом сердце!

   Еще о любви, о ней написал Ог Мандино:
  " Любовь растапливает сердца всех, подобно солнцу, которое согревает холодную землю. Я буду любить солнце и дождь, они питают землю, свет - он указывает дорогу, тьму - она  являет удивительные  звезды. С радостью приму счастье, но стерплю и тоску, так  как она делает душу открытой.
   Я буду отзываться с похвалой о врагах моих, и они станут друзьями. Я буду поддерживать друзей, и они станут моими братьями. Найду повод одобрить каждого человека хоть в чем-нибудь. Если появится намерение судить, я придержу язык, но для восхваления поднимусь на кровлю...
   Как мне вести себя?  Я буду любить честолюбивых, ибо они могут вдохновить меня; буду любить неудачников, их опыт научит меня. Я буду любить простых людей, они божественны; богатых - за то, что они редки, бедных - за то, что их много. Буду любить юных за их надежду, старых за их мудрость; красивых - их глаза бывают печальны тоже, некрасивых - за покой в их душах.

   А больше всего я должен полюбить себя.Я буду проверять все то, что входит в мою душу и сердце, мой ум, зрение и слух. Не дам запоминать  привлекательность греха и зла, привязываться к нему, но буду питать разум знаниями и мудростью. Я буду обогащать мысли и чувства размышлениями о небесных дарах, а также молитвами.
Сердце не будет отравлено горечью, я открою его его для тех, кто будет согревать других  любовью и теплом.
   У меня нет времени в жизни, чтобы ненавидеть, есть только время любить.  Без любви я обречен на поражение. Любовь - это щит, ограждающий от стрел ненависти и копий гнева."  (Из книги "Величайший в мире торговец".)