Нежелательный гость

Марина Куфина
Реальное происшествие, случившееся со мной в 2010 году


   — Доченька, ты теперь одна, и не должна ничего бояться — ни мышей, ни крыс, ни змей…

Эти слова моего папы, сказанные им вчера, яркими буквами вспыхнули у меня в сознании, и удержали меня от естественной в данной ситуации реакции — запаниковать, завизжать и закричать от ужаса. Было три часа ночи. Я находилась в квартире одна с двумя спящими детьми, и у меня на кухне под раковиной висела непонятно откуда взявшаяся змея — длиной, как потом выяснилось почти один метр!

Несколько дней перед этим меня пугали непривычные звуки — ночные шорохи, какое-то шуршание в разных углах. Вспомнилось, что много лет назад, когда мы только переехали в этот дом, родители ставили мышеловки на кухне, и в них иногда попадались мыши. Когда закрыли стояк, откуда они и прибегали, эта проблема исчезла. А совсем недавно была какая-то авария у соседей, и стену, закрывающую трубы, опять убрали. Вот я и предположила, что история с мышами повторяется, так как, прибежав на особенно громкий шорох и заглянув под раковину, с ужасом увидела тонкий хвост, торчащий из дыры в стене! Я немедленно позвонила папе и попросила срочно принести нам Тимку — проверенного на деле кота-мышелова.

К вечеру дед в большой сумке принес кота. Вначале Тимка, ошалевший от переезда, забился в какой-то угол, потом потихоньку вышел и стал осматривать квартиру. Немного покрутившись по комнате, он разволновался и громко замяукал. Я подняла кота и перенесла на кухню, где рядом с мойкой на полу стояли приготовленные миски с едой и водой. Когда я опустила Тимку на пол, то он, игнорируя еду, сразу кинулся в открытый кухонный шкаф, примыкающий к стояку, и поднялся на задние лапы, что-то высматривая в переплетении труб. Немного так постояв, кот выбрался наружу и сел на пол, притаившись и прижав уши. Тимка почуял дичь…

Мы уже жили без папы, мама и двое детей. Конечно, как многие женщины, я паниковала при мысли о том, что мне придется столкнуться с мышами! И тут мой папа и произнес эту фразу про мышей, крыс и змей. Он переживал за дочь, оставшуюся без поддержки, и этими словами, утрируя опасность, доведя ее до абсурда (как он думал), как раз и хотел меня подбодрить…

Следующий день я провела на работе, дети в школе, коту была предоставлена полная свобода действий. Когда я пришла поздно вечером домой, дети сообщили, что Тимка не отходит от мойки, лежит, стережет. Я снова очень порадовалась, что дед принес котика — с ним мне было намного спокойнее! Поужинав, все легли спать.

Ночью я вскочила от резкого звука падения какого-то предмета. Первой мыслью было, что это кот что-либо уронил, но Тимка лежал у меня в ногах! Сунув ноги в тапки и схватив кота, я кинулась на кухню и зажгла свет. На полу валялась пустая пластиковая бутылка, которую я оставляла на столике рядом с раковиной. Я кинула взгляд на другую сторону стола – там виднелось что-то пестрое…

— Ящерица! — непроизвольно вскрикнув, я бросила кота на стол, на «ящерицу»! Кот зашипел, а «пестрая лента» молниеносно исчезла под раковиной. Поставив Тимку на пол, я сбегала в зал и принесла большой гаражный фонарь. Включив самый яркий свет, нагнулась и посветила им в раскрытый шкаф под мойкой.

Сначала я ничего не обнаружила. Вдруг Тимка опять бросился в шкаф и поднялся на задние лапы, потянувшись к трубам под раковиной. Я направила свет на трубы, а потом перевела луч выше, и не поверила глазам! Внизу, во всю длину полки, прикрепленной за краном, как прилипшая, висела пестрая змея! До сих пор не знаю, как она там держалась, под полкой…

Назвать мою реакцию шоковой, значит, ничего не сказать! Сначала я, похоже, впала в ступор от невероятности увиденного, но потом...

Меня все спрашивали: «Как ты не закричала?» А не знаю, как... Помню только, что вот эти слова моего папы, что я «не должна бояться», вспыхнули у меня в голове и, как якорь, удержали мое сознание. Да и дома не было никого из взрослых, кроме меня, дети спят — чего кричать? Надо действовать!

Я быстро надела валенки (это был февраль, валенки стояли в коридоре), взяла швабру, телефон, ручку и бумагу, закрыла дверь на кухню плотнее (чтоб змея не уползла, думала я), и стала звонить по спасательным службам.

Пять служб я обзвонила! Сначала, кажется, набрала номер милиции и обрисовала им ситуацию — я дома одна с двумя детьми, и у меня на кухне неизвестно откуда взявшаяся змея. И самое страшное, что я не знаю, ядовитая она или нет, и сколько их здесь вообще!

Увы, на помощь ко мне никто не поторопился… Первое, что интересовало всех — а чего это я делаю на кухне в три часа ночи?! Я понимала, что возникают сомнения в моей трезвости и вменяемости, и каждый раз рассказывала по порядку, почему и как я там оказалась.

Милиция посоветовала мне позвонить в СПАС - 001. В СПАСе сообщили, что по таким вызовам они не выезжают, и у них есть только кинологи, спасающие от взбесившихся собак. Потом, по их совету, я позвонила в какую-то другую службу, и услышала:
—Ищите у соседей!

— Кого искать? – не поняла я.

—Того, кто держит змею! — объяснили в ответ.

Такое предположение я отмела сразу. Этажом ниже жила пожилая женщина, этажом выше — бабушка, мама и сын лет двадцати, очень серьезный молодой человек. Я уверенно сказала, что соседи не могут держать такое экзотическое животное!

Тогда мне дали еще один телефон и, еле дозвонившись по нему (ночь все-таки), я услышала информацию, которая более-менее меня успокоила. Женщина, ответившая мне, спокойным тоном опровергла предположения, что на седьмом этаже, зимой, в Новосибирске, может находиться гадюка, и посоветовала с утра пораньше позвонить в Зоопарк, в отдел рептилий, попросить заведующую и обрисовать ей ситуацию.

— Они могут приехать и поймать змею,— напоследок обнадежила она.
Время было уже пять утра, и я была измучена до предела. Периодически, между звонками, я светила фонарем под полку, висящая там змея вытягивала голову и шипела, а я тыкала в нее шваброй. Тимку удерживала у себя на коленях, чтоб змея его не укусила. От шока и усталости меня била дрожь.

Поняв, что никто из МЧС не приедет меня спасать, я закрыла дверь на кухню, заткнула внизу щель между полом и дверью толстым покрывалом, для надежности, и прилегла отдохнуть до пробуждения детей. По-моему, я даже не задремала, все прислушиваясь, не раздастся ли где шорох. Кот лежал со мной рядом.
Утром, обувшись в тапки, со шваброй наперевес, зашла на кухню и заглянула под полку, на трубы. Змеи не было... Я разбудила детей, велела им ходить дома в обуви, потому что «кот чует мышей».

Накормив и отправив их в школу, позвонила своей сотруднице Любе, и кратко обрисовала ей ситуацию, сообщив, что опоздаю на работу, так как буду звонить в Зоопарк насчет поимки змеи. Люба уже ехала в автобусе, плохо меня слышала и, видимо, не могла поверить услышанному, поэтому мне приходилось почти кричать, что добавило моему рассказу эмоциональности.

Закрывая дверь за детьми, я услышала голос соседки Наташи, которая проживала над нами. Прикрыв дверь, быстро поднялась этажом выше.

— Наташа, ты не знаешь, у кого в нашем дома может быть змея? — спросила я, — А то у нас сегодня ночью какая-то объявилась!

Наташа виновато улыбнулась.

— Марина, это наш ужик. Он убежал несколько месяцев назад...

Потом меня спрашивали, почему я не рассердилась, не поскандалила с ней, не потребовала «немедленно» поймать змею. Но после открытия, что змея не ядовита, и теперь понятно, откуда она взялась, я почувствовала такую радость и облегчение, уже нежданное после пережитого и надуманного сегодняшней ночью, что только попросила, чтоб Максим (ее сын) как можно скорее пришел к нам и поймал свою питомицу. Конечно, Наташа мне это пообещала. А я, уставшая за ночь, но уже успокоенная тем, что все выяснилось и оказалось не таким страшным, собралась и поехала на работу.

Конечно, я стала самой популярной личностью на несколько дней! Мне было неловко чувствовать себя «звездой шоу» — непрерывно подходили люди из разных отделов и мне приходилось снова и снова рассказывать им о происшедшем. Все пугались, ахали и удивлялись моей «выдержке», тому, что я не кричала от страха. Произошедшее еще долго обсуждалось и в нашем большом рабочем коллективе, и в некоторых соцсетях, как потом оказалось. Что ж, людей можно понять!

Как потом выяснилось, моим «гостем» был маисовый полоз, выписанный Максимом из Москвы, за очень приличную сумму. И сбегал этот полоз уже не единожды... Первый раз после долгих и безуспешных поисков хозяева случайно обнаружили его в кухонном шкафу — он «охранял» там банки с приправами. После второго побега, его, как после рассказала мне соседка, видели висящим на решетке, на потолке лифта. Девушки, перед которыми открылась дверь кабины, завизжали, и змея скрылась, отправившись путешествовать дальше!

Когда я потом все-таки позвонила в Зоопарк и поговорила с заведующей секцией рептилий, она объяснила мне, что эта змея вполне может прожить долгое время на свободе, питаясь мышами. И кто знает — может, она до сих пор живет в мусоропроводе, ведь поймать свою питомицу Максим не смог, змейка ускользнула у него из рук и ушла по стояку вверх, только хвостик мелькнул!
Трубы, находящиеся рядом с мойкой, немедленно заделали, но еще долгое время я прислушивалась к разным звукам и часто заглядывала с фонарем под раковину...

С тех пор прошло несколько лет. Тимочка с тех пор живет у нас, а моя дочка записалась в секцию юннатов в Зоопарке, и не боится ни мышей, ни змей!

Фотографируется с таким же полозом в руках, дважды приносила домой новорожденных мышат, которых змея не съела, и пробовала их выхаживать. Но более пяти дней жизни подарить им не могла, чему очень огорчалась. И уже несколько раз я «отбивала» ее попытки принести домой огромных мадагаскарских тараканов («Они такие лапочки!»), памятуя о своем опыте встречи с «нежеланным гостем» из жарких стран! Ведь они такие юркие, эти экзотические насекомые, того и гляди, убегут. Конечно, им не составит труда перебраться в другую квартиру, а мне совсем не хочется, чтобы кто-нибудь еще испытал такой же страх, какой пережила я!