2. 3074. Сказка без начала и конца

Разные Кеды
Рассвет с неба опять рухнул мертвым ландшафтом. Заплетаю я косу, и вспорота за окном тенью моей башни Долина драконьих костей. В узкой полосе от земли и до туч воцарился вязкий покой. Ветер покинул мой край. Улетел в более жизнерадостные места. Ничего не изменилось.
 Багровые горы, немой стражей, по-прежнему окольцовывали вымершую территорию, замыкая мой край от жизни; по-прежнему зеркало не хотело ни подтверждать, ни опровергать мое существование. Так же, как и всегда призрачная стрелка башни незаметно оказалась со стороны моря.
 Сегодня, на балконе меня встретило хмурое зеркало морской глади. Небо заполнило собою все пространство, насколько хватало глаз. Линия горизонта слилась с серой палитрой, укрывшись от моего пристального взгляда. Корабль не пришел.
 К вечеру тучи разошлись и обнажили острый серп молодой луны. Неотрывно смотря на нее, я расплетала косу, зажигая первые звезды. После этого села за стол и раскрыла три тысячи семьдесят четвертый дневник. Как и в прошлый раз, перо неуверенно замерло в нескольких миллиметрах от бумаги. С его кончика сорвалась капля чернил, поставив жирную точку к последней записи: «что мне нужно».
 Перестав дышать, я прислушалась к себе. Тишина… Пустота и спокойствие… Совсем ничего. Это неправда. Мне что-то необходимо, я это чувствую. Единственное, что чувствую.
 «Смысл» - спустя продолжительное время раздумий старательно вывела рука.
 Оторвав перо от бумаги, я всмотрелась в это слово. Долгое время, я пыталась придать ему значение, но ничего не вышло. Смысл. На фоне моей вечности, он был ничтожно мал. Всего лишь пустое слово - пять собранных вместе букв. Мне нужно было нечто большее, нечто грандиозное, нечто невообразимое и… нечто…
 Разочарованно, с терзающей душу необъяснимой жаждой, я отложила перо в сторону.
 Сокровище в бутылке не подарило обычного наслаждения - мыслями, я была глубоко внутри себя, в лежащем на столе, закрытом три тысячи семьдесят четвертом дневнике. В этом же состоянии, я легла в холодную постель.
 Круговорот мучительных вопросов медленно утянул меня в мутную пучину сна…

 Как странно, подумала Анна, оглядываясь на окружающий мир сквозь тесно сплетенные ветви кустов – у принцессы уже глубокая ночь, а здесь только полдень. До ее слуха донеслась музыка играющего в особняке оркестра. Где-то неподалеку разносился веселый смех Николая и его друзей. У Анны возникло такое ощущение, что только что она прожила двумя жизнями сразу.
 Прямо на земле, перед сидящей на коленях девочкой лежала раскрытая книга. Юной читательнице стоило больших усилий достать ее. Проснувшись сегодняшним утром в собственной кровати, а не на кресле, как они вчера с братом и заснули, девочка очень удивилась. Засомневавшись в правдивости вчерашнего волшебного события, когда она в мгновение ока научилась читать, Анна сразу же спросила подтверждения у Николая. Но тот совсем ничего не помнил. Тогда девочка решила проверить все сама. Ускользнув незамеченной от потерявших в присутствие гостей бдительность родителей, она вернулась в спальню и, взяв сказку, спряталась в тени  ароматных кустов жасмина. И только открыв книгу, убедилась в ее волшебности, продолжив читать.
- Анна! – раздался требовательный крик няни. – Где же она запропастилась?..
Быстрые шаги и шорох юбки миновали укрытие девочки. Проследив за тем, как няня скрылась за углом здания, Анна оглядела себя и ахнула: ее лучшее праздничное белое платье было измазано в грязи и изодрано ветками. Захлопнув книгу, девочка встала на ноги и принялась отряхиваться, хотя знала, что ничего уже не изменить и недовольства окружающих не избежать.
 Она сунула сказку под мышку. Некоторое время, девочка стояла на месте набираясь смелости, а затем, резко выдохнув, выбралась на поляну.

 Рассвет с неба опять рухнул мертвым ландшафтом. Заплетаю я косу, и сотни вопросов в моей голове... Вновь. Они атаковали меня, только я открыла глаза. Точно ждали, когда проснусь еще со вчерашнего вечера.
 Не нужно было видеть этого дня, чтобы знать, что он не отличается от предыдущих. Не было необходимости и знать это, чтобы чувствовать. Серая тягучая атмосфера безжизненного одиночества давным-давно пропитала каждый дюйм окружающей местности, она стала каждой клеткой моего существа. Теперь, к этому примешалось еще и гложущее чувство неопределенности.
 Ища внутри себя ответы на вопросы, я не видела собственного отражения в зеркале, слепым взором я осматривала морскую даль, даже, впервые за мою вечность, не открыла дневника... Я забыла зажечь звезды и не спустилась к своему Сокровищу!..
 ...Рассвет с неба опять рухнул мертвым ландшафтом.
 Что мне нужно? Чего я здесь жду? Зачем вся эта вечность?.. Вопросы, вопросы, вопросы. Ответов нет. Метаясь туда-сюда по комнате, я не находила себе места. В голове поселилась тупая тяжесть. Мысли, сменяли друг друга, не давая сосредоточиться на конкретной. Одна рождала десятки других, и так далее, превращаясь в бешенную безостановочную карусель...
 Рассвет с неба опять рухнул мертвым ландшафтом!
 Казалось, хуже уже не может быть, но напряжение продолжало расти. Скрипя зубами и ломая пальцы на руках, я не могла избавиться от охвативших меня тревог. Они отобрали все мое время и проникли в сны. Они превратили мою реальность в беспрестанный неразборчивый бред.
 Долина за окном, как и море с обратной стороны башни были необычайно тихи. Повисшая в пространстве тяжелая тишина давила на уши, угнетая, и без того донельзя угнетенное, состояние. Все вокруг замерло в ожидании моих действий.
 Рассвет с неба опять рухнул мертвым ландшафтом... Рассвет с неба опять рухнул мертвым ландшафтом... Рассвет с неба опять...
 Дни слились в одну мутную, тяжелую массу. Хотелось кричать, хотелось упасть на кровать и забыться, но это не облегчило бы положения. Не зная, что поделать, мне оставалось только бессильно стонать, и снова и снова искать ответ. "Что же мне нужно"? Потребность в ответе превратилась в жажду, в невыносимый голод. Мне нужно это. Мне срочно это надо! Руки сами собой раздирали ногтями грудь, пытаясь унять вопль, раскрывшейся в ней бездны, которая требовала заполнить себя. Я смахнула со стола бесполезный дневник и разлила чернила. Волосы на моей голове растрепались и потускнели без прежнего ухода, под глазами от полубессоных ночей залегли глубокие тени.
 Я устала... Уронив голову на ладони, я сидела у распахнутого окна. К горлу подступила горечь, но, как всегда, не вылилась слезами, а осталась твердым комом, затрудняющим дыхание. Не было сил ни противиться своему состоянию, ни принять его - лишь все чувствовать.
 Еще один безликий день приближался к концу. Еще один. А сколько их еще впереди? Сколько их прошло?.. Опять же вопросы без ответов. Тяжело вздохнув, я протерла пальцами уставшие глаза - со всем этим надо что-то делать... И я знала что...
 Единственная бутылка красного вина. Всегда покоилась в сокровищнице в позолоченном шлеме, вместе с изумрудами. Я поняла, что она предназначена именно для этого момента. Наливая насыщенную жидкость в хрустальный бокал, я наблюдала, как вино завораживающе плещется и бьется о стекло. После первого глотка, я прикрыла глаза, наслаждаясь богатством и изысканностью букета. Его вкус вытеснил из меня тревоги и сомнения, заполнив собою все. И я отдалась новому мистическому состоянию до конца.
 Огни свечей заплясали по стенам, Багровые горы закружились перед глазами в безумном хороводе, пульс отстукивал в висках странный, дикий ритм. Жадно вдыхая воздух, я в первый раз почувствовала, как он струится внутри моего горла, как наполняет легкие. Я была наконец-то живой, по-настоящему живой! Мысли обрели небывалую ясность и четкость, и меня озарило внезапное решение: я знала что надо делать, знала где искать ответы на свои вопросы! Они всегда хранились за толстой дубовой дверью прямо подо мной - в архиве исписанных дневников. Где, как не там, я еще смогу искать? Где, как не там - в месте, в котором под слоем вековой пыли покоится... начало.

- На сегодня все, дети, - провозгласила няня и закрыла книгу.
 Анна не стала спорить. Сегодня, девочка и без того натворила дел, сильно огорчив взрослых своим испорченным платьем. После этого, они с Николаем еле уговорили няню почитать им на ночь. Сейчас, брат, зевая, уже едва держал глаза открытыми, и был совсем не против того, чтобы поскорее лечь спать. По уставшему виду старой няни, можно было сказать то же самое. Сегодня был насыщенный событиями день.
 Забравшись в свои постели, дети пожелали няне спокойной ночи, и вскоре остались одни в звенящей темноте. Почти сразу, до Анны донеслось сонное сопение Николая. Лежа под одеялом, девочка не могла перестать думать о серебряной принцессе. "У меня есть брат, мама и папа, няня и кот Облачок, - размышляла она, - а принцесса там одна-одинешенька".
 Подчиняясь внутреннему порыву, Анна спрыгнула с кровати и бесшумно подошла к столу. Взяв в руки сказку, она быстро вернулась обратно и снова залезла под одеяло. Поудобнее, девочка умостилась на бок и прижала к себе книгу. Только после этого, она спокойно уснула,  думая, что эту ночь будет с принцессой рядом.
 Спустя некоторое время, когда по всей усадьбе воцарилась умиротворенная  тишина, надпись на книге, согретой теплом девочки, стала все ярче и ярче источать золотистый свет. "3074" - зажглось во тьме, меж расслабленных детских пальцев. Вслед за этим, свет стал исходить от каждой страницы, и вдруг, через переплет побежал золотой ручеек мелких букв. Повторяя изгибы ткани, ручеек взобрался на руку спящей, и по ней достиг спокойного лица, где нырнул в слегка приоткрытый рот девочки - сказка продолжилась для Анны во сне.

Долина драконьих костей, лишенная звезд, была погружена в беспроглядный мрак. Гробовую тишину не нарушал ни единый звук; ни единое, даже самое мимолетное движение не тревожило затаившей дыхание темноты. Казалось, этот всеобъемлющий покой не осмелится нарушить никто, и он будет длиться вечно, но вопреки всему, нынешней ночью в долину заглянул незваный гость.
 На самом высоком пике Багряных гор стояла вытянутая тень с накинутым на голову капюшоном. Края черного потрепанного балахона хлопали на ветру. Из под капюшона доносились свистящие резкие звуки, словно пришелец к чему-то принюхивался, как поймавший след охотничий пес.
 Долгое время, силуэт наблюдателя не делал никаких движений, его присутствие в темноте выдавало лишь развевающееся одеяние. Голова его была повернута в сторону слившейся с окружающим мраком башни. Там, на ее вершине, ничего не подозревая, уже давно спала недоступная прекрасная Принцесса - химера, не дающая покоя и все время ускользающая, дерзкий вызов, насмешка, навязчивое наваждение и волнующее желание, феномен, парадокс - недостижимая цель!
 ...Но сегодня кое-что изменилось. Об этом говорили погасшие звезды и пряный запах вина в воздухе - в безупречной неприступности Долины драконьих костей появилась трещина! Впервые за вечность замкнутый круг лишился некоторых деталей в своем отработанном вращающемся механизме. Нужно было быстро действовать, пока все опять не вернулось на свои места.
- Началос-с!.. - перестав внюхиваться в воздух, торжественно прошипела Смерть, и резко выбросив над головой руку, схватила длинными, цепкими пальцами ветер. Поднеся сопротивляющуюся невидимую жертву к клубящейся вместо лица тьме, Смерть что-то быстро шепнула и подбросила ветер обратно на волю.
 Подхватив ее слова, ветер понесся вдаль. Долина драконьих костей быстро осталась позади, ее заменил Темный лес, которому также на смену пришла Бескрайняя степь, а ей - Непроходимое болото. Города и села стремительно проплывали внизу, проползали страны. Ветер неустанно летел за тридевять земель по поручению Смерти. Люди и звери, над которыми он пролетал, устремляли вослед беспокойные взгляды, встречные птицы, с испуганными криками разлетались по сторонам.
 И вот, спустя много дней, ветер замедлился в холодном горном краю, укрытом снегом и льдами. Покружив вокруг одной из многочисленных гор, он спустился к ее подножию и нырнул в узкую щель, которая много веков назад была широким проходом в гигантскую пещеру. Оказавшись во тьме, ветер устремился на тяжелые звуки зловонного дыхания, и остановился рядом со спящим чудовищем. Вместе со словами Смерти, он влетел тому в ухо.
 В следующий миг, горы на много миль окрест сотряс бешеный рев последнего, самого свирепого Черного дракона. Одновременно с этим, в своей теплой кровати, во сне вздрогнула маленькая Анна и перевернулась на другой бок.
 ...Однако на этом сон девочки и миссия ветра еще не подошли к концу. Покинув разбуженного дракона, ветер полетел вдоль замерзшей реки. Спустя длинный отрезок расстояния река оттаяла, став бурным потоком, местность по обоим ее берегам согрелась, а вскоре и зацвела бурной растительностью. Огибая деревья, ветер не сбавлял скорости. Попадающаяся встречная листва от соприкосновения с ним на миг приобретала желтоватый оттенок.
 Вместе с водопадом, на краю земли, ветер упал с каменного обрыва в океан! Безбрежные водные просторы окружили его со всех сторон. Звезды, отражаясь в воде, обратились сверкающей бесконечностью, заблудиться в которой ничего не стоило. Но ветер знал, в каком направлении двигаться. Подгоняемый наказом Смерти, он не смел отклоняться в сторону или замедлять ход.
 К утру, его потоки уже достигли нужного места: застигнутый штилем, в безупречной водной глади завяз пиратский корабль, нашедший вместо легкой наживы медленную и мучительную смерть. Шел тринадцатый день, как капитан и его команда пытались выжить под нещадным жаром солнца, растягивая последнюю воду, которой хватало лишь на то, чтобы кое-как смочить саднящие, пересохшие горла.
 Раскружившись, ветер набрал силу и натянул дотоле безжизненно обвисшие паруса. Под громогласные, радостные крики пиратов, он направил корабль к одинокой башне в Долине драконьих костей, к башне, внутри которой хранились несметные сокровища, каких еще не знал ни один пират.
 ...А далеко на западе, в маленьком королевстве, Смерть, устами умирающего короля говорила трем склонившимся у смертного одра отца сыновьям:
- Кто повергнет сребровласую ведьму, что обосновалась в Долине драконьих костей, тому и быть наследником престола.
 Только испустил бывший король дух, сыновья кинулись снаряжаться в дорогу и седлать боевых коней.