Слепой

Олдер Мао
Прах побери этого Лысого со всеми его диггерами! Заладил-пойдем да пойдем,покажу тебе подземную Москву. Типа, ты такой красотищи в своем кабинетном мирке и не видал. Сидишь,мол, рецепты бабулькам выписываешь,да клизмы новым русским ставишь в их жирные жопы. А под ногами-целое сокровище! Ну и уговорил. Собрались в один из дней (внизу и так темно,нефига ночью туда лазить-наверху гуляй), и влезли в чрево столицы через коллектор Китайгородский. Лысый, я, герла  его эта смешная - Сима-тян. Все честь по чести-сапоги,фонари, носимый аварийный запас и все такое прочее. Часа два перлись по каким-то коллекторам, заглядывали в комнаты заброшенные. То ли бомбоубежища бывшие,то ли пресловутые тюрьмы ке-джи-би. А потом вдруг Лысый замолчал посредине фразы,лицо его,до этого выражавшее восторг от прогулки в перемешку с налетом таинственности и приобщённости к некоей,недоступной неофитам,тайне, вдруг сделалось пепельно серым и неживым. Поняв,что сейчас случиться нечто очень страшное,как во всех этих глупых фильмах ужасов-то ли маньяк уже стоит с топором сзади меня,то ли из двери в параллельный мир вылезает глазасто-волосатое нечто, я бросился бежать. Просто бежать,подбадриваемый тяжелым дыханием Симы за спиной.
-Беги,Никон,бегиии! Вода,вода рванула,мать их так, слышишь шум?! Беги,до дождевого коллектора совсем ничего,там налево и вверх!
И конечно я свернул направо. Полетев куда-то вниз,прежде чем свет померк в моих глазах,еще успел подумать о том,что это так типично-просто свернуть не туда,куда бегут все остальные.
Сколько времени прошло? День? Час? Голова болит и темно кругом. Ощупал руками стены-кирпич,под задницей бетон и тряпки какие-то вонючие. Черт,что же так темно-то?!
- А зачем тебе глаза, дурашка? Тут глаза ни к чему,вот прям совсем. Они тут лишний орган, под землей-то.
И тут меня накрыло-страх теплой липкой волной омыл сердце, нежно взял за душу и сказал-все,трындец.
- Да ты не боись, мил человек, никто тебе тут ничего плохого не сделает. Даже наоборот. Откуда я знаю,что ты боишься? Так я слышу стук твоего сердца со всеми его предсердиями, врожденным пороком, гипертензией и прочей ерундой. Ты бы в спортзал ходил почаще,а то совсем жирком зарос. Да и с кишечником делать надо чего-то срочно, не фурычит он у тебя в норме-Макдак для тебя хуже яду.
- Кто ты,мать твою так,диагност гребанный?! И где я?
- Кто-уже не важно, ибо время мое на исходе. Где ты,где мы все? Да, в общем-то,нигде. И никогда.  Пойми, вот прямо сейчас для тебя нет ни времени,ни места. Есть только темнота и мой голос. Это будет последнее,что ты запомнишь из своей старой жизни и первое,что ощутишь в новой. В сказках голливудских обычно герою дается выбор-в виде двух таблеток,трех дорог, разных женщин или возможностей. Ну так на то они и сказки,чтобы врать. Ты не Нео, чтобы жрать колеса с руки большого Черного человека. И выбора у тебя нет. Как нет и глаз,чтобы видеть меня и весь белый свет.
Господи всемогущий! Только сейчас я понял,почему вокруг так темно-я же нихрена не вижу! Вместо глаз-две зарубцевавшиеся дыры под грязной тряпицей!
- Не дергайся, дружок, не кипишуй. Тут не поправить уже ничего-глаза новые тебе даже Федоров бы не вырастил,мир его праху. Когда-то и я был таким же молодым,да горячим. Кричал-руки,мол,на себя наложу! Без света белого мне жизнь не мила! Вешаться даже хотел, веревку на ощупь к балке потолочной привязал,да на табуретку залез. А потом ножка у табуретки подломилась и рухнул я головушкой своей прям об угол стола. Очнулся-не разберу,есть кто рядом и кто этот кто. Только голос помню-старый,сухой. Уставший очень голос. И слова:"Теперь это твоя ноша,мое время ушло!" Какая ноша?! Чье время?! Кричу,криком кричу-вбежали люди,уложили в постель обратно. Слышу вдруг,как кот в соседней комнате мышь сторожит и как она к нему под притолкой ползет. Собака у соседей заскулила,а это саженей тридцать от двора нашего.  Девка молоко переливает в бидон и с молочником ругается-на другом конце деревни. Все слышу. Не мысли,нет. Звуки. Слова. Ложь в словах.
- Ну, думаю, мели Емеля, мне бы главное отсюда выбраться,а там меня найдут и вылечат. Бред же у меня,явно. Видно головой ударился,когда в коллекторе упал,вот и глюки  пошли. Или газом траванулся каким-Лысый говаривал,что иногда такое бывает со всеми сталкерами.
- А потом сгорела деревня-то наша. Я огонь слышал,когда он из печи поленом выпал, да на половичок. Пламя сразу по всей избе гулять пошло! Ууууууу-гудело оно в окнах разбитых , ветром раздуваемое. Как спасся сам-да кто его знает. Вскочил и побежал, словно мышь летучая. Все слышу,где повернуть,где балка упадет. Кота по дороге из-под лавки выхватил, задыхающегося. Больше никто и не вышел из пламени тогда.  Я да кот. С тех пор так и жили-я милостыню просил на перекрестках, он мышей ловил. Люди ко мне подходили-кто краюху хлеба кинет,кто медяк. А я их слушаю и говорю-вот тебе надо к доктору срочно, жила у тебя голове лопнет скоро,слышу,как бьется в ней кровь неправильная. Девке,чтобы бежала к хахалю своему и про дите сказало. Помню, машина остановилась рядом, большая. Мужик из нее вылез, встал рядом и трубку курит. А потом говорит-слышать,в наше с вами время,дорогой товарищ, это очень нужное дело, архиважное! Подхватили меня нукеры под рученьки,кота тоже не забыли. Отвезли в хоромы белокаменные. Кормили,поили, в баню водили,девок в постель ко мне клали. В замен только одно-сиди за стенкой фанерной и слушай-кто и что Отцу народов докладывает. А потом рассказывай-ложь это или нет. Так и прожил в сытости и страхе до кончины Вождя. Потом опять люди пришли,за шкирман взяли,да на улицу и выбросили. Ты спросишь-чего не убили? Я так понял,что это меня в виде милости подыхать на улице оставили. Забился я в щель какую-то,кота глажу, а сам думку думаю-как жить дальше,чем питаться и все такое прочее. Пригрелся при храме каком-то, побирушкой. Народ на службу идет,мне,убогому,монетки кидает. Три настоятеля сменились за время моего там жития-бытия. Всем троим я служил честно-денег не крысил,все,что слышал от прихожан, рассказывал. Последний поп выгнал меня на улицу в дождь и холод. Спросишь-по что он так поступил с Божьим человеком? Ну, а как иначе-то? Я ж в его проповедях, про бедность и любовь, ложь слышал. В каждом слове обман. Слова под сводами святыми от Бога быть должны! Дьякон Молитвослов читает,а пальцы от жадности дрожат-все пересчитывает подаяния да прибыли. Ну и не сдержался я, сказал все как есть. Скинули меня два дюжих молодца на закате в колодец канализационный. Типа слепому свет ни к чему. Вот так тут пять лет и обретаюсь. Не нужна людям правда-то,не нужна. Ладно,все это уже дела прошлые. Мне пора. Когда тебя найдут-помни, человек есть существо Света. Это только ему кажется,что он в темноте живет. Когда поймешь сей несложный факт - прозреешь. Даже без глаз.
К концу этого монолога я уже сам не понимал-на каком я свете и что бубнит невидимый собеседник. Прежде чем потерять сознание окончательно я почувствовал, как мокрый кошачий нос ткнулся мне в щеку и горячий шершавый язык слизнул влагу,что текла из моих пустых глазниц.
Как потом выяснилось, нашли меня на второй день - Лысый привел спасателей. Переломы,обезвоживание, поражение роговицы глаз агрессивным химическим веществом. Сима-тян сказала,что это завод сброс воды сделал, с хлоркой и еще какой-то дрянью. А я свернул не туда,прочем-в моей жизни это вполне обычное явление. Когда она уходила,то взяла меня за руку и сказала,что теперь они с Лысым живут вместе. И хотят меня к себе забрать,как только из больницы выйду. Еще,говорит, голова пошаливает и тошнит по утрам-тоже хлоркой отравилась,видать. Сима,говорю,это не хлорка,дурында ты этакая. Ты беременна, чудо сисястое,в тебе - новая жизнь!
-Ты охренел совсем! Задержка только две недели,это просто сбой гормональный!
- Нет, малышка, это новая жизнь в тебе. Я слышу, как она растет!
Примерно через две недели,насколько я понял из разговора врачей, Сима с Лысым завалилась ко мне уже вместе. По их дыханию было понятно,что они заготовили какую-ту каверзу. Внезапно я различил биение еще одного маленького сердца в окружающим меня привычном шуме. 
- Мы тут подумали,что тебе нужен друг. Его зовут Френсис.
Влажный кошачий нос с мурчанием ткнулся в мою щеку, и шершавый язычок слизнул воду соленую,что потекла внезапно из моих слепых глаз. Привет,сказал я, как долго же ты ко мне шел,старый друг. Ответом было молчание двух людей и довольное урчание зверя.