Аврора поднимает якоря

Морской Профсоюзный Телеграф
– ... Вы что, не знаете, что  «Аврора» стоит на бетонном постаменте?
– Да как вы можете такое говорить, уважаемый! Всем известно, что у нее титановое днище – коммунисты к семидесятилетию Великого Октября сделали!
– Да нет у нее никакого дна: на последнем ремонте отрезали всю подводную часть и затопили недалеко от Усть-Луги, там и догнивает, прямо у пирса. Там у местных на участках вместо лестниц трапы с «Авроры», ручки все медные, а вместо окон в сортирах – иллюминаторы!
– Ой, я вас умоляю...
Примерно, такие разговоры витали над головами собравшегося люда, пришедшего посмотреть, как «Аврора» пойдет на ремонт. Жалко, что Веллера при этом не было: диалоги прямо для его пера. Ноль часов или Крейсер плывет... А может и был где-то среди, но дело не в этом. Полтавченко или кому там еще из городского правительства, конечно, надо отдать должное – подошли к делу по-человечески. Не только выбрали для мероприятия выходной день, но и объявили о графике движения корабля. Народ это оценил.
На невских набережных и прилегающих улицах – столпотворение. Город практически стоял. Народ по велению сердца ринулся на брега Невы. Народ хочет знать свою историю и быть причастным к ней несмотря ни на что. У гостиницы «Ленинград» и на мосту – не протолкнуться. Все смотрят через реку. Мостик «Авроры» забит адмиралами и прочими капразами, вокруг «Авроры» – катера разнообразного морского начальства от Морской администрации и до... в общем, до самого верха
 – Ой, сейчас днище отвалится!
Ничего, не отвалилось, хотя и не титановое. Обычное днище. Ну, конечно, не оригинальное, столько времени прошло. Родное, обшитое тиком и медными листами – чтоб не обрастало – «раздели» еще во время ремонта 1956 года – нужно было посмотреть, в каком состоянии корпус. Раздели, да так и оставили, в 1956 году столько тика было уже не найти. Да и дорого. Так что корпус подлатали, и ничего, еще на тридцать лет хватило, пока совсем не спилили, до линии валов, как подошву от ботинка, и не заменили на новое.
«Подошву» и вправду оттащили на военно-морскую базу в Вистино и бросили. Гавань поселка Ручьи Кингисеппского района – останки до сих пор видны, во время отлива особенно. Говорят, хотели сделать волнорез, но как обычно накосячили и оставили как есть. Так что насчет иллюминаторов в сортирах, конечно, сомнительно, потому как они обычно выше ватерлинии бывают, но вот трапы вполне возможно разошлись среди народа. И по поводу меди, похоже, враки. Безусловно, раздолбаев у нас хватит на все времена, но чтоб даже советские раздолбаи бросили столько меди в воду, как-то неправдоподобно. А версия о бетоне, скорее всего, берет свои истоки из того, что во время послевоенного ремонта для лучшей герметизации между корпусом и обшивкой заливали цемент, и когда в восьмидесятые старое днище срезали, эта подробность из жизни крейсера и обнаружилась. Но паровой машины и руля, действительно, нет.
Корабль с достоинством оттащили от причала. «Аврора» шла красиво, ровно, выглядела молодо. Мосты открывались. Народ балдел, махал руками и орал слова приветствия. Команда «Авроры» была построена на палубе. Видно, что не служивые моряки, не в бескозырках, а «музейные» – в комбинезонах и касках. Над крейсером развевался флаг адмирала, вроде как командира Кронштадта. Буксиры, конечно, молодцы. «Леонид Бойков», «Петергоф», «РБ-27» и «РБ-30» мастерски вывели «Аврору» от Петровской набережной в Неву, провели через три моста – Троицкий, Дворцовый и Благовещенский, мимо исторической стоянки, откуда она железной болванкой вдарила по Зимнему дворцу с небольшим недолетом. Кто понимает, оценит: все-таки течение, и корабль без руля, но прошли здорово, а то у нас в последнее время стало модным мосты сшибать.
И вот уже Морской канал. Народу на берегу тоже прилично. «Аврора» ходила здесь своим ходом последний раз после войны, когда возвращалась из Кронштадта в Ленинград. Ну да, потом тащили на ремонт в 1984-ом, но тогда гласности не было. Сейчас на палубе «Авроры» по правому борту всю дорогу стоял военный моряк навытяжку, рука под козырек. Издалека не разобрать, что на погонах. А по левому борту от нее стояли пароходы, да все под иностранным флагом. Забыли, сволочи, что военный корабль положено приветствовать приспуском флага. И только «Есения», под российским флагом, долго гудела, приветствуя «Аврору». Очень трогательно, до мурашек по спине.
Мальчик лет десяти: «Пап, а пушки настоящие?» Папа убеждает, что несомненно. Да, деточка, пушки настоящие, но не отсюда. В том смысле, что «настоящие» были сняты еще во время войны для обороны Ленинграда. Но те, которые сейчас, тоже пальнуть могут при необходимости.
Канал был закрыт для судоходства, так что крейсеру никто не мешал. После прохода «Авроры» все вздохнули. Прошла, не утонула! А ведь днище-то оказалось не очень. Трещинками. Но помнить будут не это. Кому это интересно, какое у нее днище, машина, пушки. Даже чиновничья оргия на борту «Авроры» полная фигня с исторической точки зрения. Помнить будут залп по Зимнему, даже если его и не было, помнить будут блокадные зимы «Авроры» в Кронштадте, вечную «Аврору» у Нахимовского училища. А теперь вот эти буксиры, моряка по стойке смирно и гудок «Есении». Ну, и момент, когда «Аврора» вернется с ремонта.