Духовное постижение и порядок передачи Мудрости

Эли Лапид 67
"Тайна Духовного постижения и порядок передачи Мудрости"

Перевод: Эли Лапид

2 заметки из книги При Хахам (Плоды Мудрости), составленной по записям Бааль hа-Суляма


Тайна постижения Мудрости

Есть три составляющих Мудрости Каббалы:

1. Духовное постижение не нуждается ни в какой человеческой помощи, так как все оно – дар Творца, и никто не может вмешаться, даже частично.

2. Понимание этой духовной реальности, как постигнутой от Высшего. Это подобно тому, как мир и все, что в нем лежат перед человеком, но вместе с тем, он должен проявить много усердия, чтобы понять этот мир, несмотря на то, что все видит своими глазами. Есть глупцы и есть мудрецы. Это понимание называется Истинной Мудростью (Торат а-Эмет). Адам Ришон был первым, принявшим порядок знаний, достаточных для понимания, и достижения успеха, и полного использования всего, что видел и постиг своими глазами. И знания эти не могут быть переданы иначе, чем из уст в уста. И присущ им такой порядок развития, когда каждый может дополнить товарища или отступить назад (тогда как в первой составляющей все получают одинаково, без какого – либо добавления или уменьшения, это подобно тому, как человек воспринимает существующую в этом мире реальность. Она сотворена равной по отношению ко всему, но понимают ее по разному, есть умножающие знания от поколения к поколению, и есть теряющие их). И порядок передачи, иногда называемый, передачей конкретного "Имени", передается при соблюдении многих условий, но только устно, а не письменно.

3. Описание постигнутых источников, что представляет собой новое явление. Так как кроме того, что предоставляет намного более расширенные возможности для дальнейшего развития Мудрости, когда каждый завещает с ее помощью всю широту своих постижений для следующих за ним поколений, заключено в нем чудесное свойство, которое позволяет каждому, кто занимается этим, несмотря на то, что не понимает еще написанного, очищается с помощью Высших Светов, приближающихся к нему. Для выражения этой составляющей существуют четыре языка, как сказано выше, и язык Каббалы превосходит всех.

Порядок передачи Мудрости

Наиболее эффективный путь для стремящегося изучать эту Мудрость – найти настоящего Мудреца Каббалиста, подчиниться всему, что он возложит на него, пока не удостоится понять Мудрость с его помощью, то есть, духовную реальность, после чего удостоится восприятия "из уст в уста", что является второй составляющей. И после этого понимания написанного, являющегося третьей составляющей. Только тогда он легко унаследует от своего Рава всю мудрость и средства ее достижения, и останется ему только расширять и развивать.

Однако в действительности существует второй путь, когда вследствие своего огромного устремления, раскроется ему Лик Небес, и тогда сам постигнет духовную реальность, которая представляет первую составляющую, но и после этого он обязан много трудиться и приложить огромные усилия, пока не отыщет Рава Мудреца, чтобы мог склониться перед ним, и внимать ему и получить Мудрость путем передачи лицом к лицу, которая является второй составляющей, и после этого - перейти к третьей составляющей. И из-за того, что не был изначально рядом с Равом Мудрецом, постижения его достигаются большими усилиями, занимающими много времени, и останется совсем немного у него времени, чтобы развиться, Но иногда случается, что пониманиен запаздывает, как сказано: "И скончались, и не в Мудрости" и таких 99%, которых называем мы "остаются и не выходят", и подобны глупцам и невеждам в этом мире, которые видят мир, лежащий перед ними, но совершенно не понимают его, кроме хлеба для собственного желудка.

Но среди идущих по первому пути не все достигают успеха, так как большинство, после того, как удостоились постижения, руководствуются собственным мнением, и не способны склониться и внимать своему Раву, как надлежит, так как не пригодны они для передачи им Мудрости, и в этом случае вынужден Мудрец скрыть от них суть Знания. "И скончались, и не в Мудрости" и "остаются и не выходят " – и все это потому, что для передачи Мудрости существуют строжайшие условия, вытекающие из крайней необходимости. И потому очень мало тех, кто достигают такого успеха в глазах их Равов, что сочтут их достойными передачи. И счастлив удостоившийся.