Сказки-рассказки3

Вера Трофимова
                Одри! Это она! Ты узнал ее?

Женя Кузнецова… Хрупкое, воздушное создание с огромными глазами. Такая тоненькая, что страшно прикоснуться – вдруг нечаянно сломаешь. Неземное существо, нежный эльф…
Коварная девушка! Ибо за этой внешней хрупкостью и беззащитностью скрывается цельный, железный характер.
Женю привел в группу случай, тот самый счастливый случай, который так нужен всем нам.  Был у меня как-то домашний спектакль. Я иногда (правда, в последнее время все реже) устраиваю у себя такие показы, читаю и пою свои вещи сама. Ну вот, пришла как-то ко мне на такой спектакль одна дама. Когда действо кончилось и я, уставшая, провожала гостей, эта дама подошла ко мне и без лишних предисловий спросила «Чем я могу вам помочь?» Я и ляпнула: «Денег бы нам». Дама сказала «Хорошо», попросила мой телефон и ушла. Клянусь, я не сомневалась, что это было предложено в порыве чувств, под впечатлением от спектакля…. С кем не бывает. Понятное дело, дама эта назавтра и не вспомнит о своем предложении. Еще великий Талейран заметил: «Бойтесь первых движений души, ибо они обычно самые благородные». Я цитирую неточно, но суть верна.
Так что бы вы думали, милые мои! Чудеса есть! Дама эта явилась, как добрая фея и принесла денег в конверте. И еще извинялась, что их мало. Однако этой  суммы хватило на то, что сшить все костюмы к «Мелькору». Прошу заметить, это далеко не богатый человек. Хвала и слава!  Я не называю имени, так как она запретила мне это делать, но моя признательность и благодарность да пребудут с ней всегда.
Мы стали общаться, как-то душевно сблизились… И однажды дама эта рассказала, что у ее друзей есть дочь, очень талантливая, поет весьма недурно. Я сказала: «Ну так приводите». И пришла к нам Евгения Кузнецова, наша Женя.
И это, доложу вам, оказалось хорошим пополнением нашей компании. 
В «Мелькоре» Женя пела в хорах,  но когда дело дошло до постановки «Дороги в рай», я решила рискнуть и предложить ей роль Одри, главной героини мюзикла. И ни минуты об этом не жалею.
Мне всегда хотелось, чтобы Одри в спектакле было очень жалко. Цветущая пышная девушка не может играть эту роль. Вот я и подумала: Женя такая худенькая, что зритель ее обязательно пожалеет и будет очень ей сочувствовать. Но помимо внешней хрупкости, в Одри должна быть большая внутренняя сила. Поначалу я опасалась, что в Жене этого нет – и напрасно. Есть! 
Вообще Женя обладает очень ценным качеством. Она моментально «впадает» в нужное состояние на сцене, просто становится Одри, и все. И иногда до такой степени, что как-то нехорошо становится. Когда на репетициях за неимением ружья она берет палку от швабры и направляет ее на Священника, говоря «Убирайтесь!», поневоле веришь, что палка сейчас выстрелит. И когда она властно укладывает в постель умирающего Короля, готового уйти из ее дома и говорит: «Дом ваш. Как и я ваша» и целует его в лоб, мне самой хочется ее поцеловать, потому что она правильно делает все. Она настоящая. То, что нужно.
В общем, Женя, так держать! Ты молодец!

                Ну что вы, голубчик, я ведь все-таки не человек…

Послушайте рассказ о том, как становятся  Колдуньями.
Пришла ко мне однажды… Вы вообще заметили, как однообразно начинаются все мои рассказки? «Он пришел, его привели»… Но это правда. Как-то так получается, что люди приходят сами. И это замечательно.
Ну, так вот. Готовили мы первый показ «Мелькора» в костюмах на сцене ДК Металлургов. До этого была презентация без всяких там плащей, платьев, мечей и прочего. А потом удалось сшить костюмы. Как – я уже поведала вам.
Ну-с, репетируем, назначили уже и дату показа… Стали билеты продавать. И тут-то явилась ко мне весьма интересная девушка. Пришла она за билетами. Тут же выяснилось, что она и Назара  с Рамазаном знает, и Алису. И пылко рассказала она, что уже была на презентации «Мелькора», и что ей понравилось. Да и вообще как-то разговорились. Болтаем, а я между тем к ней присматриваюсь.
Понимаете, породу нельзя спрятать. Не бывает бывших графов, как не бывает бывших доберман-пинчеров. Так вот, в облике Софии Поповой, нашей Сони, эта порода есть. Тонкое лицо, нос с горбинкой, гордая посадка головы. И при этом простота в обращении и ум. Надо бы покопаться в ее предках, вдруг да объявится там, в туманном прошлом, некий польский шляхтич.
Понятное дело, что в наше первое знакомство мне и в голову не пришло, что передо мной будущая Колдунья.
Спустя какое-то время выяснилось, что Соня поет. И я позвала ее в нашу группу. В хоры. И Соня исправно и добросовестно пела в «Мелькоре» в хорах, изображая девушку-эльфа.
Ну, так вот. На горизонте замаячила перспектива постановки «Дороги в рай». И мы с моим мужем Ромой пришли к мысли, что этот проект – реальная возможность проявить себя тем, кто в «Мелькоре» был на вторых или третьих ролях. Когда речь зашла о том, кто будет исполнять роль Колдуньи, сомнений не было. Соня!
В процессе репетиций этот сложный, неоднозначный образ вырисовывался постепенно. Да он у Сони и сейчас в процессе, я знаю. И это правильно.
Она заявила мне, что Колдунья по большому счету на стороне Короля. Что вначале она приняла его за пустышку, каких уже много повидала на своем многовековом жизненном пути. Но потом, когда Король проявляет поразительную стойкость и никак не желает сдаваться, Колдунья сперва изумляется, а потом проникается к нему уважением и сочувствием. И начинает играть уже на стороне Совести и Короля, отбросив роль равнодушного наблюдателя.
Ясно одно:  Колдунья удалась! Я стараюсь по мере сил прислушиваться к рассуждениям и идеям наших ребят, потому как в группе люди неглупые, и часто предлагают интересные вещи. Под влиянием Сони образ Колдуньи стал глубже. И, несомненно, она вкладывает в эту роль присущие ей вкус и благородство.
Человек она неспокойный, часто недовольна собой. И еще: в Соне есть детскость и авантюрность. И это здорово! Ну посудите сами: какой нормальный взрослый человек, находясь в здравом рассудке, будет приезжать на репетиции, играть каких-то странных персонажей в диких ситуациях, да еще и болеть за это всей душой?
Отсюда вывод, милые мои: да здравствуют безумцы!