Мой пудель Часть2

Жамиля Унянина
-2- Фото из просторов интернета. (Но от нашей Жули трудно отличить).
               
Завести маленького щенка для меня оказалось равносильно появлению в семье маленького ребенка. Щенкам в отличие от котят всегда нужно быть рядом с человеком, потому что они не умеют сами себя развлекать. Несмотря на то, что по всей кухне были разбросаны игрушки, морковка, косточки, Жуля предпочитала бегать за мной, как хвостик. Утром я отправляла своё семейство на работу и в школу, и начинался мой «веселый» день. Стоило мне на минутку уйти в другую комнату, как Жуля начинала отчаянно вопить, словно мы расстаемся на всю жизнь. Приходилось брать ее на руки и нести с собой. Картина была просто уморительная: в одной руке щенок, грызущий мои пальцы, а другой рукой я пыталась сделать задуманное дело. Отпустить ее на пол было нельзя – тут же появлялась лужица. Ох уж эти лужицы! За день мне приходилось мыть полы до шести раз. Поначалу я это делала на четвереньках руками, как привыкла. Но стоило опустить голову, как в моих волосах тут же начинала шурудить эта непутевая собачонка, и теперь уже я вопила на всю квартиру. Пришлось пользоваться шваброй, но и этот способ мытья полов оказался проблематичным. Жуля  набрасывалась на тряпку, тянула ее с рычанием и мотала головой  из стороны в сторону, и мне приходилось возить по полу уже не только тряпку, но и упирающуюся маленькую проказницу.

Несколько дней Жуля спала на кухне, но так как она много раз за ночь просыпалась, скулила и скребла лапами закрытую дверь, мы подумали, что ей страшно одной, и перенесли её коробку в прихожую, поближе к нашей спальне. Днем она спокойно "почивала" в ней, и вечером вроде бы укладывалась спать без лишних хлопот, но за ночь все равно несколько раз просыпалась и рвалась к нам в комнату. К утру она все-таки умудрялась проникнуть в нашу спальню. Подбежав к кровати, она вставала на задние лапы, передними лапками скребла по одеялу, радостно поскуливая, подпрыгивала временами, словно, это тоже должно было доставить нам большое удовольствие. Весь ее вид говорил: «Я проснулась! Ну что же вы ещё спите! Пора вставать!» Это был, конечно, не сон, мы совсем не высыпались, ходили весь день вялые и сонные. Мы решили, что ее надо вечером так "заиграть", чтобы она спала всю ночь без задних ног.
Часов в восемь мы втроем усаживались на ковре, широко расставив ноги, а в середине этого круга носилась Жуля от одного к другому. В ход шли и мячи, и мягкие игрушки, и палочка, которую она, рыча, тянула из наших рук. От души наигравшись, мы все укладывались спать. Но вот ведь незадача, к четырем часам утра она просыпалась и снова радостно будила нас.
За день я так уставала с ней, что когда она хоть ненадолго засыпала, я старалась ходить тихо и не греметь посудой на кухне. Однажды, вот так Жулька уснула днем, и я шепотом заговорила с подошедшей ко мне дочерью, она мне тоже ответила шепотом. Потом так же тихо спросила:
– Мама, а почему мы шепотом разговариваем?
– Жуля спит.
Мы понимающе посмотрели друг на друга и засмеялись, зажимая рот ладошкой.

По выходным мы обычно ездили с ночевкой к бабушке и дедушке. Тогда еще у нас не было машины, а маршрутных такси в городе и в помине не было. Мы жили в разных концах города и, нам приходилось ехать с пересадкой на двух трамваях. В тот день мы уставшие от бессонной ночи, от бесконечных луж на полу, понурые собирались к бабушке в гости.
Муж как-то тихо и грустно сказал:
– Может, нам её продать?
– Не знаю, я тоже устала, я так больше не могу, – так же тихо и грустно ответила я.
Завернув Жулю в теплый платок и посадив в сумку мы, отправились в гости. Пересадку с трамвая на трамвай мы делали около рынка. Жуля никак не хотела сидеть в сумке, и мне пришлось взять ее на руки. Я стояла, прижав ее к себе, и когда к нам подошел какой-то мужчина, мы не сразу поняли, что хочет от нас этот человек. Он спросил еще раз:
– Продаете собаку? Сколько стоит?
– Нет! Нет! Мы не продаем её, мы просто ждём трамвай! – как-то отчаянно закричали мы, словно, у нас насильно хотят отнять собаку.
Мужчина пытался еще называть цену, но, к нашему счастью, подошёл трамвай. На душе стало как-то легче, и мы поняли, что ни за что на свете никому и никогда  не отдадим нашу Жулю.

К декабрю Жуле сделали последнюю прививку. На вопрос, когда можно её уже выводить на прогулку ветеринар, глядя на наш пушистый комок, ответил смеясь:
– Дня через три можете смело выходить под охраной, теперь вам нечего бояться!
За это время она, конечно, значительно подросла, шерстка  выросла и стала густой. Мордочка стала вытягиваться, хотя я втайне надеялась, что она так и останется тупоносенькой. Но природу не обманешь, и поэтому до весны я не пыталась ей стричь мордочку, да и выглядела она так забавней.

Первая прогулка ошеломила Жулю, она пробежалась вдоль дома, поджимая лапки и жалобно заскулила, прижимаясь к нашим ногам. Её явно страшила эта перемена декораций – теплая квартира, все знакомо и никаких опасностей и вдруг все белым-бело, холодно и незнакомо. Понемногу, Жуля стала привыкать к прогулкам. Теперь ей даже стало нравиться гулять по снегу. А самое главное со всех сторон к такому маленькому чуду сбегалась дворовая детвора. Они подставляли ей свои мордашки, и Жуля  с удовольствием их вылизывала, бегала за ребятишками и стягивала зубами их варежки и попробуй потом отними у неё. Забава, конечно, была интересная, но весь процесс воспитания  и дрессировки пошел насмарку. Слова «отдай» она уже не понимала, варежку отнять у нее составляло большого труда. То же самое потом происходило и с брошенной палочкой. Она со всех ног бежала за палочкой, подхватывала её зубами и потом долго носилась с ней по двору, пока не теряла к ней интерес. В общем, дрессировщики из нас были никакие, да и собачонка была своенравная с самого начала.

Когда я отговаривала Лену от покупки собаки, я говорила, что с ней придется гулять по два раза в сутки. Но на деле получилось, что мы выгуливали её четыре раза в день. Муж с раннего детства вставал по утрам очень рано, поэтому уже около шести они с Жулей уходили на первую прогулку. К семи часам, когда я вставала готовить завтрак, муж уже сидел на кухонном диване, а Жуля сладко досыпала у него на коленях.
– Мы спим, – говорил муж, забавно улыбаясь.

В двенадцать часов дня мы с Жулей шли встречать Лену из школы. Пока мы ждали в школьном дворе окончания уроков, ученики с криками: «Жуля пришла!» обступали нас со всех сторон. Всем хотелось её погладить, а Жуля не скупилась и облизывала веселые мордашки малышей. Наконец появлялась Лена, и она со всех ног бежала навстречу. Дочь в свою очередь получала порцию ласки от своей любимицы. Дорога домой из школы получалась веселой. Мамы несли портфели своих детей, а они бегали и забавлялись с Жулей.

В шесть часов вечера мы снова выходили на улицу, и к нам присоединялись из соседнего дома пудель Миша со своей хозяйкой. Миша очень любил нашу Жулю, он так рвался к ней от своего подъезда, что хозяйка невольно выпускала поводок из рук. Они весело прыгая, приветствовали, облизывая друг друга. Поиграв немного они бежали впереди нас. А в десять часов вечера, когда с ней перед сном на прогулку выходил муж, Жуля с Мишей, забравшись на снежную кучу, очень дружно лаяли, прислушиваясь к эху. Иногда я выглядывала с балкона полюбоваться на такую идиллию.

Четырехразовые прогулки хорошо повлияли на исчезновение луж на полу, и в какой-то момент это безобразие резко прекратилось, чему я была несказанно рада. Наконец-то мы убрали «противожулечные устройства», и нашей любимице можно было беспрепятственно ходить за мной из комнаты в комнату. Так решилась еще одна проблема: Жуля начала взрослеть.
Продолжение http://www.proza.ru/2012/12/12/1511