фильм История монахини впечатления

Ольга Пылаева
Несколько месяцев назад посмотрела фильм История монахини с Одри Хепберн в главной роли и долго думала над ним, пока, кажется, пришла к своему понимаю сюжета. Решила записать свои мысли, так как, по моему мнению,  фильм поднимает важные проблемы.
 
Одри Хепберн играет эту роль очень хорошо, даже не думаю, что можно было лучше сыграть. Смотреть на нее и ее игру очень приятно. И в целом, фильм производит легкое и приятное впечатление, пока главная героиня не уходит из монастыря (на этом фильм заканчивается.
 
Я попробовала искать литературу о законах выходе из монастыря. Мне казалось, что это что-то запредельное. На самом деле, вероятно, не такое редкое явление. Нашла только старые законы, по которым ушедший из обители монах считался отлученным от Церкви. Если он раскаивался и хотел вернуться, то 7 лет он, находясь в стенах монастыря, не мог жить в полной мере церковной жизнью и проходил за эти годы разные этапы покаяния. Те же правила применялись и к совершившим прелюбодеяние (!) Поскольку современный мир очень терпим к блудному греху, возможно и законы выхода из монастыря также изменились. Однако я не смогла их найти.
 
Я для себя поняла, почему так получилось.
В монастырь нельзя уходить, руководствуясь любыми мирскими, личными, человеческими мотивами.
 
Единственный мотив - это твердое решение отречься от всего мира и от себя, отдав себя полностью в Волю Господа, отдать все и быть готовым принять любые обстоятельства как испытания. Это путь, в котором нет возвращения
 
Героиня фильма уходит в монастырь, так как это вызывает одобрение и восхищение главного любимого человека - отца, так как хочет стать такой же, как одна знакомая монахиня, которая представляет для нее идеал, и так как хочет работать монахиней-медсестрой в Конго. Кроме того, ей просто очень интересно, любопытно. Она стремится к  своему совершенствованию.
 
Героиня - талантливая медсестра, дочь знаменитого врача.
Чтобы служить Господу, выполняя мирскую работу, не надо уходить в монастырь. Она могла бы найти другой путь, став верующей медсестрой в Конго или где-то других краях, где условия жизни также тяжелы, жить в чистоте и целомудрии, проявлять милосердие к страдающим, заниматься миссионерством и приводить людей к вере в миру. Тогда бы всей этой внутренней борьбы, которая так хорошо показана в фильме, просто не было бы.
 
Фильм, вероятно, про протестантский монастырь (показано распятие, но нет  икон).
 
В православие есть такой путь - сестра милосердия. Это то, что нужно было героине. И в монастырь не надо уходить. И драматизма не было бы. Возможно, что у героини фильма не было таких возможностей в ее вере или она не знала о них.
 
В фильме не чувствуется присутствие Бога. Самосовершенствование, целомудрие, милосердие. Но кажется, что это какая-то "школа благородных девиц". Потому что нет именно религиозного напряжения, нет того, ради чего ушедший в монастырь человек занимается самосовершенствованием и твердо решается на целомудрие.
 
В результате, когда исчезают все мирские мотивы, из-за которых героиня пришла в монастырь, она уходит.
 
Нет в фильме и опытного священника, который не торопил бы события с постригом. Лучше многие годы (и даже всю жизнь) пробыть послушником, чем принять постриг и ошибиться.

Хотелось бы услышать Ваше мнение