Оттиск 1 гл. Сон волхва

Яков Тав
Имя   " Оттиск" ему было дано русским императором из династии Романовых который считал, что этот внутренний голос "от лукавого"  и советы его не слушал, более того, поступал диаметрально противоположно им.  Ещё в детстве он следуя наставлениям бабушки решил, что это действительно голос внутреннего страха и ни прислушиваться к нему, ни тем более следовать его советам не следует.  Это " оттиск, оттиск страха" сказал ей мальчик ( занятый, в этом уже возрасте, изучением чеканного мастерства) , "я всё понял  Maine libe grossmuter" - добавил он.  Между тем детская любознательность, обрекающая на изучение (как окружающего так и внутреннего) мира, всё же брала время от времени верх и беседы мальчик в тайне от окружающих всё же с Оттиском вёл. Бабушка замечая это уповала на то, что со временем это пройдёт, но всё же винила судьбу за эту врождённую черту Романовых так как знала о ней из первых уст... В зрелом возрасте Александр прибегнул к совету Оттиска лишь однажды в 1812году,когда согласился довериться Кутузову в вопросе обороны Москвы, но после этого так испугался , что вновь впал в отступничество к его мнению. Либеральность  же взглядов Александра 1, а именно о нём идёт речь, не позволила ему в своё время сделать очевидные выводы из в общем то  элементарных сопоставлений...

Между тем, это был голос духа который был приставлен к правителям третьего Рима дабы по возможности помочь наследнице Византии сохраниться, но никто из последней династии русских царей к его мнению не внемлил. И  не смотря на трагические судьбы предшественников, каждый из монархов  шёл не тем путём который ему подсказывался  и , трагично погибал. Апофеоз семейной трагедии известен всему миру и кроме как "ужасающим" его назвать трудно.

Разумеется упоминания,в прямом контексте, ни где не присутствуют. Но если вчитаться в письма и воспоминания,  то эхо терзаний от размышлений на эту тему прослеживается.Так отец Александра 1, человек не выносящий противоречий,  враждебно относящийся к сыновьям, явно откуда то черпал знания о грядущих трагических событиях и пытался предпринять действия по изменению складывающихся обстоятельств. Вероятнее всего и с ним рядам был тот кому его сын дал имя Оттиск, но смириться с влиянием голоса этого духа он похоже не смог, иначе всё сложилось бы по другому...

В прямую об Оттиске скажет, но намного позднее, Иосиф Джугашвили в своём стихотворении  "Послушник" написанном в 1949году и найденном в ящике стола генералиссимуса уже после кончины . Вот этот текст:

                            Поговорим о вечности с тобою:
                            Конечно, я во многом виноват!
                            Но кто-то правил и моей судьбою,
                            Я ощущал тот вездесущий взгляд.
Он не давал ни сна мне, ни покоя,
Он жил во мне и правил свыше мной.
И я, как раб вселенного настроя,
Железной волей управлял страной.
                            Кем был мой тайный высший повелитель?
                            Чего хотел он управляя мной?
                             Я, словно раб, судья и исполнитель,-
                             Был всем над этой нищею страной.
И было всё тогда непостижимо:
Откуда брались силы, воля, власть.
Моя душа, как колесо машины,
Переминала миллионов страсть.
                             И лишь потом, весною, в сорок пятом,
                             Он прошептал мне тихо на ушко:
                             " Ты был Моим послушником, солдатом,
                             И твой покой уже недалеко!"


...А между тем на дворе четвёртый десяток двадцать первого века и третий Рим до сих пор жив - сказал старик и взялся заново раскуривать потухшую трубку...

Я вжался в кресло, как бы опасаясь неловким движением спугнуть откровение собеседника и в этот момент в стекло окна (к которому я сидел лицом) с оглушительным звуком врезалась крупная чёрная птица.  В следующее мгновение я, отпрянув в глубь комнаты и при этом упав со стула, ещё испытывая испуг, поймал себя на мысли, что что-то не так и выражено это тем, что мой собеседник совершенно никак не отреагировал на случившееся. Я замер, бросил взгляд на окно, понял, что оно выдержало и перевёл взгляд на Андреича. Старик неторопливо поднял глаза от вновь раскуренной трубки, посмотрел на меня, и взгляд его наполнился тем оттенком серого цвета, цвета  свинца, которым в случае опасности наливаются глаза только очень и очень опытных воинов...

- Ты, что трус? - было следующим, что я услышал.

Я, поднимаясь с пола, выругался. Старик сморщился и посмотрел на меня с осуждением.

- Даже странно, что это именно ты. - пробурчал Китс, и затянулся... Дым клубился из него неторопливо и важно, он немного помолчал и уже чётким голосом произнёс: "Запомни! Мы в третьем Риме, четвёртого же не будет!"

Извини читатель, но здесь наверное стоит осведомить тебя о том, как я оказался у Кирилла Андреевича Китса в гостях. И пояснить, следствие каких обстоятельств меня привело к человеку который расставит акценты над истинными смыслами случившихся со мной и во круг меня событий. Ведь,  этот старик, не расстававшийся со своей курительной трубкой ни на минуту и возможно даже во сне сжимавший её в руке (если он вообще спал), был мной обнаружен в результате неимоверных перипетий которые со мной произошли за предыдущие две недели.

И сейчас, когда многое из произошедшего уже прояснилось и "встало на свои места", я просто не могу позволить себе не изложить факты последовательно , причём изложив - не только выложить в паутину, но и обязательно запечатлеть на бумаге. Ибо, хотя на данный момент в этой истории ещё многое не ясно, но если не начать документировать сейчас, то потом будет легко запутаться из-за неимоверно сложных составляющих и опасности упустить важные детали. В дальнейшем же, дополняя вновь произошедшим, можно уже будет наиболее полно осветить сюжет.

А началось всё с увиденного мной сна, да, именно то ощущение которое я вынес из сновидения и преследовавшее меня тогда весь день, позволило допустить предположение взаимосвязи между казалось бы банальными и никак не согласующимися между собой событиями.

А приснилось мне огромное, безбрежное озеро. Именно озеро, а не море, и во сне,  это отчётливо осознавалось... Я стоял на усеянном пёстрым галечником берегу, рядом с большим валуном на котором сидел огромный чёрный орёл и клевал стаявший перед ним румяный каравай, орёл был совсем близко, но вёл себя так будто меня с ним рядом нет. Он вырывал куски каравая с такой молнееносностью, что сам пирог даже не шевелился будто приклеенный. Птица работала методично и уверенно: отрывала кусок, кидала себе его под брюхо и наступив лапой старательно поедала уже более мелкие куски - поднимая голову сглатывала-и снова устремлялась к пище. Диссонанс от того, что птица ни как на меня не реагирует вызвал мысль, что передо мной реалпроекция и я смотрю снятый кем-то ролик, но в следующий момент я ощутил запах хлеба и эту мысль пришлось отбросить, как и промежуточную о том, что это сон, ведь людям не снятся запахи. Я протянул руку, дотронулся до валуна и ощутив его тепло ещё раз убедился, что это не изображение. Орёл в очередной раз оторвал кусок каравая и неожиданно выронил, не донеся до нужного места, причём кусочек отлетел в мою сторону и я почти машинально его поймал. Птица, и на это не отреагировав, просто выдернула новый и продолжила трапезу. Я перевернул сжатый кулак тыльной стороной кверху, раскрыл ладонь и в этот момент услышав свист перьев о воздух, который издаётся падающей ("камнем") птицы, поднял взгляд вверх, и тут же понял, что услышал это не только я. Орёл взметнулся и в следующее мгновение я уже не видел перед собой ничего кроме мельтешащего с дикой скоростью сплетения крыльев, лап и голов.

А ещё через несколько секунд я,"тягуче" проснулся и с удивлением осознал, что испуга не было ни во сне, ни во время пробуждения. Было и есть только ощущение незавершённости чего-то очень и очень важного, так, как будто - ты задал учителю вопрос и уже стал вникать в получаемый ответ, но в этот момент зазвенел звонок и тебе сказали, - продолжение в следующий раз. А ты так хотел получить ответ именно сейчас.

В распахнутое настежь окно доносились звуки раннего летнего утра, я, продолжая прокручивать в памяти сюжет сна, потянулся, поменял положение и уже собравшись "досматривать сон" вдруг почувствовал, как меня, под боком, что-то щекочет. Ещё нащупывая, предмет беспокойства, я уже понял, что это такое, и вот я уже кручу в руках большое белое перо. И в этот момент внезапно, как озарением, я вспоминаю деталь сна  которую до этого будто упустил, - птица, падающая с неба, была белого цвета! И тут же ко мне приходит следующая мысль "а, что это была за птица, и птица ли это была?"...

Меня ждал обычный будний день и  занятие повседневными делами, но сюжет сна по прежнему не отпускал мои мысли...

Утром, только что проснувшемуся ювелиру, работается за верстаком не всегда вдохновенно. Свежий, "незамыленный" взгляд на уже начатую вещь раздражает несовершенством её деталей которое ещё вчера вовсе не бросалось в глаза, и порой так сильно, что запросто может заставить мастера сорваться в полную переделку. Обычно, предпочитая в такие моменты заниматься осуществлением задумок новых работ,  я отодвигаю возможное "крушение" уже изготовляемого предмета хотя бы ещё на несколько часов. Так было и в то утро, с той лишь разницей, что я время от времени брал в руки и всё крутил и крутил между пальцев то самое белое перо...

Я запросил в фоне:"что-нибудь,
 произвольно, из  Гребенщикова" и, выпустив всё-таки свою находку из рук воткнул её в карандашницу и усиленно начал делать заготовки. В динамиках зазвучала "Мой ум сдох", я поморщился и лишний раз убедился, что существует какая-то взаимосвязь между состоянием моего внутреннего мира и морем информации которое его окружает. Стоит, не то что поплавать по этому морю, а просто хотя бы войти в него и тебя сразу же встречает тема которая занимала твои размышления только что. И в этой информации можно уловить ноты будущих мыслей, а значит и событий. В этот момент, я понял, началось!

Когда-то давно, ещё в детстве, я мог включать и выключать это состояние по собственному усмотрению в любой момент, как по щелчку пальцев. Теперь же оно приходило само,  совершенно неожиданно и только тогда - когда ему самому вздумается! Мелькнула мысль "а может только в случае крайней необходимости? Но ведь нет, ну какая необходимость если я даже не знаю, что с этим делать!" А вот, какая песня зазвучит следующей я уже знал, потому что успел вспомнить, что от этого состояния я способен избавиться только благодаря алкоголю.


" Позвольте мне прервать ваши вечные споры..."

Ну не принимать же с утра,- подумал я - потерплю до вечера, а вдруг в этот раз причина накатывания прозорливости мне окажется, хоть сколько нибудь более чем обычно, ясна. Просто чаще всего единственное, что мне удавалось с лёгкостью и хоть какой то пользой предвидеть это то, какой станет моя будущая вещь и станет ли она в результате определённых действий такой какой я её задумал первоначально.Но это ведь скучно. Знать какою будет завтрашняя погода это ещё скучнее, к тому же можно и прогноз посмотреть, тем более ошибаются синоптики всё реже. Быть в курсе - кто из посетителей вскоре заявится и с какой целью, вовсе не так уж и интересно на
самом деле. Включить футбол, угадать счёт и позвонить в букмекерскую контору? Да не нуждаюсь я в деньгах! Ну зачем это со мной происходит, ну зачем, зачем?!

Я отменил музыку и запросил новости. Сам же, не переставая работать, зачем то уже знал, что сейчас услышу...

"Сегодня был произведён очередной пуск ракета-носителя к орбитальной станции, заранее запланированный и произведённый в срок, запуск грузового корабля  прошёл успешно. После выхода на орбиту к управлению непилотируемым кораблем приступили специалисты главной оперативной группы управления российской космической станции  из Центра управления полетами. Напомним нашим слушателям, что груз который ожидают на станции наши космонавты представляет из себя очередную порцию деталей для монтируемого на орбите межпланетного крейсера."...

Написать им что ли, чтоб двигатель-реактор собирали на месте, а не с Земли уже готовый тащили. И закидывать детали нужно на "Алмазе", а не беспилотником. Ага, напиши, - до организатора не дойдёт, зато дойдёт до безопасника и если те, до кого дойдёт, поймут, что ты и вправду способен предсказывать, то тебя перед тем, как "вылечить" сначала ещё "изучат". И не видать тебе своего верстака любимого, много-много лет...

Ход моих мыслей неожиданно был прерван сигналом из приёмной о желании кого-то нанести мне визит.

"Так, не понял, моему отклонению пришли свежие обновления?" - недоумённо подумал я - "прозорливость не отваливалась, почему я не предвидел визит?"

Я активировал визор, но никого не увидел. А между тем в нижнюю часть двери уже стучали и будто даже пинали, не сильно, но настойчиво! "Ребёнок что-ли?" - уже догадался, а вовсе не предвидел я, и открыл дверь.

Это был мальчик буквально лет пяти-шести, и видеть такого малыша без сопровождения взрослых было удивительно. Буквально - ворвавшись, он не переводя дух - выпалил: ты Тавюр? Я к тебе, и это срочно!

Мальчуган, для своего возраста разговаривал, на удивление, внятно и чётко. Он учащённо дышал, но в то же время был спокоен и серьёзен, хотя явно сюда бежал и запыхался.

- Да, Тавюр это я, и мне очень интересно - почему я не увидел тебя в визор?

- Меня сейчас вообще никто и ничто, кроме тебя, не видит, а бабушка моя видит меня играющим в песочнице, но это ненадолго. Нам нужно спешить и ты должен меня выслушать, желательно особо неперебивая.

- Нормально, может ты тогда ещё скажешь мне почему я не предвидел, хотя должен был, что ты явишься? Ты вообще существуешь? Или ты призрак?

- Я не призрак, я обычный ребёнок. Зовут меня Алёша и я живу в соседнем дворе. Ты будешь слушать или нет? Мы теряем время!

Я отошёл от двери и сел в кресло, а мальчик остался стоять на месте и продолжал смотреть на меня вопросительно.

- "Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей Отче! ибо таково было Твоё благоволение." - процитировал я.

- Да, в тебе не ошиблись. - промолвил Алёша и вновь принял вопросительное выражение лица.

- Что значит "во мне", нас таких много что ли?

- Не много, но и не мало. Обладать пророческим разумом для взрослого человека это тяжкое бремя, не тебе выслушивать рассказы о неимоверном желании от него избавиться. Вот и избавляются, кто как...  - сказал мальчик и многозначительно посмотрел сначала на ящик стола в котором лежит револьвер, а потом на полку бара заставленную бутылками с алкоголем.

- Убедил. Поясняй цель визита.

- Для этого нужны ответы на некоторые вопросы!

- Задавай!

- Ты хорошо помнишь момент когда перестал уметь сам вызывать это состояние?

- Да. Нужны подробности?

- Нет. Нужно, чтобы ты просто в подробностях помнил этот момент и мог при необходимости проанализировать причинно-следственные связи в дальнейшем. Это важно.

- Такое не забудешь.

- Но ты же почти забыл и не вспоминал об этом довольно долго, пока тебе не стали напоминать о нём случайные свидетели того происшествия.

- Почти забыл не означает, что забыл совсем!

- Хорошо. Не огрызайся, просто это действительно важно. Ещё вопрос: а способность включать-выключать музыку которую кроме тебя ни кто из окружающих не слышал, ты утратил тогда же?

- Нет. Я её не утрачивал. Я её просто "выключил", сам, осознанно. И намного позже.

- Зачем? Почему?

- Это не нормально, слышать то чего нет.

- Ха! Время от времени, пусть и не по собственному желанию, входить в состояние прозорливости и предсказывать, что угодно, даже дальнейший ход развития мировой истории это нормально, а слушать музыку внутри себя это шиза? Да все великие композиторы её слышат! Сумасшедшие?

- Давай ближе к делу! А? Слышать и знать это разные понятия!

- Испугался, что начнёшь слышать посторонние голоса? Или начал слышать?

- Голоса, не начал.

- Это хорошо, сумасшедших среди вашего брата итак хватает.

- Слушай, Лёха! Я сейчас надеру тебе уши и выставлю за дверь! Будь ты хоть чёрт, хоть ангел! Тебе чё от меня надо, скажешь ты уже или нет?

Мальчишка насупился, натурально, как самый обычный ребёнок которому всерьёз угрожают репрессией.

- Я же тебе сказал. Я обычный ребёнок, а не черт и не ангел. А вот речь пойдёт, как раз о них, причём о твоих, о кровненьких!

- И, что же они такого начудили?

- Вот именно, что начудили! Они вздумали, время от времени, меняться местами! Это, по их мнению,усложняет "игру", ведь таким образом можно вникнуть в тонкости мышления противника наиболее основательно. Сейчас их с тобой рядом нет, они на разборках - каждый в своей родной вотчине. Да, вот только в своей ли? Поэтому я и здесь, наверху возникли сомнения в истинной принадлежности. Возможно, те же сомнения и внизу... Тавюр! Перестань смотреть на барные полки, если ты сейчас накатишь - толку от тебя не будет, а нам нужна твоя помощь!

- Да ладно, ладно. Я просто подумал...

- Что у тебя "белочка"? Успокойся, ты же осознаёшь, что ты необычный человек?

- Ну, да.

- Вот и не парься не по теме! Нужно твоё подключение к игре, случай не ординарный и участники соответствующие. Уяснил?

- Да. А раньше такие случаи бывали?

- Крайние две с лишним тысячи лет - довольно редко. А до этого и не такое бывало...

- Ну хорошо, и, что мне делать?

- Музыку включи!- мальчик улыбнулся. - Со звуковым фоном любое действие зрелищнее смотрится!

- И только?

- Нет. Уходи из дома, здесь до тебя достучаться целая проблема! Когда выйдешь, реши для себя куда пойдешь - в церковь или в кабак. По дороге прислушиваться к словам оказавшихся рядом детей и соотноси их слова и свои мысли, можешь и спрашивать, но не вслух.

- Мысленно чтоли? - Выпалил я, еле успев вставить слово.

- Да, именно так. - Алёша насупился на секунду, но продолжил. - Ну не в письменном же виде в конце концов, читать знаешь ли до семи лет не много кто умеет. Вслух спрашивать не нужно, сам понимаешь где окажешься. Сильно близко тоже не подходи и в глаза не заглядывай, но сознательно приближаться можно. Включение- выключение музыки на твоё усмотрение, но предвидение сейчас отключится и без твоей воли еже не активируется. Пробуй включить сам. Меня не ищи, от встречи пользы тебе уже не будет - через несколько минут мне исполнится семь, вечером будет тортик!

У мальчишки блеснули глаза и он облизнув губы добавил:

 - И подарки!

Я находясь в некотором остолбенении от услышанного насилу справившись с собой еле пробормотал:

- С днём рождения, - протянул руку к верстаку, взял из карандашницы то самое перо и протянут гостю.

Алёшка заулыбался, подошёл, взял подарок, сказал -"Ух ты!" - и скользнул к двери. А обернувшись уже у выхода выдал фразу:

- Утро на дворе, кабаки закрыты, но ты не сиди дома до вечера пожалуйста! - и прошмыгнул за дверь.