Впечатления фильм Триера Нимфоманка

Ольга Пылаева
Фильм неприятно поразил своим окончанием.
Если в Догвилле такое окончание кажется естественным облегчением, то здесь же - это неожиданное разочарование.

И в том и в другом случае - это недопустимый исход ситуации. Как бы не был слаб и сложен, многогрешен человек, даже по законам "служителей темных сил" зло в ответ не должно превышать полученное зло. Иными словами, если кому-то наступили на ногу в автобусе, а он решил в качестве мести убить, то разница между двумя совершенными злодеяниями вернется к "мстителю".

Героиня Догвилля должна была просто уехать (местью для жителей было бы уже потрясение от известия о том, что беглянку искал любящий отец, и она обладает такой силой и властью, что могла бы всех уничтожить... но уничтожать права она не имела).

Героиня Нимфоманки также должна была просто уйти. Или убедить своего спасителя в ошибочности его намерений. Для этого было достаточно лишь нескольких слов.

Наверное, не случайно и то, что в нескольких фильмах Триера прослеживается скрытая мысль о том, что непрофессиональный доморощенный "психотерапевт" серьезно рискует, пытаясь искренне помочь "проблемным" людям, выслушивая, анализируя их проблемы, пытаясь путем рационализации уменьшить их чувство вины, оправдать их, само-реабилитировать.

В ответ он рискует сам стать жертвой. Так происходит и со спасителем "Нимфоманки", и с Томом из "Догвилля" и мужем главной героини "Антихриста".
В последнем случае любящий муж и врач переоценивает свои возможности и уверен, что сам сможет помочь жене, забирая ее из психиатрической больнице (хотя она, понимая свое состояние, предупреждает его об опасности и просит не рисковать).

Не имея нужных навыков и не владея защитными механизмами такие "помощники и психотерапевты" могут стать мишенью переноса отрицательного опыта прошлого. Рассказывая о своей боли, "пациент" нередко трансформирует эту боль на "психотерапевта" и как бы подсознательно решает, что именно он и является причиной боли.

Психотерапевт и его пациент не могут "дружить", между ними должна быть четкая дистанцированность, однако, и это не всегда помогает.

Следующая мысль, которую вызвал фильм: психологические сексуальные проблемы - это внутренние проблемы человека. И если они превращаются во внутреннюю борьбу со своей страстью, то главное правило - в этой борьбе не должен пострадать ни один другой человек. Попытка подавить в себе первородный грех не должна приводить к подавлению, оскорблению и убийству других людей.

И еще фильм говорит об одиночестве людей, отличающихся по своей сексуальности от какого-то среднего стандарта, как в сторону понижения. повышения или искажения (если эти различия существенны). Иногда таким людям везет и они находят удачную пару, однако чаще они остаются глубоко одинокими по причине их сексуальной необычности, НО ТОЛЬКО ЕСЛИ их очень беспокоит эта сфера и они много думают об этом.