Романтический ужин для двоих в неотложной помощи

Тина Хеллвиг
Мой муж сильно ушиб руку. Мы пошли к доктору первичной практики, и он посоветовал срочно обратиться в «Неотложную Помощь» (Emergency Room).
В США – это место, куда может обратиться любой человек за срочной медицинской помощью. Она будет оказана ему бесплатно, если у него нет медицинской страховки.

Что такое «неотложная помощь» по-американски

В США, для того чтобы хорошо лечиться, нужно иметь хорошую дорогую страховку или быть участником государственных программ Медикэйд или Медикеэ. В государственные программы попадают ограниченные категории, например, бывшие военнослужащие, ряд категорий пенсионеров. Остальные должны иметь страховку. В рамках такой страховки задействованы семейные доктора, которые проводят профилактические осмотры, лечат нетяжёлые острые и хронические заболевания. При необходимости они направляют пациентов по той же страховке для стационарного обследования и лечения. Парамедики привезут застрахованных больных в госпиталь экстренной помощи только в случае дорожной аварии или при иной ситуации, непосредственно угрожающей жизни. Но есть огромное число людей, которые не могут позволить купить страховку, поэтому единственный способ для них получить медицинскую помощь — это самим прийти в отделение неотложной медицины.

Теперь представьте себе следующую картину. На приём в отделение неотложной помощи парамедики привезли действительно экстренных больных (первая категория). Они же доставили больных, с которыми просто не смогли разобраться из-за отсутствия достаточного медицинского образования (вторая категория). В отделение пришли своим ходом или приехали на попутной машине незастрахованные люди, действительно серьёзно заболевшие (третья категория) и которым просто некуда обратиться за советом по поводу нетяжёлой болезни (четвёртая категория). Это намного больше больных, чем в нашем приёмном покое!

Очевидно, что разрешить ситуацию может помочь только грамотная сортировка. Для этого «на воротах» отделения неотложной помощи находится один или несколько опытных врачей или так называемых регистрированных медсестер (registered nurse). Здесь тоже нужно дать пояснения. Американская медсестра — это намного более опытный и ответственный человек, чем российская. Ну, конечно, не потому, что она умнее. Её по-другому учат и по-другому платят. В американских больницах медсестры реанимационных отделений сами осуществляют транспортировку больных, имеют достаточно широкие права для самостоятельных назначений пациенту. Последнее, правда, только в рамках утверждённых протоколов, на чём я остановлюсь отдельно. Ещё более опытной и самостоятельной является регистрированная медсестра. Это почти врач, степень автономности которой очень велика.
Итак, регистрированная медсестра или врач сортируют поступающих пациентов. И помощь оказывают не по очерёдности поступления, а по тяжести состояния. Сначала первая категория, потом — вторая и третья. И только когда останется время — будет принят больной четвёртой категории. Сколько больной ожидает приёма, не имеет значения. Если поступят больные, нуждающиеся в более экстренной помощи, ими займутся в первую очередь. Больные четвёртой категории могут провести в ожидании приёма 12–24 часа!

Отделение неотложной помощи

Если принято решение заняться больным в отделении неотложной помощи (он умирает или до него дошла очередь), то этот процесс расписан по минутам. Врач отделения имеет отдельную специальность. Назовем его врачом-интенсивистом, поскольку в России аналога нет. Ближе всего у нас к американскому варианту приближается врач скорой помощи. Но в Америке интенсивист — более подготовленный врач. Он умеет практически всё, что у нас умеют реаниматологи. Кроме того, у него есть функции организатора (диспетчера В американском отделении неотложной помощи действует принцип «один врач — один пациент». Это означает, что при поступлении экстренного больного план первичного лечения и обследования вырабатывает один человек — врач-интенсивист. Он решает, на какие обследования направить пациента, каков объём экстренной помощи ему необходим.

Что произошло с моим мужем в отделении неотложной помощи

По американской градации он был отнесен ко второй категории, его быстро зарегистрировали и через 20 минут пригласили пройти в отдельную палату. Это помещение метров 10-12, посредине специальная койка со всеми наворотами, чтобы большой чувствовал себя комфортно, столик, кресла, компьютер, телевизор, телефон. Каждая палата имеет свой туалет и душ. Родственникам разрешается присутствовать на всех этапах осмотра и обследования больного.

Вначале в палату зашла молодая женщина-доктор, опросила, что случилось с рукой, затем нашла на компьютере все медицинские записи, относящиеся к больному, там же список лекарств, которые он в настоящее время принимает. Это очень экономит время. На всякий случай доктор решила пригласить супервайзера, чтобы наметить план дальнейших действий. Через 15 минут появился большой и серьезный доктор, он уже был в курсе дела и сказал, что будет сделан рентгеновский снимок руки и УЗИ гематомы. Он заказал то и другое и сообщил, что за нами придут, когда все будет готовы. Ждать пришлось больше часа, муж уютно устроившись на койке, смотрел ТВ, гуляя по сотне каналов. А я сидела со своим ноутбуком и работала в интернете, который во всех госпиталях бесплатный.

Наконец пришла медсестра и увела мужа делать то, что доктор прописал. Я осталась одна в палате. Муж появился примерно через час, и сообщил, что после чтения результатов обследования будет объявлено решение, что с ним делать. Мы опять углубились в свои интересные занятия: ТВ и компьютер.

Еще через час появилась женщина – доктор и сказала, что никаких переломов и повреждения внутренних тканей и органов нет, воспалительный процесс имеет место быть. Чтобы его приглушить, следует недельку попринимать антибиотики.
Она обещала прислать рецепт на лекарство с медсестрой.

Наконец, пришла медсестра с долгожданным рецептом. Мы уже 5 часов находимся в неотложной помощи, оба проголодались, 9 часов вечера, на улице темно, а нам еще ехать 50 км до дома. Тут мой муж наивно спросил медсестру: «Ваш кафетерий еще открыт?» Она ответила, что нет, все давно закрыто. Но если мы голодны, то она нам сможет кое-что предложить. Она перечислила свое ассортимент (почти, как в ресторане), и мы сделали свой выбор:  сэндвичи с индейкой, йогурт, яблочный сок и шоколадный десерт!

Минут через 10 в дверь палаты постучали, я открыла дверь, медсестра привезла столик, накрытый белой скатертью, с заказом и сказала: «Романтический ужин для двоих подан!» Мы оба чуть со стула не свалились… Она пожелала нам приятного аппетита и удалилась. Когда трапеза была окончена, мы поблагодарили женщину за заботу о пациентах. Муж попросил написать фамилии всех докторов и медсестер, которые работали с ним, дама это сделала. На следующий день он позвонил в госпиталь и поблагодарил всех поименно.

Когда мы покидали неотложное отделение, то там сидело очень много народа последних двух категорий. В основном это были мексиканские нелегалы, у которых никто не спрашивал никаких документов, в неотложном отделении оказывают помощь любому обратившемуся за ней…без вопросов.