Елошка елкин сынок

Ирина Склярова
       Весной, когда солнышко ласково согревает землю своими теплыми лучами, на деревьях появляются первые почки. Вскоре они набухают, лопаются, и нежные атласные листочки покрывают деревья зеленым нарядом. В это время на елках вырастает много маленьких шишек.  А вот у одной елки на самой макушке вырос только один сыночек – Елошка. Он был покрыт тонкой зелененькой чешуйкой, и от него  вкусно пахло мамой Елкой.
        По небу плыли черные тучки, поливали Елошку дождем, потом пригревало солнышко, и снова шел дождь. Но это ему было только на пользу. Он  быстро рос, чешуйки становились крепкими, а под ними появились семечки. Елоша сидел на самой макушке, и ему было все видно, что делается вокруг,  поэтому он вертелся во все стороны.
        - Сейчас же перестань крутиться, - останавливала его мама Елка, - упадешь на землю раньше времени, никакой пользы от тебя не будет.
         «Вот еще, - думал Елошка, - какая-то польза от меня должна быть? Нужно быстрее падать вниз, там так интересно! »
        Но мама Елка крепко держала его за зеленую ножку и не отпускала ни на минуту. Очень не хотелось Елошке слушать маму, а пришлось. Он внимательно наблюдал, что в лесу происходит, да ума набирался. Вон дятел прилетел на соседнюю березу и давай клювом стучать на весь лес, гусениц клевать. А внизу по земле в это время ежик пробежал. Увидел он лесную ягодку, нанизал на иголки и бегом в норку ежат кормить. Это кто там в кустах притаился, рыжий, с длинным хвостом? Да это же лиса! Добычу поджидает – серенького зайчонка. Но тот хотя и маленький, но оказался хитрее лисы, разгадал ее коварный план и, скок-поскок, убежал в самую гущу леса.
        Елошка  любил наблюдать за птичками.  Они вили гнезда, несли и высиживали яйца, грея их своими перышками. Потом вылуплялись маленькие птенчики, подрастали и порхали по деревьям.   Птенцы часто прятались в Елкиных мохнатых лапах, и видели, что Елоша сидит на макушке один одинешенек и скучает. Они щебетали возле него, рассказывали лесные истории или пели песенки и очищали Елкин ствол от прожорливых гусениц, тем самым не давая им добраться до макушки, где сидел Елошка. Так у него появились первые друзья.
        Потом из дупла на соседнем дереве стали выглядывать маленькие бельчата. Они подросли, и мама Белка отпустила их побегать.  Сначала было немного страшно, они пугливо озирались по сторонам: все в лесу незнакомо, да и высоко. Потом освоились и стали бегать по деревьям, цепко держась коготками за стволы. А если нужно прыгнуть на соседнее дерево, то разгонялись, широко расставляли лапки и, распушив свои хвостики, как на крыльях летели по воздуху.
        Однажды один бельчонок прискакал на самую макушку Елки и увидел Елошу. Тот уже достаточно подрос, и бельчонок решил его сорвать.
        - Нельзя меня трогать, - разозлился Елошка.
        - Хи-хи, это почему же? – хихикнул шустрый бельчонок.
        - Зеленый я, семечки во мне еще не созрели, никому от меня не будет никакой пользы.
        Бельчонок почесал носик лапками, фыркнул и побежал к братишкам. Он рассказал им, что видел на макушке соседней елки такую большую шишку, какой они в лесу еще не видели. Все побежали смотреть.
        - Тебя как зовут? – спросил бельчонок.
        - Я – Елошка – зелененькая ножка, - отвечал тот.
        Бельчата засмеялись.
        - Ты не Елошка, а здоровенная шишка, покрытая жесткими чешуйками. А под ними у тебя вкусные семечки. Ты нам  понравился, давай дружить.
        Елоша широко улыбнулся и кивнул. Со своими  новыми пушистыми друзьями он   весело проводил время.
        Но  закончилась весна, пролетели теплые летние деньки, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Пришла осенняя пора.  Задули холодные ветры. Мама Елка уже с трудом удерживала своего сыночка. Он стал громадной шишкой, самой большой в посветлевшем лесу. С наступлением холодов друзей у него становилось все меньше и меньше. Кто на Юг улетел, кто в теплом дупле спрятался. Однажды ночью выпал снег и ударил сильный мороз. Птичкам и зверушкам стало в лесу холодно и голодно. И вот тут-то Елошка сорвался от тяжести со своей ножки и полетел вниз, задевая, запорошенные пушистым снегом, зеленые ветки мамы Елки. 
        - Я лечу! Я лечу! – громко кричал он.
        Он упал на землю, чешуйки его раскрылись, и все семечки высыпались наружу. Что тут началось! К нему отовсюду стали лететь и бежать его друзья. Они щелкали семечки и были счастливы, что еды хватит до самой весны. А Елошка лежал на снегу и улыбался. Теперь он понял, какая от него польза и был этому очень рад.